Сценарий музыкально – тематического досуга
«Путешествие во времени»
На центральной стене зала висит плакат с изображением машины времени. В углу стоит ширма, на которой будет меняться оформление к каждому времени года.
Дети входят в зал.
М.Р: Вы уже многое знаете о времени: о сутках, неделе, месяцах, временах года. А есть еще такие слова, которые обозначают разное время.
Например, я скажу: « Собачка бежит». Это происходит сейчас, вы видите, как собачка бежит. Это настоящее время.
Слушайте:
- «Сейчас дети поют новую песню» Какое это время? Почему вы думаете, что это происходит в настоящее время?
- «Вчера вы пели песню про зайчика» какое время? Когда это было?
Это прошедшее время. То, что уже прошло.
- «Завтра дети получат новые игрушки» какое это время? Будущее. Оно еще не наступило, обозначается словами «завтра», «скоро», «будет».
М.Р: Сейчас мы с вами определили время в узком значении. А существует время в широком смысле.
Наша планета земля существует очень давно. Было время, когда люди жили в пещерах и охотились на мамонта. Но это время прошло и мы его называем прошлым временем.
Время, в котором мы живем с вами сейчас – настоящее.
Какая жизнь будет в будущем мы можем только пофантазировать и помечтать о том времени, которое скоро наступит.
Было бы здорово, если бы у нас была машина времени, с помощью которой мы могли бы перемещаться в любое время.
В зал влетает Синяя птица.
Ребенок: Смотрите, Синяя птица. Но ее же нет на свете, она не существует.
Синяя птица: Но я же здесь, я настоящая. И я помогу вам осуществить вашу мечту – побывать в разном времени и даже стать на время его участниками. Закрывайте глаза. (Дети закрывают глаза и начинают спокойно кружиться вокруг себя, другая группа детей уходит переодеваться в «дикарей».) Собираемся в полет, нас прошлое время ждет.
На ширме появляется изображение пещеры с наскальными рисунками. 1 группа детей садится на стулья, а костюмированная группа рассаживается по-турецки перед взрослым «дикарем».
Учитель: Вот бежит олень. (Ребенок, изображавший оленя пробегает по кругу и убегает.) Что нужно сделать в этой ситуации?
1 ученик: Спрятаться в кусты.
2 ученик: Убежать.
3 ученик: Зарычать.
Учитель: Нужно сбегать в пещеру и позвать остальных.
Ученики: Зачем?
Учитель: Одному оленя не поймать, даже если очень хочется кушать.
Ученик: А если от пещеры далеко?
Учитель: В вашем возрасте уходить от пещеры нельзя, иначе съедят дикие звери. И в заключении, чтобы охота была удачной и много было еды на зиму, нужно задобрить дух оленя и сплясать пляску «Удачной охоты».
«Танец дикарей» по выбору музыкального руководителя
«Дикари» уходят. Дети, которые сидели встают и подходят к изображению пещеры.
Ребенок: А что это за рисунки, нарисованные прямо на стенах пещеры?
Вед: Это наскальные рисунки. Раньше люди не умели писать,и чтобы запечатлеть то, что происходило у них в жизни, они рисовали на стенах пещеры. Эти рисунки дошли и до наших дней и по ним мы можем узнать, как жили люди до нас.
Давайте мы с вами, подражая древним людям, попробуем нарисовать то, что сейчас увидели.
Дети рисуют черными гелевыми ручками.
Рисунки ставят на мольберт.
Синяя птица: Собираемся в полет, нас другое время ждет. (Дети кружатся и садятся на стулья.)
Входят три мушкетера и начинают переговариваться между собой. К ним подходит Д, Артаньян.
Д, Артаньян: Здравствуйте, господа.
Мушкетер: Здравствуйте, Д, Артаньян. Как ваша вчерашняя дуэль?
Д, Артаньян: Плохо.
Мушкетер: Почему?
Д, Артаньян: В самый решающий момент появились гвардейцы Кардинала и мне пришлось поспешно скрыться.
Мушкетер: Не расстраивайтесь, Д, Артаньян, сегодня во дворце бал. Пойдемте с нами и вы сразу забудете все свои неприятности.
Уходят. Появляются Король с королевой. Проходят через зал под музыку «Полонеза». Садятся на трон.
Королева: Где наши придворные поэты, хочу послушать их новые сочинения.
Стихи:
1. 2. 3.
Королева: А теперь вальс, господа.
«Вальс» А. Дворжак
Синяя птица: Собираемся в полет, нас будущее время ждет.
Дети кружатся. На ширме появляется изображение космического неба. Дети открывают глаза.
Слышится голос Диктора: Вы прибыли в космопорт третьей планеты солнечной системы. При выходе из космопорта вас ожидают бипланы, которыми вы можете воспользоваться для посещения Музея природы. Выставки технического творчества, Планетария, Космического зоопарка и других интересных мест нашей планеты.
Дети 1 группы садятся на физкультурные мячи и слушают музыку в исполнении группы «Спэйс».
Дети 2 группы идут переодеваться в костюмы роботов.
После окончания музыки дети убирают мячи.
Диктор: Дорогие посетители, вы прибыли на выставку технического творчества, где будут представлены роботы последнего поколения 3000 года, которые являются достижением инженерной и биохимической промышленности. Вы можете подойти к этим роботам и задать любые вопросы.
1 ребенок: «А» и «Б» сидели на трубе, «А» упала, «Б» пропала, что осталось на трубе?
Робот: Осталась ваша буква «И».
2 ребенок: Что вы умеете делать?
Робот: Помогаю убирать дом, помогаю детям выполнять школьные домашние задания, готовлю еду. Я – робот воспитатель.
3 ребенок: А где у вас кнопка?
Робот: Не понял вас.
Ребенок: Как вы выключаетесь?
Робот: Я не выключаюсь. Я биоробот. (Ребенок трогает его за руку.)
Ребенок: Вы как человек.
Робот: Да, я сделан по подобию человека. Я живу с людьми и работаю вместе с ними. Но я отличаюсь большой силой и выносливостью.
Диктор: А теперь посмотрите, как наши роботы танцуют.
«Танец роботов»
(песня «До чего дошел прогресс» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина)
Синяя птица: Собираемся в полет, настоящее время нас ждет.
Дети кружатся, на ширме появляется изображение Красной площади.
Вед: Вот мы и вернулись в настоящее. Здесь тоже очень интересно. В наше время прошли всемирные олимпийские игры в г. Сочи. Это был настоящий праздник дружбы, добра и мира.
«Упражнение с обручами и с лентами»
(песня «Олимпийский огонь» муз. Д. Тухманов, сл. Р. Рождественского)
Вед: Спасибо тебе, Синяя птица, за то, что помогла нам побывать в разном времени. Было все очень интересно и занимательно. Прилетай к нам еще, мы всегда рады тебя видеть.
Синяя птица: Спасибо вам за приглашение. И знайте, стоит только захотеть и любая ваша мечта сразу осуществиться. Прощайте.
Синяя птица улетает, дети машут ей рукой и сами покидают зал.
Читайте также |
---|
Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»
Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе…
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Оригами «Тигр» Пояснительная записка Классические новогодние поделки своими руками – это поделки из...
Проект «В царстве воды»
Проект «В царстве воды»