Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения. 1 мл. группа.
«Дети спасают петушка»
Программное содержание.
Образовательные задачи: вызвать интерес к занятиям по ПДД, к окружающей действительности. Учить детей выполнять упражнения слаженно, дружно.
Развивающие задачи: развивать глазомер, укреплять голосовые связки.
Воспитательные задачи: Воспитывать внимательность, доброжелательность.
Предварительная работа: чтение сказок, просмотры мультфильмов, рассматривание иллюстраций, беседы, физкультурные занятия, досуги.
Материал: Куклы би –ба – бо (кот, петух, лиса), ширма для театра. Макеты: реки, дорог, светофора, домов, цветы, деревья, три больших круга – красного, жёлтого, зелёного цветов. Мешочки набитые песком таких же цветов. Ребристая доска, следы лисы - вырезанные из картона, Объёмные автомобили вырезанные из крагеса - легковые и грузовые. Зелёная гусеница из мячей разного размера, цветные платочки для танца на каждого ребёнка. Макеты деревьев.
Оформление зала. Ширма стоит к дальней стене музыкального зала. На ширме – расположены: нарисованный макет улицы по дороге которой едут машины, в далеке за улицей лес. В зале расстелена ковровая дорожка – дорога, на ней (зебра) пешеходный переход, у перехода сотрудник д/с в костюме светофора, ближе к ширме макет деревьев – лес. Перед лесом – гусеница, далее река, через реку гимнастическое бревно – мостик.
Ход занятия.
Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.
Ведущий:
Всем сейчас на удивленье,
Мы покажем развлеченье
По правилам движения
Смотрите представления
(На ширме появляются куклы бибабо. Лиса под мышкой правой руки держит петушка и бежит.
Петушок кричит: «Несёт меня лиса, котик, братик, спаси меня!»
Лиса с петушком убегает.
На ширме появляется кот, бежит и приговаривает: «Петушок, петушок золотой гребешок. не послушал ты меня!»
Воспитатель играющий роль кота выбегает из – за ширмы с окончанием слов – не послушал ты меня - и бежит по дороге.)
Светофор: Стой! Куда бежишь? Кот: Лиса петушка утащила, я бегу его выручать.
Светофор: Вы нарушили правила дорожного движения и с вами может случится беда.
Кот: Какая беда? Расскажи мне пожалуйста что такое правила дорожного движения.
Ведущий: Об этом котик, тебе могут рассказать дети.
1-ый ребёнок:
На дороге много правил
Кто где едет, куда как идти
Их придумали чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути
2 –й ребёнок:
Красный свет – опасность рядом
Стой, не двигайся и жди.
Не когда под красным взглядом
На дорогу не ходи.
Ведущий:
Желтый свет - предупреждает
Будь внимателен, постой!
Загорится скоро светофора
Глаз другой.
3 – й ребёнок:
Перейти дорогу можно,
Лишь когда зелёный свет.
Загорится объясняя
«Всё, иди! Машин тут нет!»
4 - й ребёнок:
Нет, напрасно мы решил
Прокатить кота в машине
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.
Светофор: Видишь котик, какие дети они всё знают. Я вам дети, предлагаю научить котика различать цвета светофора.
Игра «Зажги светофор»
Дети вместе с котом бросают мешочки красного цвета в красный круг, жёлтого в жёлтый, зелёного в зелёный.
Кот: Спасибо, я понял, что ходить по дороге опасно. И что есть на дороге хороший помощник – светофор. Но кто же мне подскажет как петушку помочь? Ведущий: Не переживай котик, мы с ребятами поможем найти тебе петушка. Ребята, поможем котику?
Дети: (соглашаются)
Светофор: Ребята , будьте внимательны, путь туда не лёгкий.
Кот: Вместе справимся.
Ведущий: Посмотрите , ребята , впереди преграждает путь река, как же мы её пройдём?
Кот: А вот я мостик вижу.
Ведущий: Молодец котик, вот через него мы и переправимся (дети идут по мостику удерживая равновесие). Вот и перешли на другую сторону реки. Посмотрите, какая красивая полянка. Я предлагаю вам пройти между цветами на носочках, осторожно не задевая их. Молодцы!
Пойдём дальше. Наклонитесь ребята, и загляните под цветочки. Может быть в траве под веточками спрятался петушок. Нет, его нигде нет. Идём дальше. Вот и лес. Вам не страшно ребята? Ведь в лесу деревья высокие, покажите какие высокие деревья. Молодцы!
Пойдём дальше.
Кот: Как же здесь пройти , на дорогу гусеница выползла?
Ведущий: Мы её не потревожим, перешагнём аккуратно и пойдём дальше.
Посмотрите, здесь какие-то следы, это наверное лиса негодница с петушком пробегала. Давайте посмотрим может быть петушок в её норке, (дети подлезают под дугу.) В это время кот находит петушка.
Кот: нашёл, нашёл петушка, вот он! (дети садятся на стульчики.)
Петушок: Ко – ко – ко. Ура! (выбегает на дорогу ,кот его держит за руку не отпускает. Петушок вырывается и налетает на машину. Шум машин - ТС! Едущие по дороге машины (большие макеты из крагеса несут взрослые) резко останавливаются. Петушок пугается. Кот берёт его за руку и отводит в сторону от дороги.)
Светофор: грозит пальцем.
Кот: Что ты, петушок! Здесь бегать опасно!
Петушок: Почему?
Кот: Со мной чуть не случилась беда, мне ребята и светофор помогли.
Ведущий: А разве можно выскакивать на дорогу? (ответы детей) Правильно, ты ещё петушок не знаешь, что машины на дороге опасно.
Ребята, какие бывают машины?
Дети: грузовые, легковые.
Ведущий: правильно , про эти машины дети знают стихи.
5 – й ребёнок.
По извилистой дорожке
Большой едет грузовик.
В кузове он возит грузы
Мне везёт огромный гриб.
6 - й ребёнок.
Мимо ёлок и берёзок
По дороге, по прямой
В легковом автомобиле
Дети ехали домой.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы рассказали про грузовую и легковую машины. Назовите части автомобиля. Дети: кузов, кабина, колёса, руль.
Ведущий: (просит детей показать эти части). Молодцы ребята!
Петушок: Я хороший ученик. Теперь я буду знать. Что по дороге опасно гулять. Я так рад, что спасли меня опять! Вы дети, такие смелые, ловкие, умелые. На радости такой давайте веселиться.
Все танцуют под татарскую музыку.
(Светофор в это время уходит за угощением)
Читайте также |
---|
«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности
«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности
Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик -…
Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик - занималка»
Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности…
Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности педагога ДОУ Запросы современного общества ставят перед педагогами задачи повышения профессионализма...