Сценарий музыкально – тематического досуга
«Путешествие во времени»

 

На центральной стене зала висит плакат с изображением машины времени. В углу стоит ширма, на которой будет меняться оформление к каждому времени года.

Дети входят в зал.

 

М.Р: Вы уже многое знаете о времени: о сутках, неделе, месяцах, временах года. А есть еще такие слова, которые обозначают разное время.

 Например, я скажу: « Собачка бежит». Это происходит сейчас, вы видите, как собачка бежит. Это настоящее время.

Слушайте:

  • «Сейчас дети поют новую песню» Какое это время? Почему вы думаете, что это происходит в настоящее время?
  • «Вчера вы пели песню про зайчика» какое время? Когда это было?

Это прошедшее время. То, что уже прошло.

  • «Завтра дети получат новые игрушки» какое это время? Будущее. Оно еще не наступило, обозначается словами «завтра», «скоро», «будет».

М.Р: Сейчас мы с вами определили время в узком значении. А существует время в широком смысле.

Наша планета земля существует очень давно. Было время, когда люди жили в пещерах и охотились на мамонта. Но это время прошло и мы его называем прошлым временем.

Время, в котором мы живем с вами сейчас – настоящее.

Какая жизнь будет в будущем мы можем только пофантазировать и помечтать о том времени, которое скоро наступит.

Было бы здорово, если бы у нас была машина времени, с помощью которой мы могли бы перемещаться в любое время.

В зал влетает Синяя птица.

Ребенок: Смотрите, Синяя птица. Но ее же нет на свете, она не существует.

Синяя птица: Но я же здесь, я настоящая. И я помогу вам осуществить вашу мечту – побывать в разном времени и даже стать на время его участниками. Закрывайте глаза. (Дети закрывают глаза и начинают спокойно кружиться вокруг себя, другая группа детей уходит переодеваться в «дикарей».) Собираемся в полет, нас прошлое время ждет.

На ширме появляется изображение пещеры с наскальными рисунками. 1 группа детей садится на стулья, а костюмированная группа рассаживается по-турецки перед взрослым «дикарем».

Учитель: Вот бежит олень. (Ребенок, изображавший оленя пробегает по кругу и убегает.) Что нужно сделать в этой ситуации?

1 ученик: Спрятаться в кусты.

2 ученик: Убежать.

3 ученик: Зарычать.

Учитель: Нужно сбегать в пещеру и позвать остальных.

Ученики: Зачем?

Учитель: Одному оленя не поймать, даже если очень хочется кушать.

Ученик: А если от пещеры далеко?

Учитель: В вашем возрасте уходить от пещеры нельзя, иначе съедят дикие звери. И в заключении, чтобы охота была удачной и много было еды на зиму, нужно задобрить дух оленя и сплясать пляску «Удачной охоты».

«Танец дикарей» по выбору музыкального руководителя

«Дикари» уходят. Дети, которые сидели встают и подходят к изображению пещеры.

Ребенок: А что это за рисунки, нарисованные прямо на стенах пещеры?

Вед: Это наскальные рисунки. Раньше люди не умели писать,и чтобы запечатлеть то, что происходило у них в жизни, они рисовали на стенах пещеры. Эти рисунки дошли и до наших дней и по ним мы можем узнать, как жили люди до нас.

Давайте мы с вами, подражая древним людям, попробуем нарисовать то, что сейчас увидели.

Дети рисуют черными гелевыми ручками.

Рисунки ставят на мольберт.

Синяя птица: Собираемся в полет, нас другое время ждет. (Дети кружатся и садятся на стулья.)

Входят три мушкетера и начинают переговариваться между собой. К ним подходит Д, Артаньян.

Д, Артаньян: Здравствуйте, господа.

Мушкетер: Здравствуйте, Д, Артаньян. Как ваша вчерашняя дуэль?

Д, Артаньян: Плохо.

Мушкетер: Почему?

Д, Артаньян: В самый решающий момент появились гвардейцы Кардинала и мне пришлось поспешно скрыться.

Мушкетер: Не расстраивайтесь, Д, Артаньян, сегодня во дворце бал. Пойдемте с нами и вы сразу забудете все свои неприятности.

Уходят. Появляются Король с королевой. Проходят через зал под музыку «Полонеза». Садятся на трон.

Королева: Где наши придворные поэты, хочу послушать их новые сочинения.

Стихи:

 1.          2.         3.

Королева: А теперь вальс, господа.

«Вальс»  А. Дворжак

Синяя птица: Собираемся в полет, нас будущее время ждет.

Дети кружатся. На ширме появляется изображение космического неба. Дети открывают глаза.

Слышится голос Диктора: Вы прибыли в космопорт третьей планеты солнечной системы. При выходе из космопорта вас ожидают бипланы, которыми вы можете воспользоваться для посещения Музея природы. Выставки технического творчества, Планетария, Космического зоопарка и других интересных мест нашей планеты.

Дети 1 группы садятся на физкультурные мячи и слушают музыку в исполнении группы «Спэйс».

Дети 2 группы идут переодеваться в костюмы роботов.

После окончания музыки дети убирают мячи.

Диктор: Дорогие посетители, вы прибыли на выставку технического творчества, где будут представлены роботы последнего поколения 3000 года, которые являются достижением инженерной и биохимической промышленности. Вы можете подойти к этим роботам и задать любые вопросы.

1 ребенок: «А» и «Б» сидели на трубе, «А» упала, «Б» пропала, что осталось на трубе?

Робот: Осталась ваша буква «И».

2 ребенок: Что вы умеете делать?

Робот: Помогаю убирать дом, помогаю детям выполнять школьные домашние задания, готовлю еду. Я – робот воспитатель.

3 ребенок: А где у вас кнопка?

Робот: Не понял вас.

Ребенок: Как вы выключаетесь?

Робот: Я не выключаюсь. Я биоробот. (Ребенок трогает его за руку.)

Ребенок: Вы как человек.

Робот: Да, я сделан по подобию человека. Я живу с людьми и работаю вместе с ними. Но я отличаюсь большой силой и выносливостью.

Диктор: А теперь посмотрите, как наши роботы танцуют.

«Танец роботов»

(песня «До чего дошел прогресс» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина)

Синяя птица: Собираемся в полет, настоящее время нас ждет.

Дети кружатся, на ширме появляется изображение Красной площади.

Вед: Вот мы и вернулись в настоящее. Здесь тоже очень интересно. В наше время прошли всемирные олимпийские игры в г. Сочи. Это был настоящий праздник дружбы, добра и мира.

«Упражнение с обручами и с лентами»

(песня «Олимпийский огонь» муз. Д. Тухманов, сл. Р. Рождественского)

Вед: Спасибо тебе, Синяя птица, за то, что помогла нам побывать в разном времени. Было все очень интересно и занимательно. Прилетай к нам еще, мы всегда рады тебя видеть.

Синяя птица: Спасибо вам за приглашение. И знайте, стоит только захотеть и любая ваша мечта сразу осуществиться. Прощайте.

Синяя птица улетает, дети машут ей рукой и сами покидают зал.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Оригами «Тигр» Пояснительная записка Классические новогодние поделки своими руками – это поделки из...

Проект «В царстве воды»

Проект «В царстве воды»

Читайте также

Рабочая программа по освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы…

Рабочая программа по освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы дошкольного образования в старшей группе общеразвивающей направленности

Дидактическая игра «Культура питания»

Дидактическая игра «Культура питания» Обучение детей этикету за столом всегда остается актуальным вопросом, и важно, чтобы дети умели правильно сервировать стол...

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские…

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские богатыри» (Старший возраст) Цель: Создать условия для формирования представлений о Русских богатырях. Задачи: Воспитывать гордость...