«Осенние забавы»
Сценарий праздника для старшей группы

 

Под песню «Осенние дорожки» дети входят в зал.

Ведущий.

Посмотрите-ка в окошко, вот и лето отшумело.

Лист тихонько опадает, всё вокруг отзеленело.

И промчались тёплые деньки.

И не летают больше мотыльки.

Как неслышно осень подошла,

Краски золотые принесла…

И стоит неслышно у окна…

Осень. (Из-за двери в микрофон.)

Кап-кап-кап, откройте, это я пришла!

Кап-кап-кап, настала уж моя пора!

Ведущий.

У дверей осень тихонько поджидает,

Но двери ей никто не открывает.

1 ребёнок.

Нет, я осень к себе не впущу ни за что!

Разве летом хоть раз надевал я пальто?

2 ребёнок.

Загорать я хочу на тёплом песке,

И купаться в прохладной, прозрачной реке!

3 ребёнок.

Чем осенняя слякоть, уж лучше - весна!

Солнышком будет лучиться она.

Ну, а осень унылая нам не нужна.

Мы не пустим её! Пусть уходит она!

Ведущий.

И плачет, плачет осень у дверей.

Ещё бы! Ведь не рады дети ей!

4 ребёнок.

Мы не хотим, чтоб падала листва,

Чтоб засыхала нежная трава, чтоб становились голыми кусты,

Чтоб на лужайке высохли цветы.

Ведь сразу станет холодно вокруг и птицы улетят на юг!

Песня «Лето на картинке».

Осень. (В микрофон.)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап…

Ведущий.

Снова осень заплакала вдруг…

Осень.

Кап-кап-кап, разве людям я больше не друг?

Ведущий.

Ну что ты, осень, не печалься. Мы с ребятами тебя очень любим.

А ведь, правда? Баз осени нам не прожить!

Надо осень на праздник скорее впустить!

Пусть порадует осень своими дарами,

Позабавится вместе на празднике с нами!

Песня «Осень постучалась к нам».

Под песню входит Осень.

Осень.

Спасибо, ребята, что впустили меня,

ведь я не только дожди и пасмурную погоду вам несу.

Повнимательней ты посмотри на меня.

И увидишь всю прелесть осеннего дня.

Я сошью для деревьев златые наряды.

И берёзка, и клён их надеть будут рады.

Вы взгляните, весь лес стоит расписной.

Только осенью можно увидеть такой.

И пылают листы золотистым огнём,

И ложатся на землю ярким ковром!

Игра «Осень спросим» + догонялки с дождиком.

Дети садятся на места. Входит Клоун с воздушными шарами.

Клоун.

Здравствуйте, здравствуйте! Извините, сто немного опоздал. Кажется, что вы уже в сборе…. Значит, самый красивый, самый волшебный, самый разноцветный праздник осени уже начался!!!

Ведущий.

Да, наш праздник идёт полным ходом. И мы очень рады видеть тебя у нас в гостях.

Клоун.

А уж я-то как рад! Я всех поздравляю с приходом осени и желаю воооооооооот такого здоровья, вооооооооооот такой радости, воооооооооот таких улыбок!

Ведущий.

Большое спасибо, тебе Клоун. Может, ты представишься нам? Как тебя зовут?

Клоун.

Кого зовут?

Ведущий.

Тебя зовут?

Клоун.

Куда зовут?   Меня зовут?  Зааааачем зовут?   (Чешет затылок, удивляется.)

Ведущий.

Многоуважаемый клоун, скажите, пожалуйста, нам своё имя.

Клоун.

Аааааааа, имя? Нуууу, так бы и сказали. А то зовут…… куда, зачем, как, где, кого?  (Загибает пальцы, злится, останавливается в задумчивой позе.) А имя у меня замечательное, великолепное, чудесное, сказочное, красииииивое!!!! Зовут меня – Федя. (Смущается.)

Ведущий.

Да, и правда, у тебя ооооочень красивое имя. Нам оно нравится. Федя!  

(Гладит Клоуна по голове.) А как много у тебя шаров воздушных.

Клоун.

Ой, и правда. Мои воздушные шары не простые – они с сюрпризом! Мы сегодня с вами будем разыгрывать праздничную осеннюю лотерею. И помогут в этом наши гости! Аплодисменты им!  (Все хлопают.) На каждом шарике нарисована буква, ой, нота, ой……..забыл, забыл, забыл………цифра!  (Обыгрывает.) И гостям в зале я раздал такие же билетики. Номера на шариках и билетах совпадают. Так что наша праздничная лотерея будет разыграна вами. Дорогие наши гости. И так, мы начинаем наш праздничный тираж!

ШАР №4.

Как сегодня без стихов?

Кто стихи прочесть готов?

Ведущий.

С удовольствием стихи прочитают ….. (ФИО)

1 ребёнок.

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели, и тихонько полетели…

2 ребёнок.

Опавшей листвы разговор еле слышен:

-мы с клёнов, мы с яблонь, мы с вишен.

-с осинки, с черёмухи, с дуба, с берёзы…

Везде листопад. На пороге – морозы.

Ведущий.

А чтобы было всё похоже – мы листопад устроим тоже.

Осенние листики в руки берём. Дружно, красиво по парам встаём.

Танец «Листопад».

Осень.

Ребята, посмотрите, какой красивый платок у меня есть.

Разноцветный, расписной.

Необычный, непростой.

Предлагаю вам, друзья,

Поиграть с платочком я.

Хотите? Тогда выходите!

Игра «Волшебный платок»

Слышен шум дождя – дети садятся на места.

ШАР №6.

Ой, ребята, тише, тише.

Кажется, я что-то слышу.

По листочкам: кап-кап.

По ладошке: кап-кап.

Солнце спряталось куда-то…

Тучка на небе, ребята!

Танец «Тучка»

Ведущий.

Кап-кап, дон-дон-дон. Капли начали трезвон.

Это дождик нас опять не пускает погулять!

Дождик. (Ребёнок)

Дождик, дождик целый день барабанит в стёкла.

Вся земля, вся земля от воды промокла!

Песня «Дождик».

ШАР №3

Ой, ребята, посмотрите, дождик землю намочил.

Поливал везде и всюду. Воду в лужу превратил!

Ведущий.

Быстро все в кружок вставайте.

Дружно в луже поиграйте!

Игра «Лужица».

ШАР №5

Дождик лил, дождик лил. землю влагой напоил.

И поэтому в лесочке выросли грибочки.

Ведущий.

А какие именно выросли грибочки, мы сейчас узнаем.

1 ребёнок.

Удивляется народ – водят чудный хоровод.

Рыжие сестрички. То грибы – лисички!

2 ребёнок.

Он так крепок и велик. Царь грибов – гриб Боровик.

3 ребёнок.

А во мху как на подушке, растёт беленькое ушко.

А за ним ещё штук пять. Это грузди – надо брать!

4 ребёнок.

Точно жёлтые цыплята разбрелись в бору маслята.

Снизу донышео под плёнкой. Сверху масло в коже тонкой.

5 ребёнок.

Все его, конечно, знают. Под осиной вырастает.

Он прикрыт нарядной шляпкой. Угадайте, кто, ребятки? (Подосиновик.)

6 ребёнок.

Многочисленное войско собирает старый пень.

Тонконогие опята подрастают каждый день!

7 ребёнок.

Посмотрите-ка, ребята, тут маслята, тут опята.

А вот это на полянке – ядовитые поганки!

У них яркие уборы, а зовут их мухоморы!

Ведущий.

Но грибы, точно люди, имеют привычки:

Живут в самой чаще сестрички-лисички,

Живут на опушке подружки-волнушки.

И сейчас с вами, ребятки, они решили сыграть в прятки.

Песня «Рыжие опятки».

ШАР №2

Сюрприз.

Клоун.

Интересно, это какой такой сюрприз?

Осень.

А вот какой! (Достаёт бутафорский гриб с сюрпризом.)

Этот гриб не простой – он волшебный! Вот какой!

Ведущий.

Спасибо, тебе, волшебница Осень. За твой сюрприз! За твои угощения! Мы отправляемся в группу пить чай и всех гостей зовём с собой!

Будем конфетами объедаться

И Осенью восхищаться!

Дети и родители идут на чаепитие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическое пособие для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и родителей…

Методическое пособие для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и родителей «Её величество - ловкость»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Кубик Блума, как технология развития критического…

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Кубик Блума, как технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста»

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...

Читайте также

Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного…

Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста В современной науке дошкольное детство рассматривается как особый период жизни...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир…

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Удивительный мир ткани и бумаги» Направление: познавательное развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Программное содержание: Учить детей самостоятельно проводить «исследование»...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...