Конспект познавательного вечера для детей старшего возраста совместно с родителями «Чайные традиции стран мира»
Цель: знакомство с историей возникновения чайных традиций; создание условий для психологического сближения детей и родителей.
Задачи:
- Познакомить с понятием «чайная традиция» и его необходимости в жизни людей.
- Развивать познавательный интерес, логическое мышление.
- Формировать элементарные представления о родословной, как об истории и образе своей семьи, о традициях и обычаях,
- Воспитывать у детей желание участвовать в совместной творческой деятельности с родителями.
Оборудование: чайная выставка, предметы чайной посуды, различные сорта чая, угощение для чая, магнитофон, реквизит (подбирается участниками команд при выполнении домашнего задания).
Предварительная работа: чтение художественной литературы (К.Чуковский "Федорино горе", "Муха-Цокотуха", Д.Хармс" Иван Иванович Самовар"); отгадывание загадок; домашнее задание для родителей "Чайные традиции стран мира" (выбор страны и изучение её чайных традиций).
Ход вечера:
Зал украшен выставкой о чае, родители вместе с детьми рассаживаются за столами, которые поделены на три группы, стол для жюри.
Звучит музыка входит Хозяюшка.
Хозяюшка: Здравствуйте, люди добрые!
Если величать - так на пороге встречать с хлебом, с солью, да с горячим душистым чайком.
(Слышится шум, заходит Домовой, посыпанный мукой, отряхивается.)
Хозяюшка: А вы кто такой?
Домовой: Здравствуйте, я Домовой, здесь в саду живу, все сторожу да за порядком присматриваю. А вы что здесь собрались, столы накрыли, нарядились?
Хозяюшка: Я непросто так сюда всех в гости собрала, будем о чае говорить, да дружно его пить, и ты Домовой с нами оставайся. Я знаю, что ты чай любишь.
Домовой: Да, я очень чай люблю, знаю о чае много загадок, пословиц, поговорок...
Хозяюшка (перебивая): Подожди, подожди не торопись, давай для начала ближе познакомимся с нашими командами.
1 конкурс "Представление команд"
(Название и девиз команд, оформление стола, внешний вид, блюдо, приготовленное для дегустации.)
Домовой: Вот и познакомились, какие вы все молодцы.
Хозяюшка: Да, наши команды хорошо подготовились, но это еще не все. Каждая команда получила задание, им нужно представить страну с ее чайными традициями и блюдо для дегустации жюри.
2 конкурс "Чайные традиции Китая, Англии, России"
(Презентация, видео, клип, блюдо.)
Домовой: Ух ты, как много интересного, а теперь я посмотрю, сумеют ли команды отгадать мои загадки.
3 конкурс "Загадки"
- Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)
- Много ее - беда, мало ее - беда,
Нужна она всегда, больше чем еда. (Вода.)
- Был листок зеленым, стал потом он черным и сушеным. (Чай.)
- Бел, как снег, в чести у всех.
В рот попал, там и пропал. (Сахар.)
- Под одной крышей четыре братца стоят. (Стол.)
- Как начнет говорить - разговаривать
Надо чай поскорее заваривать. (Чайник.)
- Стоит толстячок подбоченивши бочек,
Шипит и кипит, всем чай пить велит. (Самовар.)
- Кольцо не простое, кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее всем на загляденье, ну и объедение. (Бублик.)
- Хоть задрал он к верху нос, но это не всерьез.
Не перед кем он не гордиться,
Кто пить захочет - убедится. (Чайник.)
Хозяюшка: Вот так Домовой, интересные загадки нашим командам загадал, теперь пришла пора и по состязаться в ловкости, знаниях, умениях.
4 конкурс "Принеси воды"
(Каждая команда носит воду половником.)
Домовой: Самовар-то греется, вот-вот закипит.
Надо, чтобы вовремя стол был накрыт.
5 конкурс "Накрой на стол"
(Команды по очереди накрывают на столы.)
Домовой: Молодцы, команды отлично справились с заданием, ох сейчас чайку попьем.
Хозяюшка: Подожди Домовой, не торопись, а ты знаешь, какой бывает чай?
Домовой: Нет, я ведь просто пью его и все ...
Хозяюшка: А вот команды легко сейчас справятся со следующим заданием, но сначала послушаем частушки.
(Дети поют частушки.)
6 конкурс "Назови названия чая"
(Каждая команда по очереди называет одно название.)
Домовой: Это конечно, хорошо но, что-то чайку выпить хочется.
Хозяюшка: Не торопись-ка, лучше скажи с чем ты любишь пить чай?
Домовой: Как с чем?
Хозяюшка: Как с чем, вот я, например, люблю с молоком.
Домовой: А я понял, ну что-то даже не знаю. Я ведь всегда его просто пью и все.
Хозяюшка: А вот наши команды легко угадают, с чем они пьют чай
итак, наш следующий конкурс.
7 конкурс "Угадай, с чем чай"
(от каждой команды выходит мама с ребенком дегустация чая с закрытыми глазами)
Домовой: Ух, ты какие молодцы, быстро угадали.
Хозяюшка: Но, это еще не все, наши команды приготовили музыкальный сюрприз.
(Каждая команда исполняет песню, танец или стихи, или все дети исполнят песню.)
Домовой: Как с вами хорошо, я столько много узнал о чае, спасибо вам, но мне пора идти.
Хозяюшка: Спасибо, тебе Домовой, что заглянул к нам на наш чайный вечер, заходи еще. До свидания. А сейчас слово предоставляется жюри...
Хозяюшка: Самовар шумит
Баранки на скатерке-самобранке,
И конфеты, и печенье,
И душистое варенье.
Подходите, детки,
Чаем всех сердечно угощаем
К чаю ароматному
Пряники печатные
Пейте чай и торт берите
Чаще в гости заходите.
(Все пьют чай.)
Читайте также |
---|
Мастер-класс «Эх, баранки-калачи»
Мастер-класс «Эх, баранки-калачи» Цель: закрепление представления детей старшей группы о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»
Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька»…
Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька» для старших дошкольников. Тема: «Книжка с цифрами» (2 занятия) Задачи. 1. Закрепить умения...