Развлечение на воде для детей подготовительной к школе группы «Поможем Буратино»
Цель:
- Повысить интерес детей к занятиям в бассейне.
- Создать положительно – эмоциональное отношение к досуговому занятию на воде.
Программные задачи:
- Упражнять умения движений ногами способом «кроль».
- Продолжать развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений.
- Воспитывать честность, умение работать в команде.
Оборудование:
Обруч, 4 дощечки для плавания, 2 погремушки, золотой ключик, сундучок, костюм для черепахи, для Буратино, плавательный круг большого диаметра.
Время проведения: 40 мин.
Предварительная работа:
Дети заранее были распределены на команды, подготовка к конкурсам проходила на занятиях по плаванию.
Звучит песенка Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик». Под звуки песенки выбегает Буратино и танцует веселый танец.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Ой, сколько здесь ребят! Куда это я попал?
Ведущий: У нас, Буратино, сегодня спортивный праздник на воде.
Буратино: Прекрасно! Я как раз ищу ребят, которые хорошо плавают и ныряют. А вы умеете? Ужасно хорошо, тогда вы будете моими товарищами!
Все товарищи мои не хотят лежать в тени.
Любят плавать и нырять, головастиков пугать!
Ребята, а вы мне поможете?
Летела сорока и уронила в пруд золотой ключик. Выручайте, достаньте ключик со дна! Я буду умненький, благоразумненький, помогите мне!
Ведущий:
Конечно поможем, Буратино. Только нам надо размяться.
1 конкурс: «Разминка» (10 баллов)
Участвуют 2 команды по 8 человек (4 мальчика и 4 девочки). Первая команда «Караси» (зеленые шапочки). Вторая команда – «Карпы» (розовые шапочки). Буратино делает вместе с ними, путается, забывает, делает не в ту сторону. Между комплексами Буратино загадывает загадку:
Кто из вас ребята знает
Что закалке помогает?
И полезно нам всегда… (солнце, воздух и вода).
Во время выполнения упражнений Буратино обращается к детям:
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем!
Приседаем и встаем и ничуть не устаем!
Нам пилюли и микстуру и в мороз и в холода
Заменяет физкультура и холодная вода!
Затем дети идут в бассейн.
Буратино:
Ребята, вот тот самый пруд, где лежит золотой ключик. Сейчас я посмотрю, как вы умеете нырять.
2 конкурс: «Прыжок в обруч» (8 баллов)
Дети прыгают с бортика в обруч, лежащий на воде. За каждое попадание в обруч 1 очко. После выполнения прыжков команды строятся.
3 конкурс: «Морской бой» (8 баллов)
Две команды встают друг напротив друга на расстоянии 1 метр. По сигналу обе шеренги начинают брызгаться. Кто отвернется или закроет лицо – получает штрафное очко.
4 конкурс: «Звездочка» (8 баллов)
По сигналу принять безопасное горизонтальное положение на груди, ноги и руки разведены в стороны. Лежать 5 счетов.
5 конкурс: «Море волнуется» (8 баллов)
По команде «Море волнуется» дети свободно плавают, ныряют, передвигаются в воде. Раздается команда «На море тихо!». Нужно быстро занять свое место в шеренге. Опоздавшие получают штрафные очки.
6 конкурс: «Бегом за игрушкой» (1м – 5 баллов ,2м -3 балла).
Все дети строятся в одну шеренгу. На противоположном бортике стоят 10-12 надувных игрушек. По сигналу доплыть до противоположного бортика, взять игрушку и поднять над головой. Кому не достанется игрушки – выбывает из игры (садится на бортик). Водящий постепенно убирает по одной игрушке, пока не останется 1 игрушка на 2 участника.
7 конкурс: «Тачки» (8 баллов)
Играющие выполняют упражнение в парах: партнер лежит на груди, лицо опущено в воду, а другой ребенок бежит бегом, держась за ноги и толкает «тачку».
8 конкурс: «Заключительная эстафета» (10 баллов)
Дети строятся в 2 колонны. На противоположном бортике лежит в воде обруч, а в нем пластмассовый колокольчик. По сигналу 1-й участник плывет к обручу, подныривает, берет игрушку, плывет с ней назад. Передает следующему. Следующий участник должен доплыть до обруча, положить игрушку на место и т.д.
После завершения соревнований дети показывают групповые и индивидуальные прыжки с бортика.
Буратино:
Ребята! А где же золотой ключик? Вы видели его на дне пруда? А плаваете и ныряете вы просто здорово!
Каких спортсменов ловких увидел я сейчас,
Что значит тренировки, ну просто высший класс!
Мне тоже захотелось таким спортсменом стать.
Ни в ловкости, ни в силе, ни в чем не уступать!
А я знаю, кто нам поможет отыскать золотой ключик! Тетушка Тортила! Она живет в этом пруду уже 300 лет. Давайте вместе позовем её (дети зовут черепаху).
Черепаха:
(Плавает по бассейну на плавательном круге и поет песню.)
Знаю, знаю, дети, где ключик лежит. Только старая я стала, не могу достать. Караси, карпы, плывите сюда! (Дети ныряют, достают со дна бассейна ключик.)
Буратино:
Ой, какие молодцы, давайте его сюда! Сейчас мы откроем заветный сундучок!
Дети выходят из бассейна, строятся.
Буратино открывает золотым ключиком сундучок и достает оттуда медали и призы для участников.
Читайте также |
---|
Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ
Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ
Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…
Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...
Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…
Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...