Сценарий праздника «Туристическая тропа»

 

Цели и задачи:

  • сплотить группу в единый коллектив, объединив всех ее участников общей творческой деятельностью;
  • вовлекать детей в творческую деятельность, воздействовать на личность ребенка;
  • закрепить полученные туристские знания, умения и навыки;
  • развить навыки общения и поведения в незнакомой аудитории;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • развитие туризма.

Место проведения: Спортивная площадка

Инвентарь: 2 обруча, 2 ограничителя дистанции, одноразовые стаканчики, горячий чай, 6 веревки для эстафеты «Паутина», 2 толстых верёвки для эстафеты «Переправа через овраг», дрова, макет костра, макет грибов, 2 корзины.

Сроки проведения: 22 сентября 2014 года.

Участники праздники: подготовительная группа детского сада.

Жюри: 2-3 человека.

 

Звучит музыка веселая. Дети входят на спортивную площадку. Одеты в спортивные костюмы, кепки, с рюкзаками за плечами, спортивная обувь.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас замечательный праздник, который называется «Туристическая тропа».

Но прежде, чем стать настоящими туристами, ваши команды должны пройти испытания. Показать свою силу, ловкость, смекалку, быстроту и находчивость, чтобы гордо носить звание «Турист».

Вы готовы?

По туристическому маршруту вас поведёт ваш инструктор по ФИЗО ……………

1-е задание: Приветствие команд.

Команды говорят своё название и девиз.

Приветствие оценивается членами жюри.

2 – е задание: «Разминка»

В качестве разминки предлагается зарядка для всех ребят. Которую, под музыкальное сопровождение проводит воспитанница подготовительной группы ……

3-е задание – «Давайте подкрепимся»

Ни для кого не секрет, что голодный турист далеко не уйдёт. Поэтому вовремя подкрепиться всегда необходимо. А что растёт осенью в лесу? Конечно грибы. Каждая команда имеет в наличии корзину. По команде ведущего команды разбегаются и начинают собирать грибы в корзину. Макеты грибов с помощью взрослых расставляются под деревьями.

Жюри оценивает количество собранных грибов у каждой команды.

4-е задание: «Переправа через реку»

У линии старта готовиться команда. В руках у капитана команды находиться обруч, это и есть лодка. Капитан стоит в обруче, по очереди он берёт себе в обруч по одному члену команды и бегом переправляются на другой берег. Возвращается за др. ребятами, и так далее, пока все не окажутся на другом берегу.

5-е задание – «Паутина»

Туго натягиваются верёвки, в разных направлениях. Создавая своеобразную паутину. Проползти по паутине и не запутаться, главная задача юных туристов.

Жюри оценивает правильность выполнения.

6-е задание – «Медицинская помощь»

В походах иногда случаются травмы, и нужно уметь оказать первую помощь пострадавшему. Каждая команда выбирает пострадавшего. В команде находятся 2 медсестры. По очереди: 1 медсестра с помощью шины и бинта делает перевязку сломанной руки пострадавшему. Вторая медсестра фиксирует руку с помощью повязки, за шею.

Жюри оценивает качество перевязанной руки, и правильность выполнения.

7-е задание – «Переправа по верёвкам».

Между двух деревьев натягиваются 2 верёвки. Одна сверху, другая снизу.

Со страховкой взрослого, юные туристы, переправляются с одного конца верёвки на другой.

Жюри оценивает правильность прохождения задания.

8-е задание – «Зажги костёр»

Эстафета заключается в следующем, В руках у каждого игрока команды находятся по одному полену. По сигналу ведущего дети бегут до линии, где они должны построить костёр, в виде колодца. Последний игрок бежит и ставит в внутрь костра макет огня. Чем указывая жюри, что костёр зажжён.

Жюри оценивает скорость и правильность выполнения задания.

Ведущая: А теперь все, взявшись за руки, хором за мной произносим клятву, следующего содержания:

Мы ребята из детского сада «………» торжественно клянёмся:

  • Не расставаться до старости с рюкзаком!
  • Бороться с консервными банками пластиковыми бутылками и другим мусором в лесу!
  • Никогда не болеть, с мужеством преодолевать любые трудности!
  • Лес любить, по воде бродить, горы преодолевать!
  • Славу и гордость любимому саду добывать!
  • В детский сад ходить каждый день не пропускать!!!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!».

Жюри подводит итоги и награждает команды грамотами и призами.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и…

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика...

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...

Читайте также

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей…

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей направленности с 5 до 6 лет.Тема: «Здоровые зубы – красивая...

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы»

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы» Свое сообщение мне хотелось бы начать с цитаты психолога, группового тренера, мастера...