Конспект познавательного вечера для детей старшего возраста совместно с родителями «Чайные традиции стран мира»

 

Цель: знакомство с историей возникновения чайных традиций; создание условий для психологического сближения детей и родителей.

Задачи:

  1. Познакомить с понятием «чайная традиция» и его необходимости в жизни людей.
  2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление.
  3. Формировать элементарные представления о родословной, как об истории и образе своей семьи, о традициях и обычаях,
  4. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной творческой деятельности с родителями.

Оборудование: чайная выставка, предметы чайной посуды, различные сорта чая, угощение для чая, магнитофон, реквизит (подбирается участниками команд при выполнении домашнего задания).

Предварительная работа: чтение художественной литературы (К.Чуковский "Федорино горе", "Муха-Цокотуха", Д.Хармс" Иван Иванович Самовар"); отгадывание загадок; домашнее задание для родителей "Чайные традиции стран мира" (выбор страны и изучение её чайных традиций).

 

Ход вечера:

Зал украшен выставкой о чае, родители вместе с детьми рассаживаются за столами, которые поделены на три группы, стол для жюри.

Звучит музыка входит Хозяюшка.

Хозяюшка: Здравствуйте, люди добрые!

Если величать - так на пороге встречать с хлебом, с солью, да с горячим душистым чайком.

(Слышится шум, заходит Домовой, посыпанный мукой, отряхивается.)

Хозяюшка: А вы кто такой?

Домовой: Здравствуйте, я Домовой, здесь в саду живу, все сторожу да за порядком присматриваю. А вы что здесь собрались, столы накрыли, нарядились?

Хозяюшка: Я непросто так сюда всех в гости собрала, будем о чае говорить, да дружно его пить, и ты Домовой с нами оставайся. Я знаю, что ты чай любишь.

Домовой: Да, я очень чай люблю, знаю о чае много загадок, пословиц, поговорок...

Хозяюшка (перебивая): Подожди, подожди не торопись, давай для начала ближе познакомимся с нашими командами.

1 конкурс "Представление команд"

(Название и девиз команд, оформление стола, внешний вид, блюдо, приготовленное для дегустации.)

Домовой: Вот и познакомились, какие вы все молодцы.

Хозяюшка: Да, наши команды хорошо подготовились, но это еще не все. Каждая команда получила задание, им нужно представить страну с ее чайными традициями и блюдо для дегустации жюри.

2 конкурс "Чайные традиции Китая, Англии, России"

(Презентация, видео, клип, блюдо.)

Домовой: Ух ты, как много интересного, а теперь я посмотрю, сумеют ли команды отгадать мои загадки.

3 конкурс "Загадки"

  • Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)
  • Много ее - беда, мало ее - беда,

   Нужна она всегда, больше чем еда. (Вода.)

  • Был листок зеленым, стал потом он черным и сушеным. (Чай.)
  • Бел, как снег, в чести у всех.

   В рот попал, там и пропал. (Сахар.)

  • Под одной крышей четыре братца стоят. (Стол.)
  • Как начнет говорить - разговаривать

   Надо чай поскорее заваривать. (Чайник.)

  • Стоит толстячок подбоченивши бочек,

   Шипит и кипит, всем чай пить велит.   (Самовар.)

  • Кольцо не простое, кольцо золотое,

   Блестящее, хрустящее всем на загляденье, ну и объедение. (Бублик.)

  • Хоть задрал он к верху нос, но это не всерьез.

   Не перед кем он не гордиться,

   Кто пить захочет - убедится. (Чайник.)

Хозяюшка: Вот так Домовой, интересные загадки нашим командам загадал, теперь пришла пора и по состязаться в ловкости, знаниях, умениях.

4 конкурс "Принеси воды"

(Каждая команда носит воду половником.)

Домовой: Самовар-то греется, вот-вот закипит.

Надо, чтобы вовремя стол был накрыт.

5 конкурс "Накрой на стол"

(Команды по очереди накрывают на столы.)

Домовой: Молодцы, команды отлично справились с заданием, ох сейчас чайку попьем.

Хозяюшка: Подожди Домовой, не торопись, а ты знаешь, какой бывает чай?

Домовой: Нет, я ведь просто пью его и все ...

Хозяюшка: А вот команды легко сейчас справятся со следующим заданием, но сначала послушаем частушки.

(Дети поют частушки.)

6 конкурс "Назови названия чая"

(Каждая команда по очереди называет одно название.)

Домовой: Это конечно, хорошо но, что-то чайку выпить хочется.

Хозяюшка: Не торопись-ка, лучше скажи с чем ты любишь пить чай?

Домовой: Как с чем?

Хозяюшка: Как с чем, вот я, например, люблю с молоком.

Домовой: А я понял, ну что-то даже не знаю. Я ведь всегда его просто пью и все.

Хозяюшка: А вот наши команды легко угадают, с чем они пьют чай

итак, наш следующий конкурс.

7 конкурс "Угадай, с чем чай"

(от каждой команды выходит мама с ребенком дегустация чая с закрытыми глазами)

Домовой: Ух, ты какие молодцы, быстро угадали.

Хозяюшка: Но, это еще не все, наши команды приготовили музыкальный сюрприз.

(Каждая команда исполняет песню, танец или стихи, или все дети исполнят песню.)

Домовой: Как с вами хорошо, я столько много узнал о чае, спасибо вам, но мне пора идти.

Хозяюшка: Спасибо, тебе Домовой, что заглянул к нам на наш чайный вечер, заходи еще. До свидания. А сейчас слово предоставляется жюри...

Хозяюшка: Самовар шумит

Баранки на скатерке-самобранке,

И конфеты, и печенье,

И душистое варенье.

Подходите, детки,

Чаем всех сердечно угощаем

К чаю ароматному

Пряники печатные

Пейте чай и торт берите

Чаще в гости заходите.

(Все пьют чай.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс «Эх, баранки-калачи»

Мастер-класс «Эх, баранки-калачи» Цель: закрепление представления детей старшей группы о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька»…

Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька» для старших дошкольников. Тема: «Книжка с цифрами» (2 занятия) Задачи. 1. Закрепить умения...

Читайте также

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в…

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе«Путешествие в осенний лес»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»