Сценарий развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Тема: Вечер весёлых и находчивых

 

Ход мероприятия

 

Ведущая  Воспитатель: Всем! Всем! Всем! Начинаем вечер весёлых и находчивых. В нём участвуют две команды – «Знайки» и «Почемучки». Поприветствуем их.

Ведущая.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог  

Город даёт нам всё время урок.

Вот она - азбука над головой,-

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не сучилось с тобою беда.

Капитан команды «Знайки».

Мы команде «Почемучек».

Шлём пламенный привет.

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение.

Капитан команды «Почемучки»

Мы пришли на вечер наш,

Не будем мы лениться,

На вопросы будем отвечать,

Петь и веселиться.

Мы соперникам своим –

«Знайкам» громко говорим:

 Все.

С вами мы сразимся,

Но просто не дадимся.

Будем правила движения

Выполнять без возражения.

Ведущая. 

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Шагаешь – впереди лежит.

Оглянёшься - домой бежит.

(Дорога.)

 

Вот стоит на улице

В длинном сапоге

Чудище трёхглазое

На одной ноге.

Запылал у чудища

Изумрудный глаз –

Значит,  можно улицу

Перейти сейчас.

(Светофор.)

 

Не летает. Не жужжит – жук по улице бежит,

И горят глаза жука два блестящих огонька.

Это дал завод ему: и огни – глядеть во тьму,

И колёса, и мотор, мчался, чтоб во весь опор

(Автомобиль.)

 

На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый,

Но ни когда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Откроет красный глаз:

«Ни с места! Съем сейчас!»

Откроет жёлтый глаз:

«Предупреждаю вас!»

Мигнёт зелёным глазом –

И всех пропустит разом!

(Светофор.)

 

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой …

(Велосипед.)

 

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл.)

 

Входят три ребёнка – три цвета светофора.

Зелёный.

Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет.

Но есть, друзья, зелёный!

Красный. Красный.

Жёлтый. И очень нужный жёлтый цвет!

Красный.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

Зелёный. Зелёный!

Жёлтый. Жёлтый!

Красный. Красный!

Ведущая. Кто это, дети? Это хорошо вам знакомые Зелёный, Жёлтый и Красный цвета светофора. Они приглашают вас танцевать, а мы посмотрим, какие вы внимательные. Если впереди Зелёный братец – танцуйте веселее, если Жёлтый – стоп! Танцуйте на месте, ну а если Красный – погрозите друг другу пальцем: «Нельзя идти вперёд!» Весёлая песня

Инсценировка .

Под музыку Б. Савельева «Хвост за хвост»появляются мыши, переворачивают все дорожные знаки и звонят по телефону: «Леопольд, выходи! Выходи подлый трус!» раздаётся свисток, появляется кот, он исполняет куплет песенки из мультфильма «Незнайка в Солнечном городе» на музыку В. Шаинского.

Кот. Ребята! Давайте жить дружно. Что же вы наделали? Куда спрятали все дорожные знаки? А как вы думаете, зачем на дорогах и улицах поставлены дорожные знаки?

(Обращаясь к мышам.) Принесите поскорее знак, который устанавливается на переходах!

Мыши не знают. Тогда ведущая предлагает команде «Знаек» нарисовать ситуацию с этим дорожным знаком. Дети правильно выполняют задание.

Кот.  Мыши, принесите знак, который устанавливаются на железнодорожном переезде.

Мыши не знают. Ведущая предлагает команде «Почемучек» нарисовать ситуацию с этим дорожным знаком. Дети этой команды тоже верно выполнили задание.

Ведущая. Приглашаю капитанов команд на самый ответственный конкурс – конкурс капитанов.

Проводится как игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?». Результат оценивает жюри.

«Знаешь ли ты дорожные знаки?»

Задание. Соедини линией рисунки со знаками и проходящие к ним стихотворения.

 Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте!

Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде…

Хорошо, не купили

Мамы нам автомобили!

Боре горе и не снится:

Он по скользким листьям мчится…

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

Ведущая. Пора проверить знания всех участников команд.

Проведём викторину «Что? Где? Когда?».

Вопросы викторины:

- Сколько  цветов имеет светофор?

- Кому даёт команды светофор?

- Когда надо начинать переход улицы?

- Что надо делать, если загорелся жёлтый свет, а вы дошли только до середины улицы?         

- Что надо сделать, если загорелся красный свет?

Результат оценивает жюри.

Вбегают Бабка и Дед, впереди колобок.

Бабка.

Что ж ты, ты глупый Колобок,

От нас пустился наутёк?

Далеко ведь не уйдёшь,

Под машину попадёшь.

Дед.

Долго за тобой бежали,

Лапти новы истоптали.

Дед и Бабка пляшут.

Бабка.

Нас колобок привёл с тобой

На праздник детский и простой.

Дед.

Чья команда победит,

Ту колобок и наградит.

Ведущая. Ребята, на нашем празднике победила дружба.

Давайте дружно встанем в хоровод. Дети обеих команд вместе с бабкой и деткой и колобком танцуют.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Проект дня «Праздничная ёлочка»

Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича…

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: развитие познавательных навыков с...

Читайте также

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй…

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй группе раннего возраста Краткая аннотация проекта Целью данного проекта является обогащение пассивной...

Сценарий новогоднего праздника для яслей

Сценарий новогоднего праздника для яслей Дети входят в зал их встречает Снегурочка. Снегурочка: Здравствуйте малыши, я – снегурочка, прилетела к вам на...

Путешествие в мир народной куклы

Путешествие в мир народной куклы Не секрет, что за последние десятилетия мы утратили народные традиции и вместе с ними большую часть...