Конспект досуга в подготовительной группе
Тема: «Инопланетянин в беде»

 

Цели:

- закреплять понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их последовательности расположения по отношению к Солнцу;

- закреплять представления детей о материках планеты Земля;

- закреплять знания о растительном и животном мире;

- развивать логическое мышление, фантазию, воображение детей;

- воспитывать нравственные качества детей: чувство сопереживания, желание помочь.

 

1. (Музыка, на мультимедиа имитация пара.)

Ой, здравствуйте, а куда это я попала?

Дети. В детский сад №24.

Давайте знакомиться - меня зовут Капелька, я люблю заниматься исследованиями. Вот сидела в своей лаборатории, как обычно, и слышу: ба-бах! Пошел дым, все вокруг закружилось, и в одно мгновение, я оказалась здесь. Со мной всегда приключается что-нибудь странное. Ну раз я уж попала к вам, я хочу пригласить вас в морское путешествие.

(Танец.)

Вот мы и приплыли к берегу. Смотрите, что это за бутылка? Ее, наверное, волной прибило к берегу.

Давайте прочитаем записку.

«Тому, кто найдет наше послание! Мы, существа с другой планеты, совершили посадку в разных местах планеты Земля. Помогите нам собраться вместе, иначе наши корабли не смогут вернуться на родную планету. Для этого определите, пожалуйста, где мы находимся».

Вот это да! Вот так чудеса! Давайте поможем инопланетянам собраться вместе. Оказывается здесь есть подсказки. Вот первая из них.

Я оказалась на огромном куске суши, со всех сторон окруженной жидкостью, мне очень, очень жарко. Помогите понять, где я нахожусь.

Давайте подумаем, о чем здесь идет речь: о материке или об острове? Что это за жидкость? Можем мы сказать, на каком из материков находится это существо?

Исследователь. Давайте прочтем дальше.

«Здесь живут диковинные существа. Одно огромное, с большими ушами и длинным, как шланг, носом».

Дети: Слон.

Толстокожий, неуклюжий,

У него огромный рот.

Любит воду, но не лужи,

Житель Нила –

Дети. Бегемот.

Исследователь. «Третье – высокое, с длинной шеей, копытами и пятнистой шкурой».

Дети. Жираф.

Исследователь.  «А еще грозный зверь, с длинной шерстью вокруг головы, ходит как царь и рычит»

Дети: Это лев.

И: Можем ли мы теперь предположить на каком материке находится этот инопланетянин.

Дети: Африка.

Танец.

Исследователь.  давайте поможем следующему инопланетянину.

Смотрите здесь одни лишь фотографии. Кто это?

Дети: кенгуру, страус, эму, коала, утконос, хамелеон.

Исследователь.  Можем ли мы сказать, на каком материке находится этот инопланетянин?

Дети. В Австралии.

Исследователь.  Следующее сообщение.

«Я замерз, кругом лед, снег, холодная вода. Помогите понять, где я нахожусь».

Давайте подумаем, о чем здесь идет речь. Можем ли мы сказать, где находится гость из космоса? Давайте проверим свои предположения.

«Вижу большого, лохматого белого зверя, он с удовольствием плавает в этой холодной воде, ныряет за рыбой»

«А у этого животного вместо ног ласты, а из пасти торчат два длинных клыка. Несмотря на свою неповоротливость, он очень быстр и ловок в воде».

Дети: Это морж.

«Здесь ходит странный зверь, на голове растут как будто ветки, он разгребает копытом снег и, достав что-то из-под снега, жует».

Дети: Северный олень.

Исследователь. Я думаю, вы теперь можете догадаться, где находится этот инопланетянин.

Дети: В Арктике.

Танец «Вьюга».

Смотрите здесь одни здания.

Собор Василия Блаженного, Кремль.

Дети: В Москве, на Красной площади.

Исследователь: А почему ее так назвали?

Танец «Матрешки».

Наше путешествие подходит к концу, теперь пора возвращаться домой.

(Звук сирены.) Помогите нам земляне! Мы хотели возвратиться домой, но все планеты перепутались. Помогите вернуть их на свои места.

Ваши друзья, инопланетяне!

 

2. Планеты стройся! (Дети встают, как расположены планеты в солнечной системе.)

Солнце – Вика, Маша.

Солнце – светило, клокочет вулканом,

Бурлит, как кипящий котел, непрестанно,

Протуберанцы взлетают фонтаном,

Жизнь и тепло дарит всем неустанно.

Солнце – звезда, преогромнейший шар –

Свет излучает, как будто пожар.

Меркурий – Юля.

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей!

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните!»

Воспитатель: Меркурий всегда обращен к Солнцу только одной стороной, это желтая планета, покрытая слоем пыли и длинными глубокими трещинами.

Венера – Оля.

В честь богини красоты

Названа, Венера, ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой нас одаряешь.

Воспитатель: Венера – ярчайшее светило на земном небе после Солнца и Луны. Венеру называют вечерней (и утренней) звездой, она видна только вечером или утром, потому что она ближе к Солнцу, чем Земля.

Земля – Настя.

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке…

Жизнь на Земле вы найдете повсюду –

В самом далеком, глухом уголке!

Воспитатель: Земля – единственная планета Солнечной системы, которая более чем на 70 % покрыта водой, именно поэтому Земля пригодна для жизни. Но если бы Землю не освещало Солнце, она была бы холодной, темной и мертвой.

Марс – Виолетта

Марс – таинственная планета.

Она по размеру чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Воспитатель. Марс – красная планета, самая изученная планета после Земли: ее исследовали многие астрономы в мощные телескопы, на него совершили посадку больше космических аппаратов, чем на любую другую планету.

Юпитер – Тамара.

Юпитер – больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

Юпитер – крупнейшая планета Солнечной системы, она весит в два раза больше, чем все остальные планеты, вместе взятые. У Юпитера нет твердой поверхности, на которую мог бы сесть космический корабль. На Юпитере часто бушуют грозы с многочисленными молниями.

Сатурн – красивая планета

Желто – оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Сатурн – король планет, почти такой же большой, как Юпитер. Планета прекрасна своей ровной, словно покрытой глазурью, поверхностью и сверкающим поясом колец. Кольца Сатурна состоят из миллионов каменных и ледяных обломков.

Уран – лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете не в мочь,

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие ночь.

Уран – голубая планета, третья по величине после Юпитера и Сатурна. Уран сильно удален от Солнца, поэтому на нем очень холодно.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко,

От солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Нептун – эта планета похожа на Уран, но более нежного голубого цвета с белыми облаками. На Нептуне дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.

Несется в пространстве далекий Плутон,

Он Солнца лучами едва освещен

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названьем Харон.

Инопланетяне благодарят детей.

Песня «Мы будем с космосом - на ты»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игра-викторина «Эти удивительные животные»

Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Развлечение для детей подготовительной группы «Научите Неумеху, скоро в школу…

Развлечение для детей подготовительной группы «Научите Неумеху, скоро в школу, в первый класс» Цель:  Познакомить детей с праздником «День Знаний»; Развивать у детей...

Значение физической культуры для детей дошкольного возраста

Значение физической культуры для детей дошкольного возраста Дошкольный возраст, охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Интересно о профессиях!

Интересно о профессиях! Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается...

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в…

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в технике паспарту Приоритетным направлением в работе с детьми 2 – 3...