Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения. 1 мл. группа.

«Дети спасают петушка»

Программное содержание.

Образовательные задачи: вызвать интерес к занятиям по ПДД, к окружающей действительности. Учить детей выполнять упражнения слаженно, дружно.

Развивающие задачи: развивать глазомер, укреплять голосовые связки.

Воспитательные задачи: Воспитывать внимательность, доброжелательность.

Предварительная работа: чтение сказок, просмотры мультфильмов, рассматривание иллюстраций, беседы, физкультурные занятия, досуги.

Материал: Куклы би –ба – бо (кот, петух, лиса), ширма для театра. Макеты: реки, дорог, светофора, домов, цветы, деревья, три больших круга – красного, жёлтого, зелёного цветов. Мешочки набитые песком таких же цветов.   Ребристая доска, следы лисы - вырезанные из картона, Объёмные автомобили вырезанные из крагеса - легковые и грузовые. Зелёная гусеница из мячей разного размера, цветные платочки для танца на каждого ребёнка. Макеты деревьев.          

Оформление зала. Ширма стоит к дальней стене музыкального зала. На ширме – расположены: нарисованный макет улицы по дороге которой едут машины, в далеке за улицей лес. В зале расстелена ковровая дорожка – дорога, на ней (зебра) пешеходный переход, у перехода сотрудник д/с в костюме светофора, ближе к ширме макет деревьев – лес. Перед лесом – гусеница, далее река, через реку гимнастическое бревно – мостик.                              

Ход занятия.

Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Ведущий:  

Всем сейчас на удивленье,

Мы покажем развлеченье  

По правилам   движения

Смотрите представления                                                      

(На ширме появляются куклы бибабо. Лиса под мышкой правой руки держит петушка и бежит.

Петушок кричит: «Несёт меня лиса, котик, братик, спаси меня!»

Лиса с петушком убегает.

На ширме появляется кот, бежит и приговаривает: «Петушок, петушок золотой гребешок. не послушал ты меня!»

Воспитатель играющий роль кота выбегает из – за ширмы с окончанием слов – не послушал ты меня - и бежит по дороге.)                                                          

Светофор: Стой! Куда бежишь? Кот: Лиса петушка утащила, я бегу его выручать.

Светофор: Вы нарушили правила дорожного движения и с вами может случится беда.

Кот: Какая беда? Расскажи мне пожалуйста что такое правила дорожного движения.                                

Ведущий:   Об этом котик, тебе могут рассказать дети.              

1-ый ребёнок:  

На дороге много правил                          

Кто где едет, куда как идти          

Их придумали чтобы аварий                            

Не случилось с тобою в пути              

2 –й ребёнок:

Красный свет – опасность рядом                      

Стой, не двигайся и жди.

Не когда под красным взглядом

На дорогу не ходи.

Ведущий:    

Желтый свет - предупреждает                    

Будь внимателен, постой!

Загорится скоро светофора

Глаз другой.

3 – й ребёнок:

Перейти дорогу можно,

Лишь когда зелёный свет.

Загорится объясняя

«Всё, иди! Машин тут нет!»                   

4 - й ребёнок:

Нет, напрасно мы решил

Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык      

Опрокинул грузовик.

Светофор: Видишь котик, какие дети они всё знают. Я вам дети, предлагаю научить котика различать цвета светофора.

Игра «Зажги светофор»            

Дети вместе с котом бросают мешочки красного цвета в красный круг, жёлтого в жёлтый, зелёного в зелёный.                              

Кот: Спасибо, я понял, что ходить по дороге опасно. И что есть на дороге хороший помощник – светофор. Но кто же мне подскажет как петушку помочь? Ведущий: Не переживай котик, мы с ребятами поможем найти тебе петушка. Ребята, поможем котику?

Дети: (соглашаются)  

Светофор: Ребята , будьте внимательны, путь туда не лёгкий.

Кот: Вместе справимся.

Ведущий: Посмотрите , ребята , впереди преграждает путь река, как же мы её пройдём?

Кот: А вот я мостик вижу.

Ведущий: Молодец котик, вот через него мы и переправимся (дети идут по мостику удерживая равновесие). Вот и перешли на другую сторону реки. Посмотрите, какая красивая полянка. Я предлагаю вам пройти между цветами на носочках, осторожно не задевая их. Молодцы!

Пойдём дальше. Наклонитесь ребята, и загляните под цветочки. Может быть в траве под веточками спрятался петушок. Нет, его нигде нет. Идём дальше. Вот и лес. Вам не страшно ребята? Ведь в лесу деревья высокие, покажите какие высокие деревья. Молодцы!

Пойдём дальше.

Кот: Как же здесь пройти , на дорогу гусеница выползла?

Ведущий: Мы её не потревожим, перешагнём аккуратно и пойдём дальше.

Посмотрите, здесь какие-то следы, это наверное лиса негодница с петушком пробегала. Давайте посмотрим может быть петушок в её норке, (дети подлезают под дугу.) В это время кот находит петушка.

Кот: нашёл, нашёл петушка, вот он! (дети садятся на стульчики.)        

Петушок: Ко – ко – ко. Ура! (выбегает на дорогу ,кот его держит за руку не отпускает. Петушок вырывается и налетает на машину. Шум машин - ТС! Едущие по дороге машины (большие макеты из крагеса несут взрослые) резко останавливаются. Петушок пугается. Кот берёт его за руку и отводит в сторону от дороги.)

Светофор: грозит пальцем.

Кот: Что ты, петушок! Здесь бегать опасно!

Петушок: Почему?

Кот: Со мной чуть не случилась беда, мне ребята и светофор помогли.

Ведущий: А разве можно выскакивать на дорогу? (ответы детей) Правильно, ты ещё петушок не знаешь, что машины на дороге опасно.

Ребята, какие бывают машины?

Дети: грузовые, легковые.

Ведущий: правильно , про эти машины дети знают стихи.

5 – й ребёнок.

По извилистой дорожке

Большой едет грузовик.

В кузове он возит грузы

Мне везёт огромный гриб.  

6 - й ребёнок.

Мимо ёлок и берёзок

По дороге, по прямой

В легковом автомобиле

Дети ехали домой.                

Ведущий: Молодцы, ребята, вы рассказали про грузовую и легковую машины. Назовите части автомобиля. Дети: кузов, кабина, колёса, руль.

Ведущий: (просит детей показать эти части). Молодцы ребята!

Петушок: Я хороший ученик. Теперь я буду знать. Что по дороге опасно гулять. Я так рад, что спасли меня опять! Вы дети, такие смелые, ловкие, умелые. На радости такой давайте веселиться.

Все танцуют под татарскую музыку.

(Светофор в это время уходит за угощением)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик -…

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик - занималка»

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности…

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности педагога ДОУ Запросы современного общества ставят перед педагогами задачи повышения профессионализма...

Читайте также

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине»

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине» Цель: формировать знания детей о Родине. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о России и малой родине. Развивающие:...

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой

Проект «Как здорово!» по творчеству Анастасии Орловой