Литературная викторина

«Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

в средней логопедической группе

Программное содержание:

  • Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам.
  • Поощрять выразительное чтение знакомых отрывков из сказок К.И. Чуковского, используя интонации радости, печали, вопроса, удивления
  • Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость
  • Развивать память, внимание.
  • Развивать умение слышать и слушать вопрос.
  • Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К.И. Чуковского

Предварительная работа

  • Чтение, рассказывание произведений К.И. Чуковского «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», «Путаница», «Краденое солнце» и др.
  • Рассматривание иллюстраций
  • Прослушивание аудиозаписей.

 Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня я принесла вам чей-то портрет. Знаете вы человека на портрете?

Дети. Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель. Сегодня мы будем говорить о творчестве Чуковского. Его произведения всегда создают у людей хорошее настроение. С его стихами и сказками знакомы не только ваши мамы и папы, но и бабушки с дедушками. Ребята, давайте вспомним сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Дети. «Телефон», «Муха-цокотуха», «Айболит», «Бармалей» и др.

Воспитатель. А кто самый лучший знаток сказок? Сейчас мы и узнаем, поиграв с вами в игру «Что, где, когда?». Послушайте правила игры.

1. Вопросы надо слушать внимательно.

2. Ответить на задание может любой из вас, кто знает ответ, и кто хочет ответить, для этого надо поднять руку.

3. За правильный ответ будет вручаться жетон.

4. Кто наберёт больше жетонов, будет считаться победителем.

Конкурс №1. Узнай персонажа из сказки.

Надо назвать из какой сказки персонаж, сказать, как его зовут, и рассказать, какой он.

Детям предлагается персонаж из сказки «Муха-цокотуха» (паук и комар), персонаж из сказки «Краденое солнце» (крокодил и медведь). Дети рассказывают об этих героях.

Конкурс №2. «Сложи картинку»

Детям предлагаются два конверта с разрезными картинками. Необходимо собрать картинку, назвать сказку и персонажей, встречающихся в этой сказке. (Разрезные картинки к сказкам «Айболит» и «Путаница»).

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Воспитатель. А сейчас поиграем. Пусть каждый возьмёт картинку со сказочным героем, а по сигналу нужно встать в круг, где находится книга с той сказкой, откуда этот герой.

Конкурс №3. Продолжи сказку.

Воспитатель. Я начинаю рассказывать сказку, а вы продолжите:

1. У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?...

2. Муха, Муха, Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю …

3. Ехали медведи на велосипеде.

А за ними …

4. Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, …

Конкурс №4. Загадки.

Воспитатель. К.И. Чуковский был очень трудолюбивым человеком. Он сочинял везде: в трамвае, в очереди, даже у зубного врача. Поэт придумывал новые стихи, новых героев, и даже загадки. Давайте проведём соревнование по загадыванию загадок. Кто из вас знает больше всего литературных загадок К.И. Чуковского?

Загадки.

1. Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

 

2. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю!

 

3. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт.

 

4. Я одноногая старуха,

Я прыгаю по полотну.

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну.

Музыкальная пауза. «В мире много сказок»

(Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)

Конкурс №5 «Чёрный ящик»

Воспитатель. В чёрном ящике лежат предметы из разных сказок К.И. Чуковского.

Отгадайте, что лежит в чёрном ящике?

1. В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?

2. В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». Что это?

3. В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха». Что это?

4. В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит? Что это?

5. В ящике то, на чём ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?

6. В ящике тот, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это?

Конкурс №6 Прочитай наизусть.

Воспитатель. Ребята, вы знаете много сказок и стихотворений К.И. Чуковского, но у каждого из вас есть своя любимая сказка или любимое стихотворение. Кто хочет рассказать отрывок из любимой сказки или стихотворение?

Дети по желанию рассказывают стихотворения или отрывок из любимой сказки.

Подведение итогов.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного автора. Но сейчас подсчитаем жетоны и определим, кто у нас лучший знаток сказок К.И. Чуковского.

Победителю вручается диплом «Знаток сказок», а всем участникам – памятные медальки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора...

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку»

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку» Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательные: Расширять знания детей в...

Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса…

Конспект игры - путешествия для детей 6-7 лет «Как Принцесса изучала правила дорожного движения» Цель: способствовать формированию навыков и мотивации осознанного...

Читайте также

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном...

Занятие-лепка «Человечек»

Занятие-лепка «Человечек» Старшая группа Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Аниты Грантэ «Весёлые человечки». Я весёлых человечковЗапустил в наш скучный дом .Дом таким весёлым не...

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается»

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается» Цель: Уточнить знания детей о признаках зимы. Учить составлять короткие тексты. Обогащать словарь детей...