Авторская сказка в стихах «Принцесса Маша и три медведя»

Для инсценировки с детьми подготовительной группы детского сада

 

1 Ведущий:

В чаще леса под сосной

Дом уютный, расписной

Проживает там, друзья,

Очень дружная семья.

Папа мама и сынишка –

Бурые лесные мишки.

Познакомиться хотите?

Что ж, внимательно смотрите

Вот Михайло Иваныч – папа,

Очень важный косолапый!

На работу каждый день

В лес ходить ему не лень.

Михаил Иванович:

Собираю я малину

Для жены своей и сына.

Дикий мёд домой несу,

Знаю тропы все в лесу.

1 Ведущий:

Вот Настасья Петровна – мама.

Настасья Петровна:

Каждый день встаю я рано.

В доме чисто прибираю,

Все помою, постираю,

Стол к обеду накрываю

Ни о чем не забываю!

1 Ведущий:

Ну а это – их ребёнок.

Очень славный медвежонок!

По хозяйству помогает,

Двор метёлкой подметает,

Хоть и любит баловаться,

И играть и кувыркаться.

Обожает смех и шутки,

А зовут его Мишутка.

Очень он похож на папу

Добрый мишка косолапый!

Мишутка:

Я хочу с тобою, папа,

Вместе по лесу гулять,

Надоело мне у дома

Кувыркаться и играть.

Я уже совсем большой!

Ты возьми меня с собой!

Настасья Петровна:

Я б могла сегодня тоже

В лес отправиться с тобой,

Потому, что очень грустно

Дома мне сидеть одной!

Михаил Иванович:

Что ж, идёмте в лес скорее.

Вместе будет веселее!

Наберём малины

Полные корзины,

И добудем мёду

Целую колоду!

(медведи уходят)

2 Ведущий:

В том краю жила за лесом

Непослушная принцесса -

Капризуля, растеряша.

Ну а звали её Маша.

Целый день она ревела,

Взрослых слушать не хотела.

Если ляжет Маша спать,

Бросит платье под кровать!

Туфли сунет под подушки,

Поломает все игрушки,

Разбросает, раскидает

Убираться не желает!

Ведь к уборке у принцессы

Быть не может интереса!

Маша:

Пусть другие убирают,

Я сегодня отдыхаю!

1 Ведущий:

Позовут на завтрак Машу.

Маша:

Не хочу, не буду кашу!

Дайте шоколада!

Дайте лимонада!

2 Ведущий:

Погуляй-ка ты в саду.

Маша:

Нет, я в лес гулять пойду!

1 Ведущий:

Что – ты, что –ты, ведь принцессы

Не должны гулять по лесу!

Там медведи, волки, звери!

Маша:

Никому я здесь не верю!

2 Ведущий:

Можешь ты в лесу устать.

Маша:

Вам меня не удержать!

1 Ведущий:

И по узенькой тропинке

Маша в лес пошла с корзинкой.

Маша:

Хорошо идти одной

Мне дорогою лесной.

Шишки с ёлочек сбивать,

Птичек маленьких пугать!

2 Ведущий:

Лес всё чаще, лес всё гуще,

Маша:

Ой, домой вернусь я лучше.

Вот берёзка, вот осинка,

Где же ты, моя тропинка!

Как же это получилось?

Я наверно заблудилась!

1 Ведущий:

Смотрит Маша, под сосной

Домик старый расписной.

Отворила Маша двери,

И глазам своим не верит.

Маша:

В этом доме жить приятно,

Всё здесь чисто и опрятно:

Пол бревенчатый помыт

И к обеду стол накрыт

Я не зря здесь оказалась,

Очень я проголодалась!

2 Ведущий:

И к столу протопав смело,

Маша принялась за дело.

Маша:

Стул велик, но ничего,

Пододвину я его!

(Двигает самый большой стул и берёт самую большую чашку.)

Чашка самая большая…(пробует)

Нет, похлёбка в ней плохая!

Эту не хочу я!

Надо взять другую!

(Маша двигает стул поменьше и берёт чашку поменьше.)

Чашка мне великовата,

Тьфу, похлёбка словно вата!

Мне не нравится совсем,

Ни за что её не съем!

(Выливает похлёбку на пол, затем садится на маленький стул.)

Этот стульчик так хорош,

Лучше просто не найдёшь.

Как удобно мне сидеть,

Можно всю похлёбку съесть!

Ах, как вкусно, жаль, что мало!

Ой, а ложку я сломала!...

(Маша качается на стуле.)

Стульчик сильно раскачаю…

Словно в небо улетаю…

Ой, сломался,… ну и пусть,

Мне пора прилечь, уснуть.

1 Ведущий:

В спальне три стоят кровати

с одеялами на вате,

Перинами пуховыми,

Простынками шелковыми.

Маша:

Вот огромная кровать,

На неё я лягу спать.

(ложится, затем встаёт)

Нет, уж очень велика,

И перина не мягка.

Может лучше эта

Розового цвета!

(ложится на среднюю кровать)

Высоко на ней лежать…

Вот последняя кровать!

(ложится на самую маленькую кровать)

Ах, как здесь удобно, мягко,

Буду спать я сладко – сладко…

2 Ведущий:

В спальне сладко спит принцесса,

А меж тем домой из леса

Три медведя возвратились.

Дверь открыли, удивились:

В доме полный кавардак,

Всё вокруг совсем не так,

Все поломано, разбито,

Каша по полу разлита.

Михайло Иванович и Настасья Петровна:

Кто скажите, кто здесь был?

Мишутка:

Кто всё это натворил?

Михаил Иванович:

Кто же сдвинул стул мой с места?

Настасья Петровна:

Кто моё испачкал кресло?

Мишутка:

Кто мой стул сломать посмел?

1.Ведущий:

Медвежонок заревел…

Михаил Иванович:

Кто мою испортил кашу?

Настасья Петровна:

Кто испачкал скатерть нашу?

Мишутка:

Кто все съел и чашку бросил?

Никого не звал я в гости!

Михаил Иванович:

Кто помял мою кровать?

Кто сюда ложился спать?

Настасья Петровна:

Кто испачкал одеяло

И подушки раскидал?

Кто устроил беспорядок,

Всё испортил и порвал?

Мишутка:

Здесь девчонка, посмотрите…

Это всё она,…Держите!..

1.Ведущий:

Маша очень испугалась,

И немножко растерялась

Маша:

Я пришла к вам из-за леса

Настоящая принцесса!

Заблудилась и устала,

В гости к вам сюда попала.

2 Ведущий:

Ей Мишутка отвечает:

Мишутка:

Гости так не поступают,

Не ломают, не бросают,

А хозяев уважают!

Маша:

Виновата я, простите,

И скорее отпустите.

Я послушной, доброй стану

Зазнаваться перестану!

Михаил Иванович:

Что же, Маша, так и быть

Можем мы тебя простить.

Но сначала всем нам дружно

Навести порядок нужно!

Настасья Петровна:

Мы уборку начинаем

Моем чистим и стираем!

Михаил Иванович:

Ты исправиться хотела,

Так берись скорей за дело:

Мыло, тряпка, порошок –

Оттирай–ка пол, дружок.

1 Ведущий:

Быстро все взялись за дело

И работа закипела.

Мыли – мыли, оттирали,

Всё чинили, зашивали.

2 Ведущий:

Дом стал чистым и опрятным

Жить в нём снова всем приятно!

Воспитатель:

А принцессе Маше понравилось трудиться. Она стала послушной, доброй и аккуратной девочкой. А ещё она подружилась с Мишуткой и стала часто приходить к нему в гости. Вместе они весело играли и пели весёлую песенку!

Песенка о дружбе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной…

Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной группы с ОНР «В школу нам идти пора!» с применением ИКТ Цель НОД: создать условия...

Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет в детском саду

Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет в детском саду Уже давно известно, что каждый ребенок любознателен. Что такое любознательность для...

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного…

Конспект эффективной формы работы по повышению интереса у детей дошкольного возраста к книгам «Книжное дефиле по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» Одной...

Читайте также

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат»

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат» (5-6 лет) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии. Обогащать знания о военных профессиях. Закрепить умение...

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку»

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку» Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательные: Расширять знания детей в...