«День птиц»
Экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста

 

Задачи:
Образовательная: Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, Сезонных изменениях в природе.
Развивающая: Развивать внимание и эстетическое восприятие природы.
Воспитывающая: Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Средства воспитания и обучения:
Диск с записями «Голоса природы».
Картинки зимующих и перелетных птиц.
Кружки зеленого и синего цвета по количеству детей.
«Танграм» 2 штуки.
Калоши 2 пары и «лужи» вырезанные из бумаги.

Предварительная работа: разучивание стихов о птицах . Беседы на тему экологического воспитания, чтение художественных произведений о птицах и животных.
Действующие лица: Ведущий, две команды детей подготовительной  к школе группы.

1 команда «Пчелка».
2 команда «Лучик».


Ход праздника «День птиц

Ведущий: На нашей планете живут

Чудесные создания.
Они летают и поют,
И землю свято берегу.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, что случится
Если птицы пропадут?
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут.
И съедят кору, листочки
Обглодают ветки, почки-
Вот что будет
Если птицы, если птицы
Все исчезнут- пропадут.
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья….
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете.

Ведущий: Скажите, а какое сейчас время года?
Дети отвечают.
Ведущий: Правильно весна.
- Какие птицы прилетает к нам весной из теплых стран?
Дети отвечают.
Ведущий: Правильно, птицы. И сейчас мы с вами отметим день птиц, и проведем с вами веселое, весеннее соревнование.
Условия соревнования :
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.
2. Друг другу не подсказывать и не перебивать
3. За каждый правильный ответ команда получает очко – птичку.
4. В конце игры мы посчитаем очки и посмотрим, кто победил.

1 Задание. «Ответь на вопрос»
Начинает команда «Пчелка»
- Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушка)
- У какой птицы длинный язык ? (дятел язык 25см.)
- Какая птица не высиживают яиц ? (кукушка)
- Какая птица символ мира? (голубь)
- Почему нельзя трогать яйца и гнезда птиц руками?
- Какая птица хорошо видит в темноте? (сова )
- Какая птица не видит в темноте вообще? (курица)
- Куда кукушка откладывает яйца? (в чужие гнезда)
- Самая знаменитая ворона? (Гаркуша)
- Какая птица не летает? (страус и пингвин)


2 Задание. «Что за птица».

Будьте внимательны Вам новое задание. Сейчас я прочитаю вам маленький рассказ про птичку, а вы должны назвать ее, показать картинку и сказать какая она: зимующая или перелетная, и почему вы так думаете.
Начинает команда «Лучик».
Дятел. «Я целыми днями стучу по стволам деревьев. Конечно звуки «тук-тук-тук» не музыкальные, зато им радуются деревья.
Я работаю с утра до вечера: надо для этого прочно упереться в ствол упругим хвостом, зацепиться сильными ногами и долбить крепким клювом. Потом я запускаю в выдолбленное отверстие длинный язык, на который налипают и накалываются насекомые, и отправляю их в рот.
Ведущий: Та команда, которая правильно назовет и покажет птицу будет и считаться победителем этого конкурса.
Динамическая пауза: Игра « Кто летает».
Правила игры: Дети становятся в круг. Водящий называет предметы одушевленные и неодушевленные, которые летают и не летают.
Называя предметы водящий поднимает руки вверх, а дети поднимают обе руки вверх и произносят слова «летает», только в том случае, если ведущий назвал действительно летающий предмет.

3 Задание «Отгадай загадку».
А сейчас вы внимательно послушаете загадки и, отгадав ее, поднимете зеленый кружок - если загадка о весне . или синий кружок – если загадка о зиме.

1. Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины
Разукрасил все витрины. (зима)

2. Зазвенели ручьи
Прилетели грачи
В дом свой улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает. (весна )

3. Без рук рисует,
Без зубов кусает. (мороз)

4. Доброе, хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит. (солнце)

5. Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет.

6. Растет она вниз головой
Не летом растет, а зимой,
Но солнце ее припечет
Заплачет она и умрет. (сосулька)

7. Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло!
Скользко, весело, светло. (лед)

8. Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня
Издалека по песенке
Узнаете меня. (ручей)

9. С неба звезды падают,
Лягут на поля
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких как стекло,
Звездочки холодные,
А земле тепло. (снежинка)

10. На ветках – плотные комочки.
В них дремлют клейкие листочки. (почки)

11. Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы. (санки)

12. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица …. Грач

 

4 Задание: Конкурс капитанов
Послушайте внимательно загадку и скажите, о чем она.
На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
А зовут его ….. Скворец.

Ведущий: Скажите, а как называется дом для скворца.
Ответы детей.
Ведущий: Сейчас вы должны собрать скворечник.

 

5 Задание: «Бег в калошах»

Когда у нас наступает весна и тает снег, то на улице очень много луж. Для того, чтобы не замочить ноги нам нужны калоши. Сейчас вы одеваете калоши и обегаете лужи, чтобы не замочить ноги, а после возвращаетесь к своей команде и передаете их. Выигрывает та команда, которая первая обежит лужи и вернется обратно.


6 Задание: «Узнай по описанию»
Послушайте внимательно и скажите, какие птицы спрятались в этих рассказах.
1. Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пестренькие. Вверху, на крыльях – белая полоска. Под шейкой большое черное пятно.
(воробей)
2. Головка у нее в черной шапочке, на шее и на грудке черный галстук. спинка, крылья и хвост – темные ,а грудка ярко- желтая. Будто она в жилет нарядилась (синица)
3. Сверху она вся черная, только под самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко – белые. Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатка. (ласточка)
4. Какой он нарядный! Головка и спинка черные, на затылке – красное пятно, а на черных крыльях – белые пятнышки и полоски. Весь пестрый. (дятел)
Заключение. Ну вот и пришло время подвести итоги нашего праздника.
Посчитаем очки, можете вместе со мной.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЭТИ ЗАПОВЕДИ!!!
Никогда не лазайте по деревьям, они живые!
Никогда не разоряйте гнезд! Не забывайте убирать снег с кормушек, подсыпать корм, но так чтобы не спугнуть птиц.
НЕ вредите никаким животным! Не лишайте землю красоты.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»

НОД заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Цели: познакомить детей со стихотворением С. Есенина; раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного...

Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию…

Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Удивительный песок» Цель: Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок)...

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...

Читайте также

Сценарий праздника «Посвящение в эколята»

Сценарий праздника «Посвящение в эколята» Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Задачи: Образовательные: расширять, пополнять и уточнять...

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Лепбук «Наш театр»

Лепбук «Наш театр» У детей всегда поднимается настроение, когда они смотрят кукольный театр в детском саду. Наибольший восторг у них вызывает...