«С Новым годом!»
Сценарий новогоднего праздника в средней группе

 

Совместная подготовка к праздникам и их проведение не только сплачивают детей, но и учат общению, взаимопониманию, взаимопомощи; способствуют развитию детского творчества, фантазии, воображения. Именно здесь ребёнок раскрывается с новой стороны, проявляет свои таланты.

Проведение праздников оказывает положительное влияние и на родителей. Родители – наши главные помощники (они делают костюмы, помогают с оформлением), а часто и участники праздников.

 

Предварительная подготовка: беседа с детьми о празднике «Новый год»,заучивание стихотворений о зиме, о Новом годе, о ёлочке, о Дедушке Морозе и Снегурочке, рисование снежинок для украшения зала, изготовление новогодней игрушки для украшения ёлочки (совместное творчество детей и родителей).

Оборудование: костюмы:лесная фея, Новый год, Дед Мороз;

Шапочки для инсценировки: зайчика, белочки, лисички, волка, медведя, воробья;

Ленточка длиной 2 метра;

Подарки для детей.

 

Ход праздника:

Ведущий:

Вот Новый год шагает по планете,

И ёлки украшают дети.

Фонарики на ёлочках горят,

Счастливый праздник для ребят.

Дети:

Разноцветными огнями

Блещет ёлочный наряд.

Поглядите сколько с нами

Дружных, радостных ребят.

Мамы, папы вместе с вами

Мы встречаем Новый год!

Пусть он взрослым и ребятам

Много счастья принесёт.

Ёлочку порадуем,

Потанцуем весело.

Про неё нарядную

Запоём мы песенку.

Дети поют песню «К деткам ёлочка пришла» (музыка Филиппенко, слова Я. Чпрноцкой).

Появляется сказочная фея с волшебной серебристой палочкой. Взмах – и музыка затихает.

Фея:

Чу! Повеял ветерок,

Холодом пахнуло,

Словно бабушка зима

Рукавом махнула.

Полетели с высоты

Белые пушинки,

На деревья и кусты

Сыплются снежинки.

Здравствуйте ребята, я лесная фея.

На праздник к вам пришла.

Чтобы вместе с вами встретить Новый год

И в гости к вам снежинки пригласила.

Выходят девочки в костюмах снежинок. Они читают стихи:

1-ребёнок:

Мы - белые снежинки,

Спустились мы сюда.

Летим мы, как пушинки,

В далёкие края.

2- ребёнок:

На праздник прилетели мы,

Весёлый карнавал.

Как ёлочка украшена,

И в дождике весь зал.

3- ребёнок:

Хотим мы все с ребятами

У ёлки танцевать

И много – много радости

Вам, дети, пожелать.

Девочки танцуют танец снежинок (Музыка А. Моцарта).

Фея:

На праздник к вам спешила я,

Привет из лесу принесла,

А от кого, узнайте сами.

Фея загадывает загадки детям о лесных животных.

Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок – поскок.

Кто зимой холодной

В лесу ходит злой, голодный?

Под кустами, под ёлками

Катится клубок с иголками.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса,

А зовут её …

Звучит музыка, и дети поют песню «Метелица».

Ведущий:

Лесом частым,

Полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт.

Так давайте скажем дружно:

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Все: Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Фея:

Только некому сказать,

Надо Новый год позвать.

Все: Новый год, приди скорей,

Вместе будет веселей.

Новый год:

Я - Новый год! Меня повсюду радостно встречают.

И ёлки зажигают.

И все поют и пляшут.

Все поют и танцуют вокруг ёлки:

Становись скорей в кружок,

Потанцуй со мной, дружок,

Шаг назад, два – вперёд,

И на месте поворот.

Мы на празднике опять,

Будем петь и танцевать.

Шаг назад, два – вперёд,

И на месте поворот.

Ах, как весел хоровод,

Рады дети - Новый год!

Шаг назад, два – вперёд,

И на месте поворот!

Ведущий:

Посмотрите на окошко,

Кто его разрисовал?

Неужели Дед Мороз

Здесь этой ночью побывал?

Он на праздник к нам придёт

И подарки принесёт.

Только долго его нет.

Собирайтесь поскорее, одевайтесь потеплее.

Вот вам саночки–самокатки.

Дети берутся за ленточку и бегут вокруг ёлки под музыку.

Инсценировка «В лес за Дедом Морозом» (Е. Соковниновой)

Выбегает зайчик.

Зайчик: Стойте! Куда вы едете?

Дети: В лес.

Зайчик: За кем?

Дети: За Дедом Морозом.

Зайчик: Возьмите и меня!

Дети: Садись, только крепче держись.

Выбегает белочка.

Белочка: Стойте! Куда вы едете?

Дети: В лес.

Белочка: За кем?

Дети: За Дедом Морозом.

Белочка: Возьмите и меня!

Дети: Садись, да за зайчика держись.

Выбегает лисичка.

Лисичка: Стойте! Куда вы едете?

Дети: В лес.

Лисичка: За кем?

Дети: За Дедом Морозом.

Лисичка: Возьмите и меня!

Дети: Садись, только никого не обижай.

Выбегает волк.

Волк: Стойте! Куда вы едете?

Дети: В лес.

Волк: За кем?

Дети: За Дедом Морозом.

Волк: Возьмите и меня!

Дети: Садись, да лисичке хвост не придави.

Выбегает медведь.

Медведь: Стойте! Куда вы едете?

Дети: В лес.

Медведь: За кем?

Дети: За Дедом Морозом.

Медведь: Возьмите и меня!

Дети: Садись, только санки не сломай.

Навстречу летит воробей.

Воробей: Стойте! Куда вы едете?

Дети: В лес.

Воробей: За кем?

Дети: За Дедом Морозом.

Воробей: Возьмите и меня!

Дети: Места нет. Лети за нами, да не потеряйся.

Санки уезжают из зала, вскоре возвращаются с Дедом Морозом.

Все участники инсценировки садятся на свои места.

Дед Мороз:

С Новым годом!

С Новым годом!

Поздравляю всех детей!

Поздравляю всех гостей!

В город я пришёл из леса.

Как красивы, как чудесны

В белоснежных шапках ёлки!

Как блестят у них иголки!

Здравствуйте, ребята.

Что же вы не танцуете, не поёте песни?

Фея:

Как же веселиться им, посмотри скорей,

Ёлочка не светится, нет на ней огней!

Дед Мороз:

Не порядок, мы исправим.

Огоньки гореть заставим.

Ну – ка ёлка, встрепенись!

Ну – ка ёлка, улыбнись!

Ну – ка ёлка раз, два, три!

Ёлка – ёлочка гори!

На ёлке зажигаются огни.

Дети поют песню «Здравствуй Дед Мороз» (музыка А. Семенова, слова Л. Дымова).

Дед Мороз: А мороза вы боитесь?

Дети: Нет.

Дед Мороз: Сейчас я посмотрю.

Проводится игра «Я Мороз, красный нос».

Дед Мороз:

Я Мороз, красный нос.

С белой бородою.

Ущипну, так до слёз.

Не шути со мною.

А ущипну я вас за коленки, ручки, ножки, нос.

Дети закрываются ладошками.

Ведущая:

Дедушка Мороз, собирай скорей возле ёлочки детей.

Будем дружно танцевать.

Чтоб у ёлки не скучать.

Дед Мороз:

Ручки подали друг другу.

Встали парами по кругу.

Дети танцуют «Парный танец».

Дед Мороз: А сейчас я посмотрю, как вы умеете тихо, неслышно бегать.

Проводится игра «Кто быстрее возьмёт рукавичку».

Дед Мороз:

Ох, как весело у вас

Ножки сами рвутся в пляс.

Дети танцуют вокруг ёлки «Финская полька».

Дед Мороз:

Ох, как лихо я плясал

Даже малость подустал.

Кто же дедушку уважит

Мне стихи сейчас расскажет.

Дети читают стихи.

Дед Мороз угощает детей конфетами.

Дети поют песню «Первый снег» (музыка Филиппенко, слова С. А. Горина).

Дед Мороз: Я весёлый Дед Мороз всем подарочки принёс.

Дед Мороз и дети находят подарки под ёлкой, раздаёт подарки. Дети благодарят.

Дед Мороз:

Двенадцать месяцев в году

Дарит нам природа.

А в январе мы говорим друг другу:

«С Новым годом!»

Успехов вам детишки,

Здоровья крепкого на долгие года!

И в Новый год я вам, ребята,

Буду спешить всегда-всегда!

До свидания, ребята!

Дети под весёлую музыку уходят из зала.

 

Литература:

  1. М.В. Юдаева «С новым годом!» для дошкольников и младшего школьного возраста РИО «Самовар 1990» 2006.
  2. Г. Г. Кулинич «Сценарии мероприятий и праздников» Москва «ВАКО» 2008.
  3. Э. В. Соболева «Праздники в детском саду» Москва «просвещение» 1976.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем…

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме «Изучаем цвета» Цель: Закрепить основные цвета и познакомить с оттенками. Задачи: образовательные: - обогащать...

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста…

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста «Найди домик»

Читайте также

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в…

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе«Путешествие в осенний лес»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»