КВН «Мой город Новосибирск»

Задачи:

  • Систематизировать и закрепить знания детей о городе Новосибирск через игру КВН. Новосибирск-столица Сибири; активизировать имеющиеся знания о городе; учить узнавать достопримечательные  места родного города и рассказывать о них;
  • Развивать память, логическое мышление, ориентировку в пространстве, интеллектуальную инициативу. Развивать умение ответить на вопросы, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию.
  • Развивать чувство ответственности за свои действия и умения работать в команде;
  • Воспитывать патриотические чувства: любовь и гордость за свой любимый город; уважение к тем, кто его строил. Воспитывать любовь к творчеству новосибирских поэтов;
  • Формировать положительную самооценку детей.

Коррекционные задачи:

  • Работа над дикцией, ритмом, дыханием; интонацией и выразительностью речи.
  • Активизация словаря по теме «Новосибирск», расширение запаса слов, обозначающих название достопримечательностей города.
  • Развитие связной речи: использование ранее отработанных конструкций. Совершенствование диалогической и монологической речи.
  • Автоматизация звуков.
  • Развитие фонематических представлений, слухового внимания.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций о городе Новосибирске,
  • Репродукций картин, наборов открыток о городе;
  • Показ слайдов, видеофильмов;
  • Чтение стихов Новосибирских поэтов;
  • Слушание аудиозаписей;
  • Беседы с детьми о городе, его достопримечательностях, истории, традициях;
  • Презентация проекта в виде выставки творческих работ, альбомов вернисажа;
  • Экскурсия по улице Богдана  Хмельницкого, экскурсия по достопримечательным местам города Новосибирска.

Оборудование, технические средства, раздаточный материал:

Телевизор, магнитофон, музыкальный центр, мольберт, набор печатных букв слова Новосибирск, набор фишек  двух цветов.

 

Ход:

Дети входят в зал под музыку, встают полукругом. Звучит запись песни «Мы начинаем КВН»

Педагог: Сегодня у нас будет игра, посвящённая городу Новосибирску.

Представляю вам две команды: команда девочек – «Сибирячки» и команда мальчиков – «Сибиряки»

Представление капитанов команд.

Мы приветствуем  так же наших гостей и жюри.

Желаем вам, ребята, успехов и побед!

А сейчас объявляю первый конкурс – это приветствие команд.

Команда девочек «Сибирячки»:        

Мы пришли сюда сегодня  яркие, весёлые,

Чтобы знанья показать наши перед школою.

Мы команда «Сибирячки», и хотим вам доказать,

Что о городе любимом можем много рассказать.

Мы живём в столице, этим мы гордимся!

Очень скоро подрастём – вклад в историю внесём!

Команда  мальчиков «Сибиряки»:

Нас зовут сибиряками, мы гордимся этим.

Потому, что наш земляк – Александр Карелин.

Сильными и ловкими, смелыми и крепкими,

Вырастим мы умными, в городе заметными.

Сибиряк – сильный и гордый! Сибиряк – здоровый, красивый!

Сибиряк – звучит это громко! Нами прирастать будет Россия!

Жюри подводит итоги конкурса.

Педагог: Наша Сибирская земля славится знаменитыми поэтами, такими, как Геннадий Мурыгин, Михаил Сальников, Ирина Быкова, Василий Пухначёв, Артём Ведерников. Они написали много красивых стихов о городе, о людях, живущих в нём.

И я объявляю следующий  конкурс – поэтический.

Приглашаю по три участника от каждой команды.

Дети выходят, читают статьи о городе.

Жюри оценивает каждую команду, подводит итоги.

Следующий конкурс - краеведческий

На ковре раскладываются печатные буквы слова Новосибирск.

Педагог: Дети, какое слово у нас получилось?

Дети: Новосибирск.

Педагог: На каждую букву слова Новосибирск вы должны вспомнить и назвать слова, которые встречаются в нашем городе. Это названия достопримечательностей города, зданий, улиц, парков, скверов и т.п. Каждое слово команды выкладывают фишками под буквой. Одно слово – одна фишка. «Сибиряки» берут фишки синего цвета, а «Сибирячки» – красного.

Дети по команде педагога называют слова, берут фишки своего цвета, выкладывают их под буквами.

Жюри подсчитывает количество фишек каждой команды.

Следующий конкурс - конкурс капитанов.

Дети строятся в команды. Под музыкальное сопровождение «Капитаны КВН» капитаны команд  выполняют ритмические танцевальные движения.

Капитаны команд приветствуют друг друга, подходят к экрану телевизора.

Педагог: Капитаны, сейчас вы увидите видеоролик  о нашем городе.

Ваша задача: узнать и назвать достопримечательности Новосибирска.

Если капитан одной команды затрудняется с ответом, то ход переходит к капитану другой команды.

Так, капитанам предлагается узнать герб Новосибирска, железнодорожный и коммунальный мост через реку Обь, вокзал «Новосибирск – главный», часовню Николая Чудотворца, Оперный театр, Цирк, площадь Калинина, дом культуры имени Максима Горького, бассейн «Нептун», стадион «Сибирь», площадь имени Ленина.

Педагог: объявляю следующий

Конкурс - домашнее задание «Презентация макетов».

Новосибирск – необычно красивый горд, Каждый день мы любуемся его площадями, улицами, зданиями. Детям было дано домашнее задание – вместе с членами своей семьи сделать макеты зданий города. Сейчас команды представят работы.

Дети выносят макеты, представляют их в виде небольших рассказов, стихотворений, сказок.

Жюри оценивает каждый макет, подводит итоги игры.

Дети исполняют песню «Гимн Новосибирска» на слова Владислава Ленского.

Жюри подводит итоги КВН.

Все члены команд получают призы и почётные грамоты.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий досуга для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста на…

Сценарий досуга для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста на русскую народную тему «Деревенские посиделки» Реквизит: русские народные костюмы для детей и...

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации: с 20.09.2020 - 30.09.2020г Цель проекта: - формировать обобщённые представления об осени как...

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок»

Сюжетное занятие «Как петушок потерял голосок» Звучит музыка, дети заходят в зал, встают в кружочек. Песенка приветствия. Упражнения «Гуляем» Музыкальный руководитель: Ребятки, нас в...

Читайте также

Как правильно обучить дошкольников ПДД

Как правильно обучить дошкольников ПДД Обучение детей правилам дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного воспитания и образования. С каждым...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!»

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих…

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих мотивацию к подготовке к обучению грамоте у детей старшего дошкольного...