Эколого - театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные силы Югры»

 

Цель: Расширить представления детей о многообразии растительного и животного мира ХМАО посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Продолжить знакомство с разнообразием северных ягод, их особенностями, ценными свойствами, приносящими пользу для человека и животных.
  • Развивать познавательный интерес к объектам окружающей природы.
  • Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Предварительная работа: Беседы с детьми о нашем крае (растительный мир, животные, птицы; о коренных жителях ханты и манси), рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: Закрепить названия ягод.

Материал: Кукольные персонажи: Хантыйка Аннэ, Иван, Бурундучок, Лосенок, Сорока, Чайка. Атрибуты на ширме: рябина, смородина, черника, брусника, клюква, шиповник.

 

Ход представления

Воспитатель: Жили-были в нашем городе два друга. Одного звали Иван. Это был молодой парень. Другого звали Дмитрий. Он был старым человеком. Друзья часто вместе ходили на рыбалку, в лес за шишками и грибами. Однажды осенью Дмитрий заболел – голова у него закружилась, в глазах туман, ноги и руки ослабли, аппетит пропал. Ивану стало жаль друга, но он не знал чем помочь Дмитрию. Пошел Иван в лес, бродил, бродил по лесу и вышел к болоту, присел на кочку и призадумался.

Воспитатель: Ребята, если бы ваш друг заболел, чтобы бы вы сделали? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, хотите ли вы узнать, что дальше происходило с Иваном и выздоровел ли Дмитрий? (Да.)

Воспитатель: - Тогда присаживайтесь на стульчики и узнаем эту историю до конца. (Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом напротив ширмы.)

Воспитатель: продолжает сказку: Вдруг кто-то тронул Ивана за плечо, он обернулся и увидел Хантыйку Аннэ. (Действия сказки показываются при помощи кукольного театра.)

Хантыйка Аннэ: Что ты такой печальный Иван?

Иван: Мой друг заболел, я не знаю чем помочь.

Хантыйка Аннэ: Я знаю «Шесть волшебных сил» которые легко помогут тому, кто болен.

Иван: Давай же мне их побыстрей.

Хантыйка Аннэ: А ты, Иван, сам их найдешь. Первая сила у тебя под ногами. Здесь, на болоте растут целебные ягоды «клюква».

Иван: Сейчас я их соберу себе в сумочку (собирает).

Иван: Здравствуй, Бурундучок – дружочек, куда спешишь?

Бурундучок: Тороплюсь насобирать побольше брусники.

Иван: Зачем тебе брусника?

Бурундучок: Это целебная ягода, растет здесь, в лесу около болота. Мы бурундуки любим эти ягоды – они вкусные и очень полезные.

Иван: Целебные говоришь? Отсыпь-ка мне из своего лукошка брусничку.

Бурундучок: Вот, бери, мне не жалко, здесь полно брусники. Но не только ягоды этого растения целебные, но и сами веточки с листочками – их нужно собирать, высушивать, а потом заваривать чай.

Иван: Спасибо тебе, Бурундучок, еще увидимся.

Лосенок: Здравствуй Иван, Здравствуй Хантейка Аннэ! Что-то ты, Иван, грустный?

Иван: Друг мой Дмитрий болен, я хочу ему помочь – «Шесть волшебных сил» хочу собрать, но вот только две у меня набралось.

Лосенок: Какие у тебя волшебные силы?

Иван: Вот ягоды целебные – брусника и клюква, клюкву я насобирал здесь на болоте, брусника растет поблизости в лесу.

Лосенок: А третью волшебную силу я подскажу где тебе взять, идите дальше, в лес, там растут ягоды «черника», мы лоси, да и другие звери, едим эти ягоды осенью, и к зиме крепче – здоровее становиться и глаза наши становятся зорче, потому что в чернике много витаминов.

Хантейка Аннэ: Знаю, я эти ягоды, пойдем, Иван, мы быстро с тобой их найдем. До свидания Лосенок.

(Идут, кочка убирается, появляются деревья.)

Хантыйка Анне: Вот смотри, Иван, черника – это растение небольшое – маленькая веточка, на веточке черненькие ягодки. Ой, да здесь и черника и брусника – вот так урожайное местечко!

Иван: Да, много ягод, но они такие маленькие, долго собирать придется.

Хантыйка Аннэ: А ты знаешь такие пословицы:

  • Землю красит солнце – а человека труд.
  • Пчела мала, а и та работает.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Будет зимой и ягодка, коль заготовить загодя.
  • Что осенью припасешь – с тем и зиму проведешь.

Иван: Насобирал.

Хантыйка Аннэ: Знаю я, что по берегам нашей могучей красавицы реки Обь, растет еще одна ягода «смородина» в ней тоже волшебная живительная сила прячется, сейчас я позову сюда птицу Чайку. Чайка – голубушка, лети скорей ко мне. (Прилетает Чайка.)

Хантейка Аннэ: У Ивана друг болен, Иван ему «Шесть волшебных сил» собрать хочет. Лети к реке Обь, принеси с ее берегов ягоды смородины. (Чайка улетает.)

Хантыйка Аннэ: Знаешь, Иван, какой ароматный чай из листьев смородины получается. Все хозяйки добавляют листья смородины при засолке огурцов, помидор, грибов. А из ягод смородины и варенье можно сделать, и компот, и пирог испечь.

(Появляется Чайка, подает сумочку Ивану.)

Иван: Спасибо, Чайка, за смородину.

Хантейка Аннэ: Посмотри, Иван, - куст колючий с оранжевыми ягодами. (Иван подходит, пробует ягоды.)

Иван: Тьфу – какие невкусные, не сочные ягоды.

Хантыйка Аннэ: Это куст шиповника, а ягоды только для отвара годятся, но в них-то и прячется волшебная сила. Набирай их в сумочку, уже «пять волшебных сил» у тебя будет. (Иван собирает.)

Сорока: Тра-та-та-та-та-та! Что это вы тут суетитесь? Какие новости рассказываете? Что в лесу случилось? Тра-та-та-та-та-та.

Иван: Здравствуй, Сорока, ты вот только ни чем не занята, все трещишь, летаешь, обо всем все знаешь, могла бы и нам помочь!

Сорока: что вы хотите знать? Я обо всем расскажу!

Иван: Мы «Шесть волшебных сил» собираем, чтобы вылечить моего друга. Пять уже собрали: первая сила спрятана в клюкве, вторая в бруснике, третья в чернике, четвертая в смородине, пятая в шиповнике.

Сорока: А шестая в ягодах Рябины. Идите за мной – вон на том дереве красные ягоды гроздьями висят – это дерево Рябина, ягоды горькие, но многие птицы к ним слетаются чтобы их живительной силы в себя набрать. (Иван срывает, кладет в сумочку ягоды.)

Хантыйка Аннэ: Вот видишь, Иван, и далеко ходить не нужно было, богат наш край полезными ягодами. И звери и птицы знают об этом, и ты сейчас знать будешь. Поспеши к Дмитрию, у тебя есть «Шесть волшебных сил», которые помогут больному выздороветь. Желаю тебе не болеть, поэтому тоже воспользуйся силой этих ягод.

Иван: Спасибо, я многое узнал, до свидания, побегу. (Сценка заканчивается.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вылечит Иван своего заболевшего друга? (Ответы детей.)

– Какие из ягод вы знаете? (Все рассматривают, обсуждают.) Ребятки, вы помните, что в сказке, бурундучок хотел насобирать много ягод, чтобы на всю зиму хватило, но как же их хранить? Что можно сделать из ягод для хранения? (Воспитатель выслушивает ответы детей: сделать варенье, заморозить, заслушивать.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает»

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает» Младшая группа Пояснительная записка Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша...

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...

Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы «Осьминог»

Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы «Осьминог» Задачи: познакомить детей с морскими обитателями, рассказать об их особенностях, среде обитания...

Читайте также

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг» Задачи. Образовательные: 1. Выявить уровень знаний и умений детей в области «Познавательное развитие» по...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»