Непосредственно образовательная деятельность
«На осенней полянке»

средняя группа

 

Раздел программы: Ребенок открывает мир природы.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

2. Обогатить и систематизировать представления детей об осени.

3. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.

4. Активизировать глагольный словарь по данной теме, закрепить навык образования прилагательного от существительного.

5. Продолжать развивать память, внимание, логическое мышление через игры и игровые упражнения.

6. Развивать творческое воображение, фантазию, желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом.

7. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.

8. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

9. Воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Материал и оборудование:

1. Игрушка – еж.

2. Коллаж - панорама леса.

3. Плоскостные силуэты ежей с нанесенным на них пластилином, семечки подсолнечник

4. Листья разного цвета с различных деревьев.

5. Корзинка с природным материалом: желуди, шишки, листья, каштаны.

6. Мяч.

7. Конверты с разрезанными на три части (по диагонали, по вертикали, по горизонтали) листиками, целые листики.

8. Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

В ясный осенний день предложить детям походить по опавшей листве; прислушаться как шуршат листья, рассмотреть листья различных деревьев, картинки и иллюстраций с изображением осенней природы, чтение А.Пушкин «Унылая пора…», Е. Благинина «Осень», беседа «Почему деревья раздеваются», д.и. «К дереву беги!»  

 

Ход мероприятия:

     Воспитатель: 
В лес осенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может быть в лесу осеннем

Мы листочки соберем?

Воспитатель: А на чем мы поедем?

Дети: На машине, на трамвае, на велосипеде и т.п.

Воспитатель: А может поедем на поезде?

(Дети встают за воспитателем друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему.)

Мы поедем в лес осенний,

Посмотреть на осень.

Загудел наш паровоз,

Чу-чу-чу-чу-чу,

С ветерком вас прокачу.

Чу-чу-чу-чу-чу.

С ветерком вас прокачу.

Чу-чу-чу-чу-чу.

(Дети имитируют движение поезда, произносят «чу-чу-чу» - дыхательная гимнастика.)

Воспитатель: Очень красиво в лесу. На земле ковёр из листьев. Вечнозелёные ёлки. Вот к нам сколько красивых, разноцветных листьев прилетело! Ветер срывает их с деревьев, кружит в воздухе, расстилает по земле.

Воспитатель: Посмотрите, здесь на полянке, много листьев. Давайте присядем и внимательно посмотрим на них. С каких деревьев эти листья?

Дети: с клена – кленовые, с березы – березовые, с дуба – дубовые, с клена – кленовые, с рябины – рябиновые и т.д.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите

Ветер с листьями играл

И нечаянно порвал.

Вы листочкам помогите,

Быстро, быстро соберите.

(Воспитатель раздает детям конверты с листочками. Игровое упражнение «Собери целое». Дети выполняют задание, воспитатель спрашивает у каждого ребенка с какого дерева у него листик и какого цвета)

Воспитатель: Давайте соберем наши листочки в букет (пальчиковая гимнастика «Листики»)

Раз, два, три, четыре, пять - будем листья собирать

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины

Листики дуба мы соберем

В садик осенний букет отнесём.

Воспитатель: Скажите, какое время года наступило?

Дети: Осень

Воспитатель: Назовите какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, ноябрь, октябрь). Дети, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая.

  • Когда дует ветер - ветреная
  • Когда холодно - холодная
  • Когда пасмурно - пасмурная
  • Когда сыро - сырая
  • Когда хмуро - хмурая
  • Когда ясно - ясная

Воспитатель: По каким приметам можно еще понять, что наступила осень?

Дети: В лесу появились грибы и ягоды. Часто идет дождь, дует холодный ветер, небо хмурое. Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее..

Игра «Подбери действие».

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью собираются в стаи, улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья, засыпают.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Люди осенью – Люди готовятся к зиме, собирают урожай, одеваются теплее.

Люди осенью – Люди готовятся к зиме, собирают урожай, одеваются теплее.

Воспитатель: Посмотрите, здесь на полянке кто-то сидит

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. Кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: А какой ежик?

Дети: Сердитый, колючий, серый, грустный.

Воспитатель: А почему ежик грустный, как вы думаете?

Дети: холодно, кушать хочет, и т.д.

Воспитатель: мне кажется, у ежика нет друзей и ему очень скучно. Давайте мы для ежика смастерим ежат.

Воспитатель: возьмите вот эти пластины, похожие на ежика и сделайте из семечек ему колючки. (Дети садятся за столы и выкладывают семечки по контуру, потом по всему «телу ежика», вдавливая в пластины. Звучит музыка.)

 Воспитатель: Молодцы, как много у ежика появилось друзей. (Воспитатель прикрепляет ежиков к коллажу леса). Вы старались, мастерили, трудно было не устать! А теперь закройте глаза, и представьте что выглянуло солнышко из-за туч. Обведите контур солнышка носом, а теперь лучики носиком нарисуйте. Молодцы, теперь ваши глазки отдохнули.

Воспитатель: Ежик дарит нам корзину с листиками, желудями, шишками для наших будущих поделок.

Воспитатель: Дети, вам понравилось на поляне.

Дети: Да.

Воспитатель: Очень жаль. Но нам пора возвращаться.

Загудел наш паровоз,

Дети поспешите.

(Встают за воспитателем друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему.)

Чу-чу-чу-чу-чу-чу,

Я вас быстро домой докачу.

(Имитируют движение поезда, произносят «чу-чу-чу» (дыхательная гимнастика), останавливаются.)

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Дети, подумайте и скажите, что нового и интересного вы узнали в нашем путешествии на осеннюю полянку.

Дети: Осень наступила. С деревьев падают листочки, они разного цвета, травка пожелтела и завяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетают птицы на юг.

Воспитатель: Дети, а кто у нас сегодня был самым активным? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему? (Ответы детей)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка: «Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных…

Методическая разработка: «Специальные упражнения на суше для активации работы мышечных групп, принимающих участие в плавании (ОФП) для детей 5-7 лет» (Авторская...

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных…

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных знаков»

Педагогический проект «Лесная аптека»

Педагогический проект «Лесная аптека» Тип проекта: групповой, развивающий, лично – ориентированный. Участники: дети 5- 6 лет, педагоги и родители. Срок реализации: краткосрочный (май 2022...

Читайте также

Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе…

Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Цель: дать детям представления о воздухе...

НОД заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»

НОД заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Цели: познакомить детей со стихотворением С. Есенина; раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Мой любимый детский сад»