Конспект праздника «Новогоднее цирковое представление»

 

Действующие лица:

Взрослые: Дед Мороз, Снегурочка.

Дети: клоуны Клепа и Кнопа, Дрессировщик, собачки: Пусик, Чусик, Кусик, два Эксцентричных Музыканта, Акробатки – канатоходки, Кордебалет, Силачи, Два мальчика, Животные (лисы, белки, волки, зайцы).

Атрибуты: костюмы для клоунов, Снегурочки, Деда Мороза, животных, собачек, дрессировщика, музыкантов, кордебалета, акробаток, силачей; снежки, сундук, бубен, бинокль, платочки, веревки, гири для силачек, конфетти, обручи, сундук с подарками.

В пустой зал вбегают клоуны Кнопа и Клёпа.

Клёпа:

Сюда, сюда скорее,

Здесь будет цирк у нас!

Начнётся представление

Весёлое сейчас!

Кнопа:

Здесь будут разные зверята,

И фокусы и силачи,

Зовём родителей ребяток:

В цирк новогодний поспеши!

Под музыку входят дети, рассаживаются.

Снегурочка рассматривает зал.

Снегурочка: Ой, как красиво! Мы попали в настоящий цирк! А елка, какая красавица! Ой, письмо! Надо почитать:

«Дорогие наши маленькие и большие почемучки, назначаю вам встречу в цирке, возле красивой новогодней ёлки в музыкальном зале. Дедушка Мороз»

Снегурочка: Клёпа, Кнопа, но мы давно уже пришли, а Дедушки Мороза не. Где же он?

Клёпа и Кнопа шепчут Снегурочке что-то на ухо.

Снегурочка: Спит? Ай-я-яй! Так мы сейчас его разбудим. Будем стучать, шуметь, пока он не проснется. Если я помашу красной мишурой, топайте ногами; синей мишурой – хлопайте в ладоши; а когда помашу и красной, и синей мишурой вы затихните. Пусть Дедушка Мороз подумает, что никого нет.

Снегурочка играет с детьми. Дед Мороз входит в зал.

Дед Мороз: Клёпа, Кнопа, вы чего расшумелись? Меня старого разбудили.

Снегурочка: Дедушка Мороз, сам нас в цирк новогодний пригласил. Мы пришли с ребятами давно, а ты всё спишь.

Дед Мороз: Не вижу никаких ребят. Здесь лошадки, зверюшки, клоуны какие-то. А где же дети?

Снегурочка: Так это и есть ребята, только у тебя в цирке они в настоящих циркачей превратились.

Дед Мороз: Здравствуйте мои хорошие, здравствуйте мои пригожие! Я так долго ждал встречи с вами, что заснул. Ну, что же, пора праздник начинать!

Клёпа: Ой, Дедушка Мороз, а огоньки-то на ёлке не горят!

Кнопа: Как же мы праздник начинать будем?

Дед Мороз: Да, действительно не горит. Сейчас мы всё исправим! А ребята и взрослые мне помогут.

Дед Мороз:

Как красиво в нашем зале

Ах, на ёлочку взгляни-

Ярко – ярко засияют на ветвях её огни.

Серебристый дождь мохнатый

И стеклянные шары,

И на радость всем ребятам,

Наша, ёлочка гори

Раз - два – три – ёлочка, гори!

Ой, не загорается, наверное, она замерзла. Давайте её погреем, подымим на ёлочку. Раз - два – три – ёлочка, гори!

Ваня:

Ай да ёлка! Что за диво!

Сколько блеска и огней!

Так нарядна и красива,

Хороводы звёзд на ней.

Песня «У Дедушки Мороза горячая пора»

Дед Мороз:

Какие вы нарядные,

Все румяные да ладные!

Знать морозов не пугаетесь?

С горок ледяных катаетесь?

Санки любите? Коньки?

А игру в снежки?

Ай да молодцы!

Из-за ёлки в Деда Мороза летят снежки. Дед Мороз удивляется, вглядывается.

Дед Мороз: Ой, ой! Кто надо мной шутит?

Снегурочка показывает знаками, чтобы дети не говорили, а сама продолжает бросать снежки.

Дед Мороз:

Ага, вижу белые косички

Вижу льдинки – рукавички!

Это ты, снегурочка?

Выходи, хватит прятаться. Это ты в меня снежки кидала? Признавайся!

Снегурочка: Да, конечно, это я! Дедушка Мороз, пора детей в хоровод приглашать, а то они совсем засиделись!

Дед Мороз:

Собирайтесь, ребятишки поскорее в хоровод!

Смехом, песнями и пляской

Встретим с вами новый год!

Песня «Как просторно в нашем зале»

Дед Мороз:

Как пойдут гулять метели,

Как пойдет трещать мороз –

Закрывайте окна, двери,

Берегите уши, нос!

Вот сейчас я вас заморожу!

Дед Мороз: Не буду я вас морозить! Лучше вы мне стихи почитайте, или не знаете?

Дети читают стихи.

Паша:

Пришел любимый праздник

Всей нашей детворы

Смотрите, как сияют

На ёлочке шары.

Даша:

Мы ждали этот праздник,

Мы знали: он придет.

Наш славный, наш любимый

Веселый Новый год.

Юля:

На свете так бывает

Что только раз в году

На ёлке зажигают

Красивую звезду.

Тимур:

Звезда горит, сияет,

Блестит на речках лёд,

И значит наступает

Счастливый Новый год.

Катя Т.:

Для всех несёт он в каждый дом

Веселья пламя яркое,

И ёлку скованную льдом,

И щедрые подарки.

Алина:

Золотым огнём сияет

Наш уютный светлый зал,

Ёлка вкруг нас приглашает,

Час для праздника настал!

Хоровод: «Танец вокруг ёлки»

Дед Мороз: Ах, какие вы, молодцы! Порадовали Деда мороза. Вот спасибо!

Снегурочка:

Кружатся тихо снежинки

Мерцают цирка огни

Волшебную добрую песню

Сейчас нам подарят они.

Танец снежинок.

Дед Мороз:

Вот весёлый бубен бьёт

Он играть нас всех зовёт!

Игра «Весёлый бубен»

Дети встают перед ёлкой в два круга, Дед Мороз пускает бубен в каждый круг.

Дед Мороз:

Ты иди весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам

У кого весёлый бубен –

Танец свой покажет нам.

Под музыку бубен передается в каждом кругу свой, музыка смолкает. У кого бубен – пляшут. Играют 2 – 3 раза.

Дети садятся.

Дед Мороз: Как вы здорово пели, плясали, нам пора начинать новогоднее представление цирковое.

Цирковой марш.

Входят Кнопа и Клёпа.

Клёпа: Кнопа! Как я рада тебя видеть!

Кнопа: Клёпа! А я ещё больше рада!

Обнимаются.

Кнопа: Клёпа! Мы с тобой что- то забыли сделать.

Клёпа: Я ничего не забыла!

Кнопа: Мы забыли поздороваться с гостями.

Клёпа: Это правда. Ой, как нехорошо! Это ты Кнопа виновата!

Кнопа: Всё равно кто виноват, надо поздороваться. Начинай!

Клёпа: А я не умею!

Кнопа: Не умеешь? Тогда я сначала поздороваюсь, а ты учись. Это очень просто! «Здравствуйте, друзья, здравствуйте!» (кланяется во все стороны)

Клёпа: Хорошо, теперь я. Это очень просто! «Здравствуйте, друзья, здравствуйте!» (кланяется во все стороны)

Кнопа: «Очень просто» говорить не надо! Скажи только «Здравствуйте, друзья, здравствуйте!» Давай, говори!

Клёпа: «Очень просто» говорить не надо! Скажи только «Здравствуйте, друзья, здравствуйте!» Давай, говори!

Кнопа: Ты ничего не понимаешь! Не надо говорить гостям «Очень просто» скажи «Здравствуйте, друзья, здравствуйте!» Даже маленькие дети умеют здороваться, а ты не умеешь!

Клёпа: Ты плохо меня учишь, а меня же и ругаешь!

Кнопа: Не сердись, давай вместе поздороваемся. Повторяй за мной!

Вместе: «Здравствуйте, друзья, здравствуйте!» (кланяется во все стороны).

Снегурочка: Вот Клёпа и научилась здороваться. Какая молодец! А теперь как говориться «сделал дело, гуляй смело»

Клёпа: Ай - да, играть!

Игра «Жмурки»

Дети садятся на стулья.

Снегурочка:

Мы продолжаем представленье,

И никаких сомнений нет,

Что самый яркий, быстрый танец,

Станцует наш кордебалет!

Танец «Кан - Кан»

Дед Мороз: На цирковой арене выступают силачи! Встречайте! Наши трюкачи!

Мальчики выносят гири, показывают как им тяжело.

Дед Мороз: Впервые на арене выступают самые знаменитые русские богатыри: Павел, Артем и Иван.

Выступление богатырей.

Дед Мороз:

В цирке нашем веселятся

Волки, лисы, белки, зайцы!

Эй, зверята, отзовитесь

И гостям всем покажитесь!

Танец - номер животных.

Реприза «Платок» (Андрей, Алексей)

Андрей: Мне нужен платок для очень важного дела!

Алексей: У меня есть платок, но мне он самому нужен!

Андрей: Ну, пожалуйста, дай, мне без него никак!

Алексей: Ну ладно, на!

Алексей достает платок из своего кармана, отдает его Андрею. Тот вытирает платком лицо, затем вытирает им свои ботинки, а увидев что-то на полу, начинает тереть это место, потом отдает платок.

Алексей: Я не возьму платок, он же грязный!

Андрей бегает за Алексеем и вкладывает ему платок в карман.

Алексей: Немедленно забери платок! А то я всё расскажу Дедушке Морозу и Снегурочке!

Андрей: Ну ладно – ладно!

Алексей тянет платок за кончик, который выглядывает из кармана, и вытягивает длинную цепочку из тонких разноцветных платков.

Андрей: Да, ты оказывается фокусник!

Снегурочка: Только сегодня, только сейчас выступают самые знаменитые, саамы замечательные артисты, играющие абсолютно на всех музыкальных инструментах мира!

Встречайте! Самые эксцентричные музыканты:

Матвей Минор – Мажорный!

Максим Мажор – Минорный!

Выступление музыкальных эксцентриков.

Выходит дрессировщик с обручами и пытается их крутить, у него не получается.

Дед Мороз: Если у тебя нет номера, то просто так на сцену выходить нельзя!

Дрессировщик: Есть, есть у меня номер! Пусик, Чусик, Кусик!

Выбегают собачки.

Дед Мороз: Внимание! Только сегодня, свое единственное представление дает великий дрессировщик Пётр и его собачки: Пусик, Кусик, Чусик!

Сценка с собачками.

Снегурочка: А сейчас – сюрприз! На цирковой арене впервые выступаю знаменитые акробатки – канатоходки. Они ходят по тонкой проволоке под самым куполом. Им невидан страх! И сейчас они исполнят незабываемый номер. Встречайте: Анила – грациозная, Эмилия – гибкая, Ульяна – воздушная, Эльвира – яркая!

Номер «Акробатка на проволоке»

Дед Мороз: Ой, что это на ёлке висит? (снимет бинокль). Дети – бинокль.

В это время за ёлкой раздается шум.

Дед Мороз: Кто это там расшумелся? Пойду, посмотрю.

Бежит Кнопа.

Кнопа: Клёпа! Клёпа! (к детям) Вы не видели Клёпу?

Клёпа выбегает из–за ёлки.

Клёпа: Я здесь! (берёт бинокль)

Кнопа: А что это у тебя?

Клёпа: волшебный бинокль. Если в него посмотреть, много интересного увидеть можно.

Кнопа: На меня посмотри! Что ты видишь интересного?

Клёпа смотрит и смеётся.

Клёпа: Ха – ха, у тебя милая Кнопочка, руки грязные!

Кнопа прячет руки.

Кнопа: Какой бинокль! Дай теперь мне посмотреть (смотрит). Клёпа, я тебя вижу!

Клёпа: Замечательно!

Кнопа: А ещё я вижу, что ты утром не расчесывалась!

Клёпа (отворачивается): Ну, забыла! Ну, бывает! А давай теперь на ребят с родителями посмотрим!

Разглядывают в бинокль детей.

Кнопа: У ребят очень блестят глазки!

Клёпа: Интересно, почему? Может они хотят танцевать??

Снегурочка: Конечно, хотят! Какое же веселье без настоящего зажигательного танца.

Клёпа, Кнопа: Танцуют все!

Танец общий «Арлекино»

Дети сели.

Дед Мороз: Вот и закончилось наше цирковое представление. Пора мне в другие садики идти, других деток поздравлять, подарки дарить.

Снегурочка: Дедушка Мороз! А как же мы? Мы подарки тоже ждём!

Дед Мороз: Так вот же волшебный сундучок, в нем и ваши подарки.

Снегурочка заглядывает в сундук.

Снегурочка: Да он пустой, здесь одних снежинок рой.

Снегурочка берет из сундука конфетти и разбрасывает на детей.

Дед Мороз:

Сундучок – то не пустой!

Заклинанье скажем хором,

И случится чудо скоро!

Сундучок! Волшебный друг,

Пусть раздастся крышки стук

И появятся подарки

В упаковке очень яркой!

Дед Мороз ударяет посохом по сундучку. Снегурочка достает и показывает подарки.

Снегурочка:

Пусть Новый год со счастьем новым

Под сказку сна к вам в дом войдет

И вместе с запахом еловым

Любовь и мир вам принесёт.

Дед Мороз: Поздравляем!

Раздают подарки вместе с Клёпой и Кнопой.

Дед Мороз:

Вот настал момент прощенья,

Будет краткой наша речь,

Говорим вам «До свиданья!»

До счастливых добрых встреч!

 

Литература: Цирк! Цирк! Цирк!: веселое представление для детей и взрослых: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений / И.М.Каплунова, И.А. Новоскольцева - СПб. : Композитор, 2005. - 106 с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]»

Конспект логопедического занятия «Звуки [Л] - [ЛЬ]. Буква [Л]» Цели: Коррекционные: Закреплять акустико-артикуляционную характеристику звука «Л» Формировать фонематическое восприятие Закреплять навык определения позиции звука в...

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы. Тема: «Путешествие в…

Конспект НОД по ОБЖ для старшей группы Тема: «Путешествие в страну безопасности» Цель: Формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Закрепить представления детей о...

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей…

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей у детей с нарушением речи Воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка...

Читайте также

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в…

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в семье клад» Цель: Формирование у детей представления о семье через беседу...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»   Цель: Закреплять знания о жизни диких животных – зайца, медведя, белки. Закреплять знания...