Новогодний праздник «Валенки-шагаленки»

Старший дошкольный возраст

 

Задачи:

Образовательные: Организовать творческий досуг, формировать умение отличать добро от зла.

Развивающие: Развивать устную речь, музыкальный слух, воображение, эмоциональную отзывчивость детей.

Воспитательные: Сформировать навыки культурного поведения во время утренника.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, танцы, пение, сюрпризный момент.

Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Баба –яга, Леший, Сорока.

 

Ход представления

Звучит веселая музыка. Дети входят в зал, танцуют вокруг елки с горящими огнями. На полу следы из белой бумаги и снег из конфетти.

Ведущий.

Снова вспыхнули в зале огни-

Это сказка нас в гости зовет.

Наступают волшебные дни,

Новый год по планете идет!

Дети читают стихи и поют хороводную песню.

Ведущий:

Дети садятся.

Ой, Мороз, Красный нос,  

Бей сильней в ладошки,

А у нас веселей

Затанцуют ножки.

Исполняется танец «Горошинки»

Ведущий: Вы обратили внимание на следы вокруг елки? Интересно, кто у елочки ходил? Кто так сильно наследил? (Предложения детей.) Пойдем по следам и узнаем эту загадку.

Звучит мелодия «В гостях у сказки». Дети идут по следам к столбу с указателями.

Ведущий: что нарисовано на указателях?

Ведущий: на право пойдешь – в пещеру к дракону попадешь. На лево пойдешь – в царство змеи попадешь. Прямо пойдешь – в сказку попадешь.

Дети решают, в каком направлении двигаться, и выбирают сказку. Звучит тревожная музыка. Дети садятся на стулья. Вбегает Баба – яга с метлой и парой валенок и разглядывает елку.

Баба – яга:

Не гори огнями елка (Направляет метлой в сторону елки. Огни гаснут.)

Не звени ребячий смех.

Разметай, моя метелка,

Новогодний белый снег!

Мне, метелка помоги,

Дорогу в сказку замети!

Дед Мороз к вам не придет,

Ничего не принесет!

Звучит музыка. Приплясывая от холода входит Леший.

Баба – яга:

Ну–ка, Леший, не дрожи.

Дай–ка, ножки покажи!

Посинели на морозе (Рассматривает ноги Лешему.)

Вот подарок от Мороза.

Пойдем обнову примерять

Потом можно и сплясать!

Баб – яга и Леший уходят. В зал влетает Сорока.

Сорока. Я сорока – белобока, все вижу, все знаю, всем обо всём расскажу.

Дед Мороз заснул в избушке. А Баба – яга пробралась в избушку и сняла с него валенки. Валенки не простые, а волшебные. Кто в валенках шагает – никогда не унывает.

Ведущий. Спасибо, Сорока – белобока. Теперь понятно, почему до сих пор нет Деда Мороза и Снегурочки. Ребята, что делать? Как выручить их из беды? (Предложения детей.) Сорока, а ты что посоветуешь?

Сорока. А вы Лешего отыщите и тихонько скажите:

Валенки – шагаленки,

Не велики, не маленки,

Шагайте – ка без спросу

К Дедушке Морозу!

Ведущий. Дети, повторите заветные слова. Дети проговаривают, благодарят Сороку. Сорока улетает.

Под музыку в зал, танцуя, входят Леший в валенках и Баба–яга.

Дети с ведущим произносят заветные слова. Леший против своей воли направляется к выходу. Баба–яга пытается его остановить и следом за ним уходит.

Ведущий. У нас все получилось! Леший в валенках пошла к Деду Морозу. Значит он и Снегурочка скоро будут здесь.

А мы, ребята, давайте позовем Деда Мороза и Снегурочку. (3 раза кричат «Дед мороз, Снегурочка».)

Под музыку входят Дед Мороз и Снегурочка с санями, на которых лежат разные валенки.

Д.М. Здравствуйте, здравствуйте, гости!

Мы приветствуем сегодня

Всех собравшихся друзей!

Снегурочка. Пусть звучат сегодня в зале

Песня, музыка и смех!    

С новым годом, с новым счастьем!

Д.М. и Снегурочка вместе: Поздравляем всех, всех, всех!

Снегурочка. Вы простите, задержались.

Д.М. Без валенок-шагаленок остались!

Снегурочка. Спасибо, что вернули нам волшебные валенки-шагаленки!

Д.м. вы настоящие друзья!

А в награду я привез

Подарков целый воз!

Ведущий. Какие же это подарки? Это же обыкновенные валенки!

Д.М.Это не простые валенки, а волшебные! К кому валенок прикоснется, у того желание сбывается.

Ведущий. Проверим. Попробуем узнать, чего хочет Снегурочка. (Касается валенком Снегурочки, звучит волшебная музыка и на елке зажигаются огни.)

Снегурочка. Вот чудеса! Я действительно хотела, чтоб на елке загорелись огоньки! Ребята, а вы хотите, чтобы и ваши желания исполнились?

Дети, к которым подходит Д.М., рассказывают стихи и свои желания. А Д.М. говорит, когда оно исполнится.

Стихи читают и говорят свои желания.

Снегурочка. А это музыкальный валенок. Кто его в руки возьмет, тот песню запоет. (Дети встают вокруг елки.)

Дети передают валенок друг другу и поют хороводную песню «Маленькой елочке».

Под музыку забегают Баба-яга и Леший босиком.

Д.М. А! вот они, проказники! Как же вас наказать?

Ведущий. Ребята, накажем Бабу-ягу и Лешего? (Нет.)

Леший. Простите нас! Мы больше не будем!

Ведущий. Ну что, ребята, простим их? (Да.)

Д.М. да у вас ножки совсем замерзли. (Заглядывает в ноги Лешему.) Ну, посмотрим, чем можно вам помочь. (Достает валенки-убегаленки.) Дарю вам валенки-убегаленки. Надень их и будешь быстрее ветра и согреешься.

Леший. А я играть хочу.

Ведущий. Вот и поиграем. Кто первый пробежит вокруг елки в валенках-убегаленках.

Под музыку проводится аттракцион «Бег в одном валенке». (Первыми бегут Баба-яга и Леший, потом двое детей надевают по одному валенку и пробегают на перегонки вокруг елки.)

Леший. Ой, как весело с вами! А можно мы с вами останемся?  

Ведущий. Ребята, разрешим остаться им? (Да.)

Д.М. А это валенок-плесаленок. Кто его в руки возьмет, тот плясать начнет. (Отдает валенок Бабе-яге.)

Баба-яга. Ой, как плясать охота! Мальчишки, идемте скорее плясать!

Танец мальчиков «Танец заводных игрушек».

После танца мальчики рассказывают стихи.

Снегурочка. А я пришла не одна, а с подружками – снежинками. Они тоже хотят вас поздравить танцем.

Танец снежинок исполняют девочки группы.

В конце танца снежинки образуют большой сугроб.

Баба-яга. Ох, как много снега намело, я возьму сейчас метлу и сугроб весь размету. (Под музыку снежинки разлетаются в разные стороны и садятся по местам.)

Ведущий. Дедушка Мороз, Снегурочка, приглашаем вас на наш веселый хоровод.

Исполняется песня «Новогодний хоровод»

Баба-яга. А можно и я загадаю желание с помощью волшебного валенка? (дают ей валенок) я хочу ловить рыбу! В колодце!

Ведущая. Ох и желание у тебя, Баба-яга, сказочное!

Появляется колодец под музыку волшебства.

Ведущая. Дед Мороз, помоги нам рыбку поймать.

Дед Мороз забрасывает удочку. Первый раз попадается варежки.

Д.М. Чей варежки это, ребята?

Второй раз попадается сандалики.

Ведущая. Чей, ребята, это сандалики?

Третий раз попадается один подарок.

В четвертый раз крючок зацепится за что-то тяжелое.

Д.М. Ох! Что-то тяжелое зацепил! Помогите! (Все герои помогают и вытаскивают большой мешок с подарками.)

Д.М. раздает всем подарки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Краски Осени

Краски Осени Осень! Удивительное слово! От него веет грустью, печалью. Это самое красивое время года. Осень мы любим за щедрость полей...

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...

Лепбук «Богатства русского леса»

Лепбук «Богатства русского леса» Лес – это прекрасное место для всех живых организмов, в том числе и для человека. Человек в...

Читайте также

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши…

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши, выбирай» Цели: образовательная: закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и...

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Дошкольный возраст является одним из важнейших периодов в развитии ребенка. Познавательная деятельность ярко прослеживается...