Конспект досуга
«Путешествие в страну дорожных знаков»

 

Цель:

Закрепить знания детейо правилах дорожного движения, какие бывают знаки дорожного движения (предупреждающие, запрещающие). Дорожные знаки являются «помощниками» всех пешеходов и транспорта.

Развивать у детей внимание, память. Довести до сознания детей, что нарушение правил дорожного движения может привести к аварии на дороге, травме пешехода.

Материал: Набор дорожных знаков, шапочки светофора, руль, коляска для кукол.

 

Ход досуга:

В зале построена модель улицы: Здания школы, магазина, деревья, разметка дороги, автомобили.

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята! Сейчас вы ходите по улицам с папами, мамами, дедушками и бабушками. Скоро вы пойдёте в школу, и кому-то из вас придётся ходить по улицам самостоятельно, будете тоже пешеходами. По улицам города движется очень много машин и пешеходов, и ходить где захочется – опасно. Всё движение по улицам происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.

Сегодня мы с вами ещё раз вспомним правила движения и дорожные знаки, которые помогают их выполнять.

Раздаётся стук в дверь, воспитатель удивляется и открывает её – вбегает Незнайка. Он интересуется - здесь ли дети закрепляют правила движения и помогут ли они ему их закрепить? Дети соглашаются и предлагают ему остаться с ними.

Ответы детей:

1 реб. По улице надо идти спокойным шагом.

2 реб. Идти по тротуару, по правой стороне.

3 реб. На дороге нельзя играть, кататься на велосипеде, на самокате, на роликах.

Воспитатель предлагает ребёнку показать дорожный знак – место катания на велосипеде.

Воспитатель просит детей напомнить Незнайке о сигналах светофора. Выходят дети с шапочками на головах (кружки: Красного, жёлтого, зелёного цвета).

1 реб. Красный свет зажёгся – стой!

2 реб. Жёлтый вспыхнул – подожди!

3 реб. А зелёный свет – иди!

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Красный, жёлтый, зелёный. Незнайка выбирает среди знаков «Осторожно дети» и просит дать ему объяснение.

Ребёнок: Все водители на свете знают две фигурки эти:

Ведь они всегда напоминают -

«Осторожно дети»!

Воспитатель, вместе с детьми, уточняет, что этот знак устанавливается около школы, детского сада, детской площадки.

Воспитатель: А теперь посмотрим, что случается с теми, кто не выполняет правила движения.

Две девочки идут по улице с колясками на знак «Переход запрещён» и разговаривают между собой, «Красный светофор» их останавливает и говорит:

Знать должны все дети даже,

здесь ходьба запрещена

только зебра вам поможет,

перейди, где есть она!

Ребёнок с рулём движется на знак «Въезд запрещён».

Его останавливает «Зелёный светофор»:

Стоп машина,

«Въезд закрыт»

Это знак нам говорит.

Ребёнок на детской машине стоит под знаком –

«Остановка запрещена».

Подходит «инспектор Г.А.И.» (переодетый ребёнок):

Этот знак серьёзный очень,

ты водитель не зевай,

не задерживай движенье

и скорее проезжай!

Незнайка просит рассказать о знаке «Ремонт дороги».

Ребёнок отвечает:

Этот знак нам говорит,

Что работа здесь кипит.

Ремонтируют дорогу,

ставь на тормоз свою ногу!

Воспитатель хвалит детей за ответы, Незнайка благодарит за помощь, обещает выполнять «Правила дорожного движения» и прощается с детьми.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП…

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе Цель. Упражнять в счете до 10 в прямом порядке...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП. Тема занятия:…

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП Тема занятия: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление умений у детей ориентироваться в...

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения»

Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения» (Средняя группа) Цель: уточнить представления детей о безопасности.   Ход занятия. Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в страну...

Читайте также

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Проект «Наши маленькие соседи»

«Изучаем природу и животный мир на территории детского сада»Номинация «Все, кто рядом живет» Тема «Наши маленькие соседи»

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего…

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием модульного дидактического пособия «Моя ферма» Цель:...