КВН «Мой город Новосибирск»
Задачи:
- Систематизировать и закрепить знания детей о городе Новосибирск через игру КВН. Новосибирск-столица Сибири; активизировать имеющиеся знания о городе; учить узнавать достопримечательные места родного города и рассказывать о них;
- Развивать память, логическое мышление, ориентировку в пространстве, интеллектуальную инициативу. Развивать умение ответить на вопросы, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию.
- Развивать чувство ответственности за свои действия и умения работать в команде;
- Воспитывать патриотические чувства: любовь и гордость за свой любимый город; уважение к тем, кто его строил. Воспитывать любовь к творчеству новосибирских поэтов;
- Формировать положительную самооценку детей.
Коррекционные задачи:
- Работа над дикцией, ритмом, дыханием; интонацией и выразительностью речи.
- Активизация словаря по теме «Новосибирск», расширение запаса слов, обозначающих название достопримечательностей города.
- Развитие связной речи: использование ранее отработанных конструкций. Совершенствование диалогической и монологической речи.
- Автоматизация звуков.
- Развитие фонематических представлений, слухового внимания.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о городе Новосибирске,
- Репродукций картин, наборов открыток о городе;
- Показ слайдов, видеофильмов;
- Чтение стихов Новосибирских поэтов;
- Слушание аудиозаписей;
- Беседы с детьми о городе, его достопримечательностях, истории, традициях;
- Презентация проекта в виде выставки творческих работ, альбомов вернисажа;
- Экскурсия по улице Богдана Хмельницкого, экскурсия по достопримечательным местам города Новосибирска.
Оборудование, технические средства, раздаточный материал:
Телевизор, магнитофон, музыкальный центр, мольберт, набор печатных букв слова Новосибирск, набор фишек двух цветов.
Ход:
Дети входят в зал под музыку, встают полукругом. Звучит запись песни «Мы начинаем КВН»
Педагог: Сегодня у нас будет игра, посвящённая городу Новосибирску.
Представляю вам две команды: команда девочек – «Сибирячки» и команда мальчиков – «Сибиряки»
Представление капитанов команд.
Мы приветствуем так же наших гостей и жюри.
Желаем вам, ребята, успехов и побед!
А сейчас объявляю первый конкурс – это приветствие команд.
Команда девочек «Сибирячки»:
Мы пришли сюда сегодня яркие, весёлые,
Чтобы знанья показать наши перед школою.
Мы команда «Сибирячки», и хотим вам доказать,
Что о городе любимом можем много рассказать.
Мы живём в столице, этим мы гордимся!
Очень скоро подрастём – вклад в историю внесём!
Команда мальчиков «Сибиряки»:
Нас зовут сибиряками, мы гордимся этим.
Потому, что наш земляк – Александр Карелин.
Сильными и ловкими, смелыми и крепкими,
Вырастим мы умными, в городе заметными.
Сибиряк – сильный и гордый! Сибиряк – здоровый, красивый!
Сибиряк – звучит это громко! Нами прирастать будет Россия!
Жюри подводит итоги конкурса.
Педагог: Наша Сибирская земля славится знаменитыми поэтами, такими, как Геннадий Мурыгин, Михаил Сальников, Ирина Быкова, Василий Пухначёв, Артём Ведерников. Они написали много красивых стихов о городе, о людях, живущих в нём.
И я объявляю следующий конкурс – поэтический.
Приглашаю по три участника от каждой команды.
Дети выходят, читают статьи о городе.
Жюри оценивает каждую команду, подводит итоги.
Следующий конкурс - краеведческий
На ковре раскладываются печатные буквы слова Новосибирск.
Педагог: Дети, какое слово у нас получилось?
Дети: Новосибирск.
Педагог: На каждую букву слова Новосибирск вы должны вспомнить и назвать слова, которые встречаются в нашем городе. Это названия достопримечательностей города, зданий, улиц, парков, скверов и т.п. Каждое слово команды выкладывают фишками под буквой. Одно слово – одна фишка. «Сибиряки» берут фишки синего цвета, а «Сибирячки» – красного.
Дети по команде педагога называют слова, берут фишки своего цвета, выкладывают их под буквами.
Жюри подсчитывает количество фишек каждой команды.
Следующий конкурс - конкурс капитанов.
Дети строятся в команды. Под музыкальное сопровождение «Капитаны КВН» капитаны команд выполняют ритмические танцевальные движения.
Капитаны команд приветствуют друг друга, подходят к экрану телевизора.
Педагог: Капитаны, сейчас вы увидите видеоролик о нашем городе.
Ваша задача: узнать и назвать достопримечательности Новосибирска.
Если капитан одной команды затрудняется с ответом, то ход переходит к капитану другой команды.
Так, капитанам предлагается узнать герб Новосибирска, железнодорожный и коммунальный мост через реку Обь, вокзал «Новосибирск – главный», часовню Николая Чудотворца, Оперный театр, Цирк, площадь Калинина, дом культуры имени Максима Горького, бассейн «Нептун», стадион «Сибирь», площадь имени Ленина.
Педагог: объявляю следующий
Конкурс - домашнее задание «Презентация макетов».
Новосибирск – необычно красивый горд, Каждый день мы любуемся его площадями, улицами, зданиями. Детям было дано домашнее задание – вместе с членами своей семьи сделать макеты зданий города. Сейчас команды представят работы.
Дети выносят макеты, представляют их в виде небольших рассказов, стихотворений, сказок.
Жюри оценивает каждый макет, подводит итоги игры.
Дети исполняют песню «Гимн Новосибирска» на слова Владислава Ленского.
Жюри подводит итоги КВН.
Все члены команд получают призы и почётные грамоты.
Читайте также |
---|
Сценарий досуга для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста на…
Сценарий досуга для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста на русскую народную тему «Деревенские посиделки» Реквизит: русские народные костюмы для детей и...
Проект «Осень золотая» во второй младшей группе
Проект «Осень золотая» во второй младшей группе Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации: с 20.09.2020 - 30.09.2020г Цель проекта: - формировать обобщённые представления об осени как...
Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок»
Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок» Звучит музыка, дети заходят в зал, встают в кружочек. Песенка приветствия. Упражнения «Гуляем» Музыкальный руководитель: Ребятки, нас в...