Сценарий досуга «Путешествие по России»

(Для детей старшего возраста)

 

 

Цель: Обобщить знания детей о железной дороге, воспитывать любовь и уважение к труду железнодорожников. Дать представление о необъятных просторах нашей Родины.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге, предупреждающих сигналах.
  • Закрепить знания о железнодорожных профессиях.
  • Закрепить полученные знания об окружающем мире.
  • Показать какую помощь человеку оказывает железная дорога, какие дает ему возможности.

 

Дети входят в зал под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково», их встречает ведущий.

Вед. Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь с гостями. Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по России. Посмотрите на карту. Красной линией отмечены границы России. (Показываю.) Вот она, какая большая: и реки есть на нашей территории, и моря, и горы, и леса. От того, что страна наша такая большая и климат в ней разный. Есть у нас северный край, там очень долгая зима и короткое лето. Есть южный край, где все наоборот – лето длинное, а зима короткая и почти нет снега. Мы отправимся с вами в путешествие, чтобы увидеть какая наша Родина большая и красивая.

Прочитаем стихотворение о Родине:

Если сядем в скорый поезд

И поедем на восток

То увидеть сможем много

За окном полей, дорог.

То увидим мы тогда

И леса, и города.

Красоту Уральских гор

И Байкальских вод простор.

Мы увидим даль без края.

Север, где живет зима

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Мы поедем на Сказочном поезде. Вы любите сказки? Звучит песня: «Песня о сказке».

Слайд:

- Вид иностранного поезда.

Ведущий: Ребята, что это за поезд прибыл к нам, вы видели такой на наших железных дорогах? Это иностранный поезд. На нем прибыли иностранные гости – англичане, они хотят поехать с нами по России, познакомиться с нашей страной.

Давайте с ними поздороваемся и познакомимся. (Знакомство на английском языке.)

Вед. Ребята, чтобы отправиться на Сказочном поезде в путешествие, вам нужны билеты. Вы сможете их получить, если хорошо знаете правила поведения на железной дороге и сможете их рассказать. Посмотрите на большой экран и ответьте мне, о каком правиле идет речь. (Показ слайдов.)

- Переход по мосту через железнодорожные пути.

- Переходи железнодорожные пути по настилу.

- Не переходи пути перед приближающимся поездом.

- Пользуйся подземным переходом.

- Не стой на краю платформы.

- Не устраивай игры на платформе.

- Не прыгай с платформы.

- Не ходи по железнодорожным путям.

Звучит гудок паровоза.

Ведущий:

Надо торопиться, Сказочный поезд скоро отправляется. Билеты вы можете получить в железнодорожной кассе. (Получив билеты, дети находят свой вагон и место в вагоне.)

Вед. Все заняли свои места? Поведет наш поезд машинист Сергей.

Посмотрите, вот еще пассажир.

Появляется маленькая разбойница из сказки «Снежная королева».

Вед. Здравствуй девочка, кто ты?

Разбойница: Здравствуйте дети,

Я стала добрей.

Герду догнать

Надо мне поскорей.

На север далекий

Спешила она,

Брата спасти

Торопилась сестра.

Вед. Ребята, кто это? (ответы детей).

Чем мы можем тебе помочь?

Разбойница: Возьмите меня с собой, я должна отвезти шубку, шапку, рукавички Герде.

Вед. Давай сложим теплую одежду в этот чемодан (помогает разбойнице).

Ребята, поможем Герде? Где нам лучше разместить большой чемодан?

Ведущий:

Вот твой билет, проходи, занимай свое место в нашем Сказочном поезде.

Машинист: Поезд отправляется – счастливого пути!

Просьба пассажиров всех в свой вагон зайти.

Поезд отправляется в дальние края,

На холодный север поедем мы, друзья.

Гудок паровоза (фонограмма).

Ведущий: Место нашей первой остановки – Северный край нашей Родины.

(На карте выставляется флажок – место остановки.)

Слайды, комментарии к ним

Посмотрите ребята в окошко поезда,

Какие красивые места,

Как много здесь водится необычных животных: слайды животных.

Какая здесь сказочная природа:

Ребенок:

Наш поезд помчится на север,

Туда, где мороз и пурга,

Туда где пасутся оленей

Большие, большие стада.

Вед. А это северное сияние.

Наш поезд прибывает на станцию «Заполярная».

Снежная королева –

Я королева той страны,

Где нет ни лета, ни весны.

Где круглый год метель метет,

И всюду только снег и лед.

Безмолвие, покой люблю,

Шум и веселье не люблю!

Здесь непокорных ждет беда,

А вы зачем пришли сюда?

Вед.

Мы в снежные холодные края

Приехали на поезде не зря.

Прости, что потревожили тебя.

Здесь так красиво снег сверкает

Сиянье северное удивляет

Своей неповторимой красотой.

Позволь полюбоваться северной страной.

Разбойница:

А я прошу, мне окажи услугу:

Хочу я передать для Герды шубу.

Чтоб не замерзла девочка в пути.

Снежная королева:

Ну что ж, быть может, помогу я вам,

Но лишь тогда, когда вопросы здесь задам.

Вот мой дружок - пушистый, беленький снежок.

Он просит всех построиться в кружок.

И если на вопросы отвечаете,

Тогда вы Герду с Каем выручаете.

Дети строятся в круг и проводится дидактическая игра «Животные севера».

Снежная королева:

Меня вы знаниями покорили

И сердце ледяное растопили

Так и быть – я помогу вам

И вещи теплые я Герде передам.

Разбойница передает чемодан Снежной королеве.

Снежная королева:

Ну а теперь, друзья, прощайте

И в Заполярье снова приезжайте.

Гудок паровоза, дети занимают свои места в поезде.

На карте выставляется флажок – место следующей остановки.

Вед. Путешествие продолжается, мы удобно уселись в поезде и отправляемся на озеро «Байкал», послушаем про него стихотворение.

Слайды.

Ребенок:

Есть в тайге сибирской нашей

Больше моря – чудо чаша.

Это озеро Байкал

В окруженье диких скал.

Вед. Очень красивое озеро, самое глубокое и самое чистое. Посмотрите, ребята, это озеро очень далеко от нашего дома, но здесь тоже растут березки. Они как подружки вышли на берег озера и закружились в танце.

Танец «Березки».

Слайды.

Ведущий: Сейчас озеро покрыто льдом, кажется, что оно спит, но на самом деле жизнь в нем не замирает. Давайте посмотрим, какие необычные рыбы водятся в этом озере Байкал.

Слайды.

Называет ведущий и дети.

Ведущий: наш поезд прибывает на станцию «Байкал».

На берегу этого знаменитого озера я предлагаю вам поиграть посоревноваться. Давайте разобьемся на две команды и попробуем нарисовать необычную рыбу.

(Каждый ребенок в команде рисует определенную часть рыбы: туловище, плавники, хвост, чешую, глаз и т.д.)

Ведущий: Ребята, красиво у нас получилось? А что скажут иностранные гости?

Иностранные гости: на английском.

Под музыку (рояль) входит девочка – Шелковая кисточка.

Вед. Здравствуй девочка, как зовут тебя?

Шелковая кисточка: Шелковая кисточка.

Вед. Куда ты держишь путь?

Шелковая кисточка: Я ищу волшебный цветок.

Шелковая кисточка: поет песню «Волшебный цветок» (дети подпевают)

Вед. Почему ты такая грустная, Шелковая кисточка?

Шелковая кисточка: Волшебный нужен мне цветок,

Чтоб папе моему помог.

Он высоко в горах растет

И только раз в году цветет.

Мне в дальний путь пора идти,

Чтоб папу моего спасти.

Вед. Пешком ты будешь долго идти, поедем с нами на Сказочном поезде. Мы поможем тебе найти волшебный цветок в горах.

Гудок паровоза.

Место нашей следующей остановки Уральские горы. (Ставим флажок.)

Гудок паровоза.

Машинист: Уральские горы нас ждут на пути,

Прошу пассажиров в вагоны зайти

Желаю с комфортом доехать до места

Смотрите в окошко – там так интересно.

Дети смотрят слайды про Уральские горы.

Вед. Уральские горы очень старые, они покрыты лесами. Красивы они в любое время года.

Ребенок: Уральские горы

По каменным плитам

Ведут за собой нас

В страну малахита,

В страну, где не счесть

Драгоценных камней,

В страну работящих

И добрых людей.

Они богаты драгоценными камнями. Здесь живет Хозяйка медной горы.

Вед. Наш поезд прибывает на станцию «Уральские горы».

Хозяйка медной горы: Здравствуйте, я – Хозяйка медной горы. В моих владениях много драгоценных камней, а открывается эта красота не каждому, а только людям хорошим да пригожим, с добрыми сердцами и добрыми помыслами. Помогаю я им найти малахитовые залежи, аметистовые россыпи, агатовые вкрапины. Зачем вы пожаловали ко мне?

Ведущий: Мы путешествуем по России, хотели посмотреть на твои богатства и попросить о помощи. У Шелковой кисточки заболел отец, ей очень нужен волшебный цветок жизни.

Хозяйка медной горы: Хорошо, я отдам вам цветок жизни, но прежде вам придется ответить на все мои вопросы.

- Кто написал сказку «Медной горы хозяйка».

- Как называют меня уральские мастера (малахитница, изумрудница, бриллиантница, лазуритница).

- Мастер Степан сделал три вазы, а Данила-мастер столько же и еще две. Сколько ваз сделал Данила-мастер?

- В малахитовой шкатулке лежали бусы. Когда в шкатулку положили еще одни бусы, то их стало пять. Сколько было бус в шкатулке?

Хозяйка медной горы: Молодцы! Вы ответили правильно (гора начинает светиться, звучит музыка из песни и появляется волшебный цветок). Расцвел Волшебный цветок жизни, а он цветет только раз в году.

Хозяйка медной горы отдает его Шелковой кисточке с добрыми словами.

Шелковая кисточка: Спасибо, теперь мой отец поправится. Я поспешу домой, до свидания.

Хозяйка медной горы: Куда вы дальше держите путь? Я укажу вам короткую дорогу, сквозь горы проходит тоннель, по которому вы быстро доберетесь на другую сторону.

Игра соревнование – тоннель.

Паровоз дает сигнал (фонограмма).

Вед. Ребята, займите свои места, наш поезд мчится на юг к Черному морю.

Слайды. Фонограмма шум волн. (Прислушайтесь, как шумит море.)

Вед. Наш поезд прибывает на станцию «Южная»

Под окном Гвидон сидит,

Молча на море глядит,

Не шумит оно, не плещет,

Лишь едва-едва трепещет.

Князь Гвидон: Ты волна моя волна,

Ты гульлива и вольна,

Плещешь ты куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли.

(Обращается к гостям): Ой, вы, гости-господа,

Долго ль ехали сюда?

Вед.: На севере холодном мы Герде помогли,

На озере Байкале волшебных рыб нашли,

С Уральских гор высоких сорвали мы цветок,

Чтоб человеку доброму он в трудный час помог.

Князь Гвидон: Много интересного вы повидали, а у меня тоже есть чем вас удивить. Покажу я вам три чуда света.

1. Богатырей.

2. Пони.

3. «Восточные красавицы».

Князь Гвидон: Понравились вам мои чудеса?

Вед. Спасибо, удивил нас. Но нам пора возвращаться домой в Москву, в наш любимый детский сад. Наше путешествие подходит к концу. Садитесь в вагоны.

Гудок паровоза.

Слайды. Вот уже в окошко видна Москва.

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

В Москве много железнодорожных вокзалов, какие вы знаете? А с какого вокзала можно доехать до нашего сада?

Так принято, что их дальних путешествий нас встречают родные и близкие. Они скучали без нас, радуются нашему возвращению. Выходите на перрон.

Встречают с караваем.

Слайд. Детский сад.

Звучит гимн детского сада.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт...

Дидактическая игра «Цикл развития в живой природе»

Дидактическая игра «Цикл развития в живой природе» (Для детей подготовительного к школе возраста) Все процессы в живых организмах происходят, повторяясь во времени...

В нашем садике родном, очень весело живем

В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...

Читайте также

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к…

Конспект НОД по развитию эмоциональной отзывчивости у детей подготовительной к школе группы на основе сказки О. Уайльда «Мальчик - звезда» Цель: развитие эмоциональной...

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе…

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление физического...