Развлечение для детей подготовительной группы «Приключения в городе Буквинск»
Цели:
- Развитие словесно-логического мышления,
- Развитие операций классификации и обобщения,
- Развитие фонематического восприятия,
- Развитие фонематического анализа и синтеза,
- Развитие логического мышления, воображения, внимания, памяти,
- Расширение кругозора
- Обогащение словаря антонимами.
- Воспитание способности радоваться успехам других детей.
- Воспитание нравственно-эстетических чувств у детей.
Оборудование:
- Игра «Буква заблудилась!», ребусы;
- Пособие «Буквы рассыпались!»;
- Пособие «Четвёртый лишний»;
- Пособие «Телевизор»;
- Пособие «Узнай слово по первым звукам названий картинок»;
- Игра «Волшебный квадрат».
Ход:
Логопед:
Не далеко, не близко,
Не высоко, не низко,
За бумажными горами,
Карандашными лесами,
В грамматическом царстве,
Орфографическом государстве
Стоит град Буквинск.
Сегодня мы все вместе посетим этот город.
Игра «Буква заблудилась!»
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась: Заскочила в чей-то дом И – хозяйничает в нём! |
Но едва туда вошла
Буква-озорница, Очень странные дела Начали твориться… |
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке! |
На виду у детворы
Крысу красят маляры. |
Закричал охотник: - Ой!
Двери гонятся за мной! |
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей. |
Игра «Слово рассыпалось!»
Слово рассыпалось, буквы смешались
Слоги и буквы совсем растерялись,
Очень прошу вас, друзья, помогите,
Буквы скорее на место верните!
Логопед: Если расставите буквы по порядку, то узнаете, кто спрятался под шляпой.
Что перевозит грузовик?
Что лежит в ящике?
Что висит в шкафу?
Игра «Четвёртый лишний!»
Логопед: Какая картинка лишняя? Объясни свой выбор.
Ласточка, скворец, ворона, кукушка.
Логопед: Найди и назови знакомые буквы. Составь и прочитай слова!
Работа с изографами.
Физминутка.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем:
Крылья сложили назад.
Игра «Как появились слова?»
Логопед: Как рождаются слова, когда и кем создаются?
Поиском ответов на эти вопросы занимается наука Этимология.
Познакомившись со словом поближе, узнав его, по словам К. Паустовского, «на ощупь, на вкус и на запах», вы уже никогда не употребите его некстати.
Прислушайтесь к слову, приглядитесь к нему, проникните в его тайну.
Сначала поговорим о животных…
Чтобы разгадать секреты их названий, надо быть внимательным, наблюдательным, много о звериных повадках.
Так за голос назвали кукушкой кукушку, камышовку – за место обитания, рябчика, зеленушку - за внешний вид.
Как возникло слово «Медведь»? Оказывается, это слово появилось путём слияния двух других слов: «мёд» и «ведать». Животное, которое ведает, где есть мёд. Попробуйте без словарей, лишь прислушиваясь к звучанию слова, объяснить, как возникли слова;
Светлячки, маслёнок, ежевика, подснежник, подберёзовик, сыроежка, мухоловка.
Игра «Отгадай ребусы!».
Игра «Включи телевизор!»
Логопед: Чтобы включить наш телевизор и увидеть изображение на его экране, нужно определить первый звук в словах – названиях картинок.
По этим звукам составьте новое слово. Если слово будет составлено правильно, на экране появится соответствующий предмет.
Игра «Скажи наоборот!».
Логопед: Сейчас я прочитаю стихотворение Джона Чиарди «Прощальная игра». А вы поможете мне – доскажете строчки.
Узнал ты много слов смешных
И много всяких всячин.
И если ты запомнил их –
Не зря твой день потрачен.
И вот последняя игра –
Прощаться нам уже пора.
И нам с тобой пришёл черёд
Сыграть в игру «наоборот».
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь «близко».
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь «низко».
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь «пол».
Скажу я слово «потерял»,
А ты ответь «нашёл».
Скажу тебе я слово «трус»,
А ты ответь «храбрец».
Скажу «начало» я тебе,
Ну, отвечай! – «конец».
Итог.
Награждение победителей.
Логопед: Вот мы и вернулись из города Буквинска. В какие игры вам понравилось играть больше всего?
Читайте также |
---|
Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников
Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников Тип проекта: познавательно-информационный, творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Проблема: Чтение перестало удовлетворять потребность детей в воображении...
Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья…
Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к...
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» Цель: Учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение...