Конспект игры-викторины на тему: «Мы патриоты»

В подготовительной группе

 

Цель: Формирование патриотических чувств.

Программные задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания етей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.

2. Закрепить знания детей о крупных российских городах и реках, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства.

3. Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Словарная работа

Обогащения словаря: Государственные символы (флаг, герб, гимн), доблесть, честь, Русь.

Активизация словаря: Родина, россияне, гражданин.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о Родине. Пословиц, поговорок, д/и «Белый – синий - красный», слушание песен о Родине, подбор материала в познавательный центр.

Материалы и оборудование: Изображения гербов и флагов различных государств, разные картинки городов России, кроссворд, клей – карандаши, заготовленные цветочки синего и красного цветов, сундучок, народные промыслы (хохлома, гжель, дымка).

 

Ход игры – викторины

Под музыку входят две команды, встают друг напротив друга.

Ребенок: Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка и лесок,

В поле – каждый колосок.

Речка, небо надо мною.

Это все мое родное!

Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы.)

Ребята, приглашают вас на игру – викторину «Мы - россияне».

В игре участвуют две команды, оценивать игру будут жюри.

Правила игры

На вопросы отвечает четко и ясно, та команда, которой дано слово. Не выкрикивать, не перебивать.

Команда «Василек» и команда «Ромашка», поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки»: Василек – цветок России,

Он как небо, синий - синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда «Ромашка»: Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Россия – удивительно красивое имя.

А вы знаете, почему у нашей страны, такое название? За что мы любим Россию?

Ребенок: За русское поле с колосьями рослыми

          За реки размывные в пламенем синем

          Тебя по-славянски назвали Россия.

Начнем викторину с разминки.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется - …

Граждане России называются - …

Столица Российского государства - …

Кто является главой российского гос-ва - …

Что такое Родина - …

Санкт – Петербург основал - …

Самая известная река России - …

Из каких цветов состоит флаг - …

Зачем нужен флаг - …

- Молодцы, вижу, что вы готовы к игре.

Занимайте свои места.

(У каждой команды в центре стола символ – цветок.)

Конкурс №1.  Государственные символы.

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Что такое государственный гимн? (Ответы.)

Задание ком. «Васильки».

Выбрать среди разных флагов российский флаг.

Где можно увидеть его?

Что означает российский флаг? (Ответы.)

Стихотворение о флаге.

Флаг России

Реб.: Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Задание команде «Ромашка».

Найти российский герб среди гербов других стран.

Что изображено на нашем гербе? (Ответы.)

Стихотворение.

Герб России

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Конкурс № 2. «Города России»

В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень. Оживим нашу карту.

Назовите и покажите крупные, российские города. Которые вы знаете?

(Команды поочередно выполняют задание.)

А теперь предлагаю из пазлов собрать картину и отгадать достопримечательность какого города там изображена!

(Конверты с пазлами каждой команде)

Конкурс № 3. Литературный

Ребята, сегодня в нашем литературном конкурсе присутствует знаменитый Дядя Степа.

Кто он такой?

Каждая команда приготовила стихотворение о Родине. Наш гость оценит содержание и выразительность.

Чтение стихов.

Далее у нас веселая разминка.

Танец «журчалочка».

Конкурс № 4. Пословицы о Родине

Русский народ придумал очень много красивых. Умных поговорок, пословиц о Родине, ее защите. Любви к ней.

Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

(На магнитной доске подсчитываются результаты.)

Конкурс № 5. «Народные промыслы»

А теперь предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.

Вот это волшебный сундучок прислала нам Бабушка – загадушка.

А что в нем, узнаете, когда отгадаете загадки.

Итак, отвечает команда «Василек».

Эта роспись – просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

(Гжель.)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке

(Хохлома.)

А теперь покажет свои знания команда «Ромашка».

Из глины козлик в яблоках

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся красота у оленя в рогах.

(Дымк. Игр.)

А вот еще одна загадка.

Мастер сделал деревянную игрушку.

Кого мы сначала пополам ломаем, а потом играем.

(Матрешка.)

Дети отгадывают загадки, а из сундучка появляются отгадки.

Конкурс № 6. Кроссворд «Реки России»

От Якубовича нам пришла бандероль. Что там такое? Кроссворд! Попробуем отгадать, может и попадет на «Поле чудес».

По ключевому слову догадайтесь о чем кроссворд.

Правильно о реках России.

Куда несут реки России? (В моря океаны.)

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, дворцов.

(Нева.)

2. Название реки одинаково с названием города.

(Москва – река.)

3. Эта река созвучна женскому имени

(Лена.)

Конкурс № 8. Знаменитые россияне

Ребята, предлагаю вам пройти в галерею «Почетные люди».

(Портреты знаменитых россиян.)

Богата наша страна талантами.

Посмотрите, сколько знаменитых людей прославили на Россию своим творчеством и трудом!

Вспомните и назовите знаменитых людей нашей страны.

Дети по очереди называют.

Приближается весна, все оживает, распускается. А мы с вам оживим наш флаг яркими, солнечными цветами.

Каждая команда украшает флаги, ставит на свой стол.

Молодцы, ребята.

Я желаю вам, ребята. Чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

Подумайте и ответьте на вопрос «Почему мы гордимся Россией?» (Ответы.)

Жюри подводит итоги викторины. Награждает победителей.

Все команды получают приз – конфеты фабрики «Россия».

 

Используемая литература:

1.  Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. М., 2008 г.

2.  С чего начинается родина/ под ред. Кондрыкинской Л. А. М., 2003 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект «Школа молодого бойца»

Педагогический проект «Школа молодого бойца»

Литературный флэш-моб по русским народным сказкам

Литературный флэш-моб по русским народным сказкам Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность. Закрепление у детей знаний об одном из жанров...

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание…

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание мультфильма» (3 встречи)

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые сказки Корнея Чуковского» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Тюмень в годы…

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Тюмень в годы войны, назад в прошлое» Цель: Формирование у детей патриотических чувств. Ознакомление...

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...