Конспект физкультурного досуга «Новогодний теремок»
(В младшем дошкольном возрасте)
Цель: формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Задачи:
Оздоровительные: создать эмоциональный настрой детей на совместные подвижные игры;способствовать всестороннему физическому развитию через организацию подвижных игр.
Образовательные: упражнять в ходьбе в колонне по одному с преодолением препятствий (между ёлочками, через сугробы), прыжках на двух ногах, быстром беге, развивать у детей ориентировку в пространстве.
Воспитательные: воспитывать смелость и ловкость, выдержку и наблюдательность, умение действовать по сигналу.
Средства:
1. Костюмы детские: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя;
2. Елочки напольные (4-5 шт.);
3. «Снежные» валы (3-4 шт.);
4. Домик-теремок;
5. Шапочка кота;
6. Две длинные верёвки.
Ведущий: Ребята, вы любите сказки? А хотите побывать в сказке?
Ответы детей.
Ведущий: Сказка в гости нас зовёт,
В зимний лес с собой ведёт!
Ходьба в колонне по одному между ёлочками; через "снежные" валы с высоким подниманием колен; "едут на санках" (парами).
Ведущий: Там среди сугробов снежных
Виден домик белоснежный.
Подходят к новогоднему теремку, садятся на пенёчки.
Ведущий: Есть в лесочке теремок, он не низок, не высок.
Он не узок, не широк, новогодний теремок.
Рядом елочка растет, можно встретить Новый Год!
Приготовьте ушки, приготовьте глазки!
Мы в гостях у новогодней сказки!
Вот на ёлочку бежит мышка-норушка.
Ребёнок: Я мышка-норушка,
Повешу на ёлку игрушки.
Ведущий: За ней лягушка-квакушка
К теремку бежит.
Ребёнок: Я лягушка, ква-ква-ква!
С Новым годом, детвора!
Ведущий: Следом зайка прискакал.
Ребёнок: Зайка в белое наряжался,
В теремок на ёлку собирался!
Ведущий: Зайка прыг, зайка скок.
Слышен лисий голосок.
Ребёнок: Я лисичка-сестричка
Спешу у елочки повеселиться.
Ведущий: А вот и волк-волчок.
Ребёнок: Я волк-волчок,
Морозу расскажу стишок.
Ведущий: Последним пришел косолапый мишка.
Ребёнок: Я мишка-медведь,
Буду с вами хоровод водить,
Да песни петь!
Ведущий: Вот все и собрались в новогоднем теремке.
Сейчас сыграет с нами тот,
Кто в новогоднем теремке живёт...
Мышка (выбегает из теремка):
Я маленькая мышка,
Я вовсе не трусишка!
Становитесь в хоровод:
Вы все мышки,
Ведущий надевает маску-шапочку кому-нибудь из детей, и данный ребёнок говорит:
- А я кот! (встаёт в середину круга).
Проводится подвижная игра "Кот и мыши".
Дети идут по кругу:
"Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шалите
Кота Ваську не будите!
Вот проснётся Васька-кот
Разобьёт наш хоровод!"
"Мяу!" - кот ловит мышек. (Игра повторяется 2 раза.)
Зайка выбегает из теремка и садится на корточки, дети встают вокруг него в круг.
Проводится подвижная игра "Зайка, зайка, поскачи".
Ведущий: Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком.
(Дети прикладывают правую ладошку к глазам, "всматриваются", манят его пальчиком.)
Зайка, зайка, поскачи,
Твои лапки хороши.
Стал наш заинька скакать,
Малых деток забавлять.
(Хлопают в ладошки, "зайка" скачет.)
Вместе с зайчиком скорей
Мы подпрыгнем веселей!
(Все дети прыгают на своих местах, а зайчик - в центре круга.)
Появляется Лиса и догоняет Зайку. Дети, стоя в кругу и взявшись за руки, помогают Зайке (Зайке дают дорогу, Лисе - перегораживают).
(Игра повторяется 2 раза.)
Волк (выбегает из теремка):
Были вы ребятками, станьте вы козлятками!
Проводится подвижная игра "Волк во рву".
Отмечается "ров" (80-100см) двумя параллельными прямыми. По краям площадки очерчивается "дом коз". Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становиться в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк - старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит в угол рва. (Игра повторяется 2 раза.)
Мишка (выходит из теремка):
Мишка по лесу гулял,
Деток он в лесу искал.
Долго, долго он искал,
Сел на пень и задремал.
Мишка садится на стул и "засыпает". Дети бегает вокруг него.
Ведущий: Стали детки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка - мишенька, вставай,
Наших деток догоняй.
Мишка просыпается, "рычит" и догоняет ребят.
Ведущий: Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши.
Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.
А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем,
Песенку веселую запоем, запоем!
Будем, будем в ладушки ударять, ударять!
Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!
Мишка в центре круга пляшет, дети хлопают в ладошки.
Ведущий: Путешествие в сказку удалось на славу!
Я думаю, всем оно пришлось по нраву!
Под музыку звери уходят в теремок, дети в группу.
Читайте также |
---|
Верба – символ весны
Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...
Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»
Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»
Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…
Контрольная работа по разделу«Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской психологии»Тема: №11 «Среда как фактор психического развития» Направление 440301.63 – Педагогическое образование...