Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием логоритмических игр.
«Игры на солнечной полянке»

Цель: Создание условий для благополучного эмоционального состояния ребенка.

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к музыкальным играм.
  • Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный отклик.
  • Развивать чувство ритма, учить координировать движения со словами.
  • Учиться концентрировать внимание, выполнять игровые правила и действия.
  • Развивать сотрудничество.

Материал к деятельности: колокольчики, музыкальные трубочки, деревянные палочки, цветные платочки, соломенная шляпа, воздушные шары, шапочки или маски животных.

 

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята вы хотите послушать звуки весны? Представьте, что мы оказались на весенней солнечной полянке (звучит фонограмма). Что вы услышали? (педагог обобщает и поощряет ответы детей).

Воспитатель предлагает детям придумать слова похожие на слово весна (весенний, веснушка). В это время звучит спокойная музыка и появляется Веснушка.

Веснушка:  

- Солнце лучик уронило

На полянку, на цветок.

Солнце глазом подмигнуло

Где ты, милый мой дружок?

Я проснулась, засияла,

К вам ребята прибежала.

Здравствуйте ребята, я – Веснушка, живу на солнечной полянке. Солнышко лучиком меня согрело, вот я и проснулось. Хотите со мной поиграть? Я предлагаю вам новые интересные игры. Давайте играть.

Я твой друг и ты мой друг,

 Становись скорее в круг.

Русская народная игра «Ай, дили - дили»

Дети вместе с Веснушкой идут по кругу и говорят слова:  

Ай, дили, дили, дили

Мы кого- то видели

Вихрастого, рогатого, зубастого.

Может это был козел,

Ну, а может, был медведь

Не могли мы разглядеть,

Потому что удивились

И в зверюшек превратились.

Может это серый волк.

Ну, а может и лиса

Раскрывай скорей глаза

После слов Веснушка предлагает детям изобразить животное при помощи движений и мимики, а ребята узнают его (игра проводится несколько раз, пока интерес детей сохраняется).

Веснушка берет колокольчик и приглашает на следующую игру.

Динь – дон, динь – дон

Отгадай откуда звон.

Я твой друг и ты мой друг,

Становитесь дети в круг!

Игра «Динь-дон».

Цель игры: Развитие способности контролировать внимание.

Задачи:

- развивать способность различать звуки,

- повышать скорость реакции,

- побуждать к сотрудничеству в группе.

Ход игры: ребята становятся в круг. Веснушка объясняет, что звук будет передаваться по кругу. Слово «динь» означает, что звук движется по часовой стрелке, а слово «дон» против часовой стрелки. Веснушка подбадривает  детей.

Варианты игры.

Вместо слов «динь» и «дон» можно использовать небольшие музыкальные инструменты, на которых можно играть одной рукой. Инструмент нужно держать только в правой, или только в левой руке в зависимости от того, какое направление он должен указывать.

На ударных инструментах один удар может означать движение влево, а два – вправо.

Веснушка загадывает загадку:

Сильнее солнца,

Слабее ветра,

Ног нет, а идет,

Глаз не, а плачет.

Дети высказывают свое мнение.

А петь вы любите? Давайте споем песню «Тучка», а озвучим ее инструментами.

Песня «Тучка»

Веснушка: Тучка улетела, увидев ваше веселое настроение, выглянуло солнышко, а что появляется после дождика (выслушивает ответы детей)?

Ребята, знаете ли вы какие цвета у радуги? Давайте выложим ее (дети выкладывают радугу из цветных ленточек).

Веснушка обращает внимание на платочки: Посмотрите, какие яркие платочки, я знаю одну очень интересную игру, хотите я научу вас?

Игра «Радуга»

Цель: формирование контроля над движениями.

Задачи: развивать сотрудничество в группе,распознавать цвета и развивать память.

Материал для игры: цветные платочки, портативный синтезатор или аудиозапись.

Ход игры: Каждый выбирает цветной платочек и кладет его себе на голову. Веснушка раскладывает платочки во всех углах комнаты. Когда зазвучит музыка, все начинают танцевать, следя за тем, чтобы платочек не упал. Когда музыка смолкнет, участники должны разойтись по углам комнаты в соответствии с цветом своего платочка. Затем участники могут обменяться платочками и продолжить игру.

Другой вариант игры: дети могут балансировать, стараясь удержать платочек на руках, плечах, кистях рук и т.д. Участники могут танцевать в парах.

Веснушка: Солнце светит все ярче и ярче, давайте спрячемся от него. А как можно спрятаться от солнышка (дети замечают шляпу и рассматривают ее). Какая шляпа, из чего она сделана и для чего? (выслушивает ответы детей).

Я твой друг, и ты мой друг,

Становись скорее в круг.

Игра «Соломенная шляпка»

Цель игры: развитие сотрудничества в группе.

Задачи: развивать способность концентрировать внимание, осознавать себя членом группы, развивать чувство ответственности и заботливости.

Ход игры: группа становится в круг. Когда начинает играть музыка, дети передают шляпу в кругу по очереди, надевая ее на голову своему соседу. Когда музыка смолкнет, Веснушка просит ребенка, у которого оказалась шляпа показать движение с тем, чтобы другие повторили. Музыка играет вновь и игра повторяется. Темп музыки может меняться и Веснушка следит за тем, чтобы передача шляпы происходила при помощи надевания, а не стягивания. Можно передавать другие предметы, например шарф, перчатки, кофту.

 Веснушка: Мне очень понравилось играть с вами, ребята. Я хочу подарить вам весеннее солнечное настроение. А теперь мне пора уходить, до свидания, до следующей встречи!

 

Список использованной литературы.

  1.  Логоритмические занятия в детском саду. М.Ю.Картушина, М.2004.
  2.  Логопедия. Ритм. Движение.Речь. И.С.Лопухина, Санкт-Петербург 1997.
  3.  Логопедическая ритмика. Н.А.Рачкова, Москва 1998.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса»

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса» Цель: Продолжать знакомить с временем года, побуждать интерес к сезонным изменениям в окружающем...

Мастер-класс по созданию куклы благополучницы

Мастер-класс по созданию куклы благополучницы

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге»

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация. Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского...

Читайте также

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего…

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение...

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023 В преддверии праздника «День защитника Отечества» дети, родители и педагоги студии «Дошкольник» Панюкова...

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…

Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...