Инсценировка по ПДД в подготовительной группе
«По улице по городу не ходят просто так»

 

 

Декорации:

Изображение опушки леса, солнышко.

Название города.

Дорожные знаки.

Разметка дороги.

Костюмы: волк, лиса, заяц; светофор, сказочница, сорока, ёлочки. машины.

Герои: машины, Волк, Лиса, Заяц, Светофор, Сказочница, Сорока, Деревца.

Муз. сопровождение: Фонограмма «В гостях у сказки», фонограмма «Дружба» Барбарики, звуки движущихся машин, фонограмма песни «Дорога» (Приложение.).

 

Сцена: (Опушка леса: на заднем плане стоят дети, одетые в костюмы елочек и солнышка. Звучит мелодия «В гостях у сказки»

На сцену выходит сказочница.)

Сказочница: Здравствуйте друзья, я расскажу вам сказку о трех друзьях Волке, Лисе и Зайце, которые жили не тужили крепко дружили и приключилась с ними такая история…

(Выбегают дети в костюмах лисы зайца и волка прыгают, играют в мяч, веселятся.)

Жили они на опушке леса.

Целыми днями играли они на лесной полянке. (Фонограмма песни «Дружба» Барбарики.)

Однажды на их веселый смех прилетела сорока и принесла новость.

Сорока: А вы знали,

Что недалеко от опушки

Есть дорожная столица

И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Там шалить, мешать народу - запрещается!

Быть примерным пешеходом - разрешается!

Много есть чудес в столице…

Лиса: (перебивая):

Значит надо торопиться,

Посетить нам ту столицу.

Сорока: Мне открыты все пути вам со мною по пути.

Сказочница: И отправились наши друзья в путь дорогу.

(Звери идут, имитируя ходьбу за сорокой под фонограмму песни из мультфильма Волшебник изумрудного города «Песенка друзей». Мимо дети деревья пробегают имитируя движение героев.)

Сказочница: И пришли они в городок «Светофорск».

(Под запись звуков движения машин дети в костюмах «машин» передвигаются в разных направлениях имитируя движение по дороге.)

Волк: Как река проспект широк.

Здесь плывет машин поток.

Лиса: Мчатся тысячи машин.

ЗИСы, ЗИЛы, М-один.

Заяц: Многотонники, трамваи.

Ничего не понимаю…

(Звери начинают метаться через дорогу. машины сигналят, Заяц приседает на середине дороги, Лиса визжит крутясь вокруг себя схватившись за голову, Волк хлопая себя по бедрам перешагивает с ноги на ногу и произнося слова «Ой что это?». На секунды все замирают, в это время сказочница произносит слова.)

Сказочница:

Да случилась бы беда…

Но в столице непростой

Есть волшебный постовой

Все машины одному

Подчиняются ему.

(Движения продолжаются. Выходит Светофор, показывает красный свет машинам. Машины останавливаются.)

Сказочница:

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир.

Он на улице широкий

Самый главный командир.

(Во время этих строк машины уезжают, а светофор собирает зверей около себя.)

Свет: Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Нельзя быть невнимательным

Надо правила знать и выполнять обязательно!

(Волк пятясь хочет удрать, Светофор ловит Волка за руку и говорит…)

Свет: А захочешь смыться,

Ждет тебя полиция!

Звери хором: А какие правила?!

Выходят дети в костюмах «знаки» (пешеходный переход 2, одностороннее и двустороннее движение 2, железнодорожный переезд, осторожно дети), встают в шеренгу перед зрителями.

Светофор: В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

Железнодорожный переезд:

Сквозь тишь и зелень дачных мест

Идет состав на полной скорости.

Знак «Осторожно переезд» -

Предупреждает вас о поезде.

Пешеходный переход:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай что только переход

От машин тебя спасет.

Осторожно дети:

Особый знак здесь: «дети».

За них мы все в ответе.

И вы при этом тоже,

Ребята, будьте осторожны!

Одностороннее и двустороннее движение:

Вы знаков каждого значение усвоили и поняли:

Здесь – в обе стороны движение, (показывает)

А здесь одностороннее. (Показывает.)

Светофор: По городу по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеет правила шофер и пешеход.

(Говорят знаки по очереди.)

  1. По улице надо идти спокойным шагом.
  2. Идти только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
  3. Проезжую часть можно переходить только по пешеходному переходу.
  4. Знать и выполнять сигналы светофора.
  5. Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах на дороге.
  6. Через дорогу переходи правильно...

Светофор обращаясь к Лисе Зайцу и Волку: Вот так, мои друзья, зная хотя бы эти правила, вы никогда не окажитесь жертвой аварии.

(Все дети выстраиваются в шеренгу перед зрителями исполняют песню «Дорога» в конце уходят со сцены.)

Сказочница: С тех самых пор трое друзей больше никогда не нарушали правила дорожного движения, когда ходили в гости в город. А светофор подарил им книжку, которая так и называется «Азбука дорожного движения в картинках». (Показывает книгу)

 

Приложение

 

Дорога.

1. С утра перед дорогою пятнадцать раз подряд

Ворона - мама строгая учила воронят

Пока вы не освоите, как следует полет

Как следует запомните дорожный переход.

Припев:

Дорога не тропинка, дорога не канава.

Сперва смотри налево, затем смотри направо.

На лево гляди и направо гляди

И если машин не увидишь иди.

2. Дорога вещь опасная учил детишек крот.

Под ней копаю часто я дорожный переход.

Покуда вы как следует не можете копать.

Запомните как следует вам дети поступать.

Припев.

3. На травке за обочиной занятья по прыжкам.

Кузнечик озабоченный твердит своим сынкам.

Дорогу вы не можете пока перескочить.

И правила дорожные обязаны учить.

Припев.

4. Сказать нам больше нечего для всех один закон.

Для кошек и кузнечиков, людей, кротов, ворон.

Быть очень осторожными чтоб всех не огорчить

И правила дорожные как следует учить.

Припев 2 р.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область…

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы» Программное содержание: закреплять умение детей лепить предмет, состоящий...

Роль чтения детской художественной литературы в дошкольном учреждении

Роль чтения детской художественной литературы в дошкольном учреждении Огромной проблемой современного общества и в частности дошкольного детства является ослабление интереса к...

Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с…

Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с эмоциями. Советы «ленивой мамы» Любая активность детей сопровождается эмоциональными переживаниями. Как...

Читайте также

Перспективный план проекта «Шаг навстречу к космосу!»

Перспективный план проекта «Шаг навстречу к космосу!»

Кружок «Юный краевед»

Кружок «Юный краевед»

Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон»

Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры Задачи: 1. Воспитывать любовь и уважение к своему русскому...