Развлечение на воде для детей подготовительной к школе группы «Поможем Буратино»

 

Цель:

  • Повысить интерес детей к занятиям в бассейне.
  • Создать положительно – эмоциональное отношение к досуговому занятию на воде.

Программные задачи:

  • Упражнять умения движений ногами способом «кроль».
  • Продолжать развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений.
  • Воспитывать честность, умение работать в команде.

Оборудование:

Обруч, 4 дощечки для плавания, 2 погремушки, золотой ключик, сундучок, костюм для черепахи, для Буратино, плавательный круг большого диаметра.

Время проведения: 40 мин.

Предварительная работа:

Дети заранее были распределены на команды, подготовка к конкурсам проходила на занятиях по плаванию.

 

Звучит песенка Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик». Под звуки песенки выбегает Буратино и танцует веселый танец.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Ой, сколько здесь ребят! Куда это я попал?

Ведущий: У нас, Буратино, сегодня спортивный праздник на воде.

Буратино: Прекрасно! Я как раз ищу ребят, которые хорошо плавают и ныряют. А вы умеете? Ужасно хорошо, тогда вы будете моими товарищами!

Все товарищи мои не хотят лежать в тени.

Любят плавать и нырять, головастиков пугать!

Ребята, а вы мне поможете?

Летела сорока и уронила в пруд золотой ключик. Выручайте, достаньте ключик со дна! Я буду умненький, благоразумненький, помогите мне!

Ведущий:

Конечно поможем, Буратино. Только нам надо размяться.

1 конкурс: «Разминка» (10 баллов)

Участвуют 2 команды по 8 человек (4 мальчика и 4 девочки). Первая команда «Караси» (зеленые шапочки). Вторая команда – «Карпы» (розовые шапочки). Буратино делает вместе с ними, путается, забывает, делает не в ту сторону. Между комплексами Буратино загадывает загадку:

Кто из вас ребята знает

Что закалке помогает?

И полезно нам всегда… (солнце, воздух и вода).

Во время выполнения упражнений Буратино обращается к детям:

Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем!

Приседаем и встаем и ничуть не устаем!

Нам пилюли и микстуру и в мороз и в холода

Заменяет физкультура и холодная вода!

Затем дети идут в бассейн.

Буратино:

Ребята, вот тот самый пруд, где лежит золотой ключик. Сейчас я посмотрю, как вы умеете нырять.

2 конкурс:   «Прыжок в обруч» (8 баллов)

Дети прыгают с бортика в обруч, лежащий на воде. За каждое попадание в обруч 1 очко. После выполнения прыжков команды строятся.

3 конкурс: «Морской бой» (8 баллов)

Две команды встают друг напротив друга на расстоянии 1 метр. По сигналу обе шеренги начинают брызгаться. Кто отвернется или закроет лицо – получает штрафное очко.

4 конкурс: «Звездочка» (8 баллов)

По сигналу принять безопасное горизонтальное положение на груди, ноги и руки разведены в стороны. Лежать 5 счетов.

5 конкурс: «Море волнуется» (8 баллов)

По команде «Море волнуется» дети свободно плавают, ныряют, передвигаются в воде. Раздается команда «На море тихо!». Нужно быстро занять свое место в шеренге. Опоздавшие получают штрафные очки.

6 конкурс: «Бегом за игрушкой» (1м – 5 баллов ,2м -3 балла).

Все дети строятся в одну шеренгу. На противоположном бортике стоят 10-12 надувных игрушек. По сигналу доплыть до противоположного бортика, взять игрушку и поднять над головой. Кому не достанется игрушки – выбывает из игры (садится на бортик). Водящий постепенно убирает по одной игрушке, пока не останется 1 игрушка на 2 участника.

7 конкурс: «Тачки» (8 баллов)

Играющие выполняют упражнение в парах: партнер лежит на груди, лицо опущено в воду, а другой ребенок бежит бегом, держась за ноги и толкает «тачку».

8 конкурс: «Заключительная эстафета» (10 баллов)

Дети строятся в 2 колонны. На противоположном бортике лежит в воде обруч, а в нем пластмассовый колокольчик. По сигналу 1-й участник плывет к обручу, подныривает, берет игрушку, плывет с ней назад. Передает следующему. Следующий участник должен доплыть до обруча, положить игрушку на место и т.д.

После завершения соревнований дети показывают групповые и индивидуальные прыжки с бортика.

Буратино:

Ребята! А где же золотой ключик? Вы видели его на дне пруда? А плаваете и ныряете вы просто здорово!

Каких спортсменов ловких увидел я сейчас,

Что значит тренировки, ну просто высший класс!

Мне тоже захотелось таким спортсменом стать.

Ни в ловкости, ни в силе, ни в чем не уступать!

А я знаю, кто нам поможет отыскать золотой ключик! Тетушка Тортила! Она живет в этом пруду уже 300 лет. Давайте вместе позовем её (дети зовут черепаху).

Черепаха:

(Плавает по бассейну на плавательном круге и поет песню.)

Знаю, знаю, дети, где ключик лежит. Только старая я стала, не могу достать. Караси, карпы, плывите сюда! (Дети ныряют, достают со дна бассейна ключик.)

Буратино:

Ой, какие молодцы, давайте его сюда! Сейчас мы откроем заветный сундучок!

Дети выходят из бассейна, строятся.

Буратино открывает золотым ключиком сундучок и достает оттуда медали и призы для участников.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в…

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые...

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…

Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...