Сценарий совместного с родителями досуга в старшей группе, посвященного Дню Матери

 

Цель: развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, совместное взаимодействие взрослых и детей.

Задачи: - развивать творческие способности детей;

- совершенствовать исполнительские умения и навыки;

- побуждать детей выражать свою любовь к матери через искусство (художественное слово, музыку);

- воспитывать нравственные качества: доброту, внимание к близким, желание приносить родным людям радость.

 

Ход досуга.

Дети сидят в зале на стульчиках. Мамы под музыку входят в зал и садятся на свои места.

Ведущий:

«Здравствуйте, дорогие гости. Нашу встречу сегодня я хочу начать с прекрасного стихотворения:

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в венках:

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

 

Свет любви издревле ей завещан,

Так вот и стоит она в веках:

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

 

Всё на свете метится следами

Сколько бы не вышагал путей,

Яблоня - украшена плодами,

Женщина - судьбой своих детей.

 

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

- Дорогие мамы и бабушки. Сегодня мы пригласили вас для того, чтобы поздравить с замечательным праздником День Матери и чтобы снова и снова сказать вам, что мы любим вас всей душой, что красивее и лучше вас нет ни кого на свете.

Для любой мамы и бабушки нет большей радости, чем слышать звонкий голосок своих деток и внучат. И сегодня наши дети дарят вам свои голоса, свое выступление и вложенную в это свою любовь!»

1. Три девочки - смотрятся в зеркальца:

-  Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи: Кто на свете всех милее, всех любимей и добрее?

-  Скажет зеркальце в ответ: «Все туту девицы прекрасны, в том конечно спора нет. Только есть такое слово, что дороже дорогого.

-  В этом слове первый крик, радость солнечной улыбки, в этом слове - счастья миг, дорогой и очень близкий.

Все вместе: Это слово - Мама!

Ведущий:

- Мама – самый лучший друг любого человека. Мама и приголубит тебя, и приласкает, и пожалеет, если тебя обидели, и поможет, если вдруг пришла беда. Недаром про материнскую любовь сложено столько песен и стихов.

2.  Дети читают стихи:

Почему, когда я с мамой,

Даже хмурый день светлей?

Потому что, потому что

Нету мамочки милей!

 

Почему, когда мне больно,

К маме я бегу скорей?

Потому что, потому что

Нету мамочки нежней!

 

Почему, когда мы вместе,

Я счастливей всех на свете?

Потому что, потому что

Нету мамочки добрей!

Ведущий:

- Наши дети очень любят своих мам и дома стараются им во всем помогать.
Сейчас они об этом расскажут.

Дети читают стихотворения:

1. Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед

Приготовила котлет

 

И сказала: «Слушай,

Выручи, покушай!»

Я поел немного,

Разве не подмога?

 

2. Мама делала пирог,

Я немного ей помог.

В тесто положил корицы,

Вылил баночку горчицы,

 

Всыпал банку чечевицы...

В общем, сделал все, что мог,

Чтобы вкусным был пирог.

Ведущий:

- Я предлагаю вам отличный рецепт супа. Дети – запоминайте, дома попробуйте приготовить. А мамы записывайте, можете приготовить своим деткам.

4. «Вредные советы» Г. Остера.

- «Если ты остался дома
Без родителей один,
Предложить тебе могу я
Интересную игру.

Под названьем «смелый повар»

Или «храбрый кулинар».

Суть игры в приготовлении

Всевозможных вкусных блюд.

Предлагаю для начала

Вот такой простой рецепт:

Нужно в папины ботинки

Вылить мамины духи,

А потом ботинки эти

Смазать кремом для бритья,

И полив их рыбьим жиром

С черной тушью пополам,

Бросить в суп, который мама

Приготовила с утра.

И варить с закрытой крышкой

Ровно семьдесят минут.

Что получится узнаешь,

Когда взрослые придут».

- Вам понравился такой рецепт? Наверное, мамы готовят вам вкуснее. Самое удивительное, что ваши мамы, несмотря на то, что у них столько дел и забот, никогда ничего не забывают и ничего не путают. И самое главное, никогда - никогда, ни на минутку, не перестают вас любить. Давайте подарим нашим мамам песню.

5. Песенка для мам.

6. Ведущий:

Любят наши дети петь и танцевать,

Любят наши дети взрослых представлять. Актеры театралы пока не велики,

К их выступлению, пожалуйста,

Не будьте вы строги.

Сценка: «Приставалочка».

- Отчего у мамочки на щеках две ямочки?

- Отчего у кошки вместо ручек ножки?

- Отчего шоколадки не растут на кроватке?

- Отчего у няни волосы в сметане?

- Отчего у птичек нету рукавичек?

- Отчего лягушки спят без подушки?

Оттого, что у моего сыночка ротик без замочка!

Сценка: «Три мамы».

Катюша под вечер с прогулки пришла,

И куклу спросила: «Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа,

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь как спичка худа.

Садись-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка».

 

Катюшина мама с работы пришла

и Катю спросила: «Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду,

Опять ухитрилась забыть про еду

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь как спичка худа.

Садись-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка».

 

Тут бабушка, мамина мама пришла

и маму спросила: «Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки?

А вечером съела сухой бутерброд

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь как спичка худа.

Садись-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка».

 

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

Ох, как непросто быть мамами!

Ведущий:

- Да, ребята, недаром мы заговорили про бабушек. Этот праздник и для них.
Они тоже мамы - мамы ваших мамочек и папочек. Давайте их тоже поздравим.

7.  Дети читают стихотворения.

1.  Бабушку родную очень я люблю,
Бабушке любимой всегда я помогу.
Я могу помыть посуду,

Но сегодня мыть не буду.

А помочь-то я готов!

Напеку-ка я блинов!

И бабуле помогу - и блины я сам люблю!

 

2.  Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!

А у бабушки ладони все в морщинках собраны.

А у бабушки ладони добрые - предобрые.

Всё работали ладони долгими годами.

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

По кудрям тебя погладят добрые ладони.

И с любой печалью сладят добрые ладони. Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!»

8. Песня для бабушек: «Серенькая кошечка»

9. Вбегает Баба - Яга: Баба - Яга:

- Ой, голубчики, как это хорошо, что вы про бабушку вспомнили! Я как стихи ваши услышала, так прослезилась, так расчувствовалась, что решила к вам на огонек заглянуть.

Ведущий:

- Баба-Яга, а мы тебя и не ждали совсем.
Баба - Яга:

- (Чуть не плача) Как не ждали? Я ведь.... Я ведь...
Ведущий:

- Да ты ведь злая. Вечно на праздник прилетаешь и праздник портишь, пакости какие-то устраиваешь.

Баба Яга:

- Да что вы! Что вы! Сегодня-то все по-другому. Сегодня ведь и мой праздник тоже. Я же кто?

Дети:

- Баба-Яга!!! Баба – Яга:

- Вот-вот, я Баба – Яга, а это значит - бабушка! Значит сегодня и мой праздник тоже.

Ведущий:

- А ведь и вправду, ребята, давайте бабушку Ягу пригласим остаться с нами на праздник!

Дети:

- Давайте! Баба - Яга:

- Ой спасибо! Ой спасибо! А я хочу с вами поиграть. Вот вы знаете, я такая умница, и я рукодельница, и готовлю прекрасно, и рисую замечательно. А вот ваши мамы, интересно, умеют рисовать?

Дети:

- Да!

Баба-Яга:

- Да что вы? Правда? А я думала, что ваши мамы только знают, какую кнопку на стиральной машине нажать и как вам мультики из интернета скачать. Ну ладно, вот мы сейчас и проверим, какие ваши мамы мастерицы.

Конкурс «Нарисуй своего ребенка» (с закрытыми глазами).

Конкурс «Нарисуй кота» (с закрытыми глазами).

- Нарисуйте круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке - ушка два -

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Пышные ему усы.

Вот пушистый хвост готов –

Это лучший из котов!

Баба - Яга:

- Ну да, молодцы, справились с заданием, не ожидала. Мамы-то у вас и красавицы, и умницы. Да и вы, я слыхала, знаете много песен и стихов. А у нас в лесу-то на праздниках всё больше частушки поют. А вы - то частушек, поди, и не знаете.

Дети:   - Знаем!

10. Дети поют частушки:

- Мы веселые подружки,
Мы танцуем и поем,

А сейчас мы вам расскажем,

Как мы с мамами живем.

 

- Яна вымыла полы,
Даша помогала,

Только жалко — мама снова

Все перемывала.

 

-  Закопченную кастрюлю

Маша чистила песком,

-  Два часа «грязнулю»

Машу Мыла бабушка потом,

 

-  Утром Саша нашей маме

Две конфеты подарил,

Подарить едва успел,

Тут же сам их все и съел.

 

- Как-то раз пошёл я сам
За крупой в универсам.
«Мама, а крупы там нет,

Мне пришлось купить конфет!»

 

- Мама моет - я танцую,
Мама варит - я пою,

Яв делах домашних маме

Очень сильно помогу.

 

- И в кого я уродился? -
Мама удивляется.
Разумеется, в тебя.

Кто же сомневается?

 

- Мама села на диету,
Отдаёт мне все конфеты.
Если б не было диет,

Не видать бы мне конфет!

 

- Мы частушки петь кончаем
И даем такой совет:
Помогайте больше маме -
Проживёт она сто лет.

Баба-Яга:

- Ой, спасибо вам огромное, ребята! Потешили бабушку, повеселили. А мне пора лететь к себе, праздничный ужин пора готовить, а то ко мне сегодня гости придут, меня, красавицу поздравлять. Кощеюшка там, Горыныч придёт. До свидания, голубчики! С праздником вас, дорогие мамы и бабушки. И счастья вам всем на долгие годы, как у меня - лет на 300!

11. Ведущий:

- А знаете, дорогие родители, дети очень часто делятся с нами своими секретами. Сейчас они и с вами поделятся.

1. Я мамина дочка,

Зовут меня Настя.

Мне мама сказала,

Что я - ее счастье!

 

2. Скажите, откуда я взялся?

Я всем задавал вопрос.

А дедушка мне ответил:

- Нам аист тебя принес.

А бабушка мне сказала:

- В капусте тебя нашли.

А дядя шутил: - С вокзала

В корзинке тебя принесли.

Я знаю, неправда это,

Мама меня родила,

Я только не знаю ответа,

Где мама меня взяла.

Сестра на меня ворчала:

- Ты голову всем вскружил.

А я начинал сначала:

- А где я до мамы жил?

- Никто это тайну из взрослых

Мне так объяснить и не смог.

Лишь мама ответила просто:

- Ты жил в моем сердце, сынок.

 

3. Мама милая моя, мамочка родная,

Ты на свете лучше всех, ты одна такая.

Вот немного подрасту, стану я большою –

В небе яркую звезду для тебя открою.

Ту звезду я много раз назову упрямо

Не Луна и не Плутон, а – родная мама.

4. Было утром тихо в доме,

Я писала на ладони

Имя мамино.

Не в тетради, на листе,

Я писала на руке

Имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня.

- Что ты спрятала в ладони?

- Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала:

Счастье я держала.

Ведущий:

- Дорогие мамы и бабушки!

Пусть это счастье всегда будет с вами. Желаем, чтобы ваши лица уставали только от улыбок, руки - только от букетов цветов.

А дети дарят вам свои подарки.

Дети:

- Мы подарок маме покупать не стали,
Приготовили сами, своими руками!!!

Дети вручают подарки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств»

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач. Задачи: Актуализировать, систематизировать...

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Читайте также

Из опыта работы «Развитие мышления и речи в логоритмических играх»

Из опыта работы «Развитие мышления и речи в логоритмических играх» Актуальность.На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья...

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а…

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Старший дошкольный возраст Цель: Формировать социально-нравственные представления о ценностях...

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем...