Сценарий совместного интерактивного праздника детей старшего дошкольного возраста с родителями, посвященного Дню Космонавтики
«Путешествие на Марс»
Дата проведения: первая неделя апреля.
Место проведения: групповая комната.
Участники: воспитанники группы и их родители, воспитатели: Никаноренкова И.С., Приемченко Н.В.
Цель: продолжать организацию совместной досуговой деятельности детей и родителей для привлечения внимания и развитию взаимодействия к воспитательно-образовательному процессу в условиях ГБДОУ.
Задачи:
1. Развивать интерес детей-дошкольников к истории нашей страны и ее достижениям в науке, поощрять проявления познавательного интереса к изучению Космоса.
2. Упражнять в развитии математических, речевых, физических навыков через игровую деятельность.
3. Обогатить представления родителей о возможных вариантах совместной изобразительной деятельности с детьми в технике «Гратаж».
4. Доставить всем присутствующим удовольствие и возможность отдохнуть в процессе собственной изобразительной деятельности, благодаря прослушиванию и погружению в музыкальное интерактивное пространство.
Подготовительная работа.
1. Знакомство с понятиями: планета, Солнечная система (звёзды, Солнце, Луна, Земля), космические летательные аппараты (ракеты, летающие тарелки, спутники), космонавты (астронавты).
2. Беседы о космосе, украшение комнаты самодельными модулями планет и ракет.
3. Рассматривание фотографий в книгах о космосе, журналах.
Организация: дети стоят полукругом, лицом к родителям, сидящими за столами, на стене изображения Космоса через видеопроектор.
Материалы: видео проектор, презентация «Космос», ноутбук, колонки, подборки музыкальных космических релакс - композиций, кукла «Птица Говорун», картинки с изображениями космонавтов, спортивные напольные модули, схемы «Корабль», таблицы «Убери лишние буквы», 2 мольберта, 2 обруча, корригирующая пластмассовая дорожка для стоп, 16 альбомных листов, покрытых воском, стеки на каждого ребенка и родителя, тряпочки, салфетки и емкость для сбора мусора.
Ход:
- Ребята, мы сегодня собрались на наш вечер досуга, посвященный дню Космонавтики. Вспомните, кто полетел первым в космос? Правильно, Юрий Гагарин, мы сегодня тоже попробуем чуть-чуть стать космонавтами, хотите? Тогда приготовьтесь.
Звучит музыка из кинофильма «Тайна 3 планеты», появляется кукла «Говорун».
- Ребята, кто это к нам летит? А что же случилось?
Птица отвечает, что в Звездном городке беда, пропал космолет, летевший на 4 планету, надо помочь его найти.
- Говоруша, ребята знают хорошую считалку и смогут отгадать, как называется 4 планета Солнечной системы.
«На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий-раз, Венера-два,
Три - Земля, 4 - Марс, 5 - Юпитер,
6 - Сатурн, 7 - Уран, 8 - Нептун,
9 - дальше всех Плутон,
Кто не верит, выйди вон!»
- Ребята, значит мы летим на …. Марс (хором), отлично, но на каком космолете, может как Баба Яга на метле?..... нет. Может на Горыныче? …нет. Нам нужна межзвездная ракета. Говоруша, у нас нет ракеты, но мы можем ее построить, у нас есть разные модули, может у тебя есть космическая схема для постройки?
На мольберте появляется схема постройки ракеты из модулей. Звучит космическая музыка, у каждого ребенка свой модуль, начинаем строить снизу, чтобы достроить верх ракеты приглашаем родителей помочь детям.
Ракета готова!
- Мы летим на Марс, займите места согласно расписанию (все садятся на ковер), начинаем старт,
(на стене появляется презентация - запись старта с Байконура), дети считают в обратном порядке до 10.
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1- Пуск!!!!!!
- Вот мы с вами и оказались в Космосе, наш космолет летит к Марсу, а чтобы нам не было скучно, давайте поиграем в игру «Верите ли вы?». Я буду задавать вам вопросы, а если вы не сможете на них ответить, то мы спросим помощи у родителей.
Вопросы: «Верите ли вы, что»
- Первый космический корабль назывался «ковер-самолет»?
- Расстояние между звездами измеряются в шагах?
- Первым, кто вступил на Луну был Карлсон?
- Первая женщина космонавт была баба Яга?
- В северном полушарии есть созвездие волосы Вероники?
- Молодцы, ребята и взрослые, а мы уже долетели до Марса (на стене появляется вид Марса). Выходим, конечно, не забыв одеть скафандры. Смотрите, Говоруша получил странное сообщение (на мольбертах появляются 2 схемы с буквами).
й |
м |
к |
с |
х |
г |
|
а |
ц |
и |
ч |
э |
с |
|
й |
р |
и |
щ |
о |
с |
|
ц |
к |
с |
ч |
э |
д |
Говоруша, говорит, что из-за помех появились лишние парные буквы и их надо зачеркнуть, тогда останется суть сообщения. (Дети из оставшихся букв складывают слова «марс и ход»). Правильно говорит Говоруша, это марсоход посылает нам сигнал, значит он уже где-то рядом. На стене появляется видео, на котором передвигается марсоход.
- Дети, давайте пойдем ему на встречу, только на пути у нас будут кратеры, препятствия, которые надо преодолеть. Все, идя друг за другом, перепрыгивают через обручи, обходят «камни», идут по коррекционной дорожке под музыкальное сопровождение.
- Молодцы, посмотрите, какие-то снимки оставил нам наш марсоход, они черные, их надо проявить. Для этого мы заберем их в наши лаборатории и «проявим» их вместе с родителями.
(Дети садятся с родителями за столы и выцарапывают стеками любое выдуманное ими космическое изображение под космомузыку.)
Говоруша: «Спасибо вам за помощь, я получил прекрасные, необычные, загадочные снимки, теперь я полечу вместе с марсоходом дальше, а вас всех я хочу отблагодарить космическим угощением!» (дарит конфеты и улетает).
- А мы отправляемся все вместе домой, занимайте места в ракете согласно расписанию, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1-старт! (на стене видео взлета ракеты).
Но вот мы и прилетели домой! Помните, ребята, что это путешествие всегда может повториться!!! от вас и ваших стараний в будущем, от того, как вы будете учиться, работать, будет зависеть полетите вы еще раз на Марс или это сделают ваши дети, надо только очень-очень этого захотеть!!!!
Всем удачи!
Используемая литература:
1. Армстронг, С. Энциклопедия для детей. Юному эрудиту обо всем. [Текст]: учебное пособие/ С. Армстронг. - М.: Махаон, 2002.
2. Гордиенко Н.И. Космос: иллюстр. энциклопедия / Н.И. Гордиенко. - М.: Эксмо, 2009. - 256 с.
3. Тайлер, Д. Всемирная география. [Текст]: Научно – познавательное пособие / Д. Тайлер. – М.: Росмен, 1998.
4. Цветков, В.И. Космос: полная энциклопедия. - М.: Эксмо, 2010.
Читайте также |
---|
Эссе на тему «Мы растим таланты»
Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...
Образовательная ситуация в средней группе «Посиделочки в гостях у Белочки!»
Образовательная ситуация в средней группе «Посиделочки в гостях у Белочки!» Программные задачи: Продолжать формирование у детей элементарных представлений об осенних изменениях в...
Конспект образовательной деятельности «Посадка лука»
Конспект образовательной деятельности «Посадка лука» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с технологией посадки лука. Задачи: Обучающие: - формировать знания об особенностях и полезных свойствах лука; -...