Сценарий экологического праздника в летний период
«Берегите и любите природу!»
Действующие лица:
- Ведущий.
- Старичок – лесовичок.
- Воспитанники старшей группы.
(Встречают гостей дети (6 пар) и ведущий, одетые в русские народные костюмы с хлебом и солью. Звучит русская народная песня.)
Ведущий: Здравствуйте гости – господа, мы ждем вас с самого утра.
1 ребенок: Нам начинать досталась роль.
2 ребенок: Мы принесли вам хлеб да соль.
Ведущий: Нашим хлебом угощайтесь, да за работу принимайтесь.
(Ведущий предлагает гостям угоститься хлебом да солью.)
Ведущий: В народе говорят, что с хорошими песнями и плясками и работа спорится. Давайте работать и веселиться.
Ведущий: Мы приглашаем вас пройти и посмотреть, что же растет на наших участках.
(Ведущий предлагаем гостям, вместе с детьми, пройти на территорию участка средней группы. На дереве висит письмо.)
Ведущий: Ой, смотрите, какое-то письмо! Ребята, вы не видели, кто его принес? Давайте его прочитаем? (Ведущий читает письмо)
«Дорогие мои друзья! Я приглашаю вас в гости, к себе и к моим верным друзьям: деревьям, зверюшкам, насекомым, птицам. Мы пройдем с вами по волшебной лесной тропинке, в конце которой вас ждет сюрприз. Но чтобы до него дойти нужно очень постараться. Если вы готовы, тогда в путь. Желаю вам удачи!
Старичок-лесовичок».
Ведущий: Ну что ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда, в путь!
(Все, под музыку, идут «в лес» (на участок средней группы.)
Ведущий: Вот мы и добрались. Давайте прислушаемся к природе. У каждого цветочка, у каждого листочка, у каждой веточки есть своя неповторимая песня. Закройте глазки, послушайте эту песню. (Дети закрывают глаза и слушают звуки природы.)
Как – будто мы очутились в лесу. Приветливо встретил нас лес. Давайте и мы с ним поздороваемся.
1 ребенок: Будь здоров, зеленый лес,
Стой в торжественном наряде
Парты, книжки и тетради
Ты нам дал, зеленый лес.
2 ребенок: Чтобы в мире не исчез
Зверь лесной и птица тоже
Процветай, наш друг хороший
Будь здоров, зеленый лес.
3 ребенок: Здравствуй лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
4 ребенок: Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи
Ты же видишь – мы свои!
Ведущий: Когда любуешься природой, становиться на душе светло и радостно. Хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому. И как же страшно, что есть на свете люди, которые не любят природу, губят ее красоту. А ведь как в лесу чудесно, правда, дети? Так чудесно и радостно, что хочется петь.
(Дети исполняют песню. Появляется старичок- лесовичок.)
Старичок-лесовичок: Ох, хорошо пели, напевно так, но очень громко. А вы разве не знаете, что лес любит тишину и покой? Ведь даже хруст ветки может спугнуть маленького зайчишку под кустом и птицу, высиживающую птенцов.
Ведущий: Какой же ты добрый старичок-лесовичек.
Старичок-лесовичок: Я – старичок-лесовичек
В бороде травы клочок
Я хожу с клюкой вокруг
Сторожу и лес и луг.
Я давно за вами наблюдаю, и сейчас вам предлагаю.
Отгадайте-ка, ребятки, вы мои загадки.
1 загадка: Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук, и тысячи ладошек. (Дерево.)
Старичок-лесовичок: Правильно, это дерево. Деревья – это украшение Земли, их нужно беречь. А эта загадка, о каком дереве?
2 загадка: В белом сарафане стала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы.
Её узнаешь по примете –
Нет деревца белей на свете. (Берёза.)
Старичок-лесовичок: Давайте поспешим, ребятушки, к берёзке – заждалась она нас, принарядилась красавица.
(Дети, со старичком-лесовичком подходят к берёзке, на стволе повязан платочек, обнимают её за ствол, снимают письмо.)
Старичок-лесовичок: Вот и письмо она для нас приготовила. Прочти его девица. (Отдает письмо ведущему.)
«Милые детки! Наконец-то вы ко мне пришли. Уж как я вас ждала, как ветвями качала, надеялась, что вы меня услышите».
Ведущий: Поэт Сергей Есенин называл Россию страной березового ситца, а березку – нежной, юной, чистой девушкой. А давайте, вокруг березки хоровод заведем, да песню запоём.
(Дети исполняют хоровод «Во поле березка стояла».)
Старичок-лесовичок: Ох и славный вы хоровод завели, но надо отправляться дальше. Вот смотрите, что это за дерево? (Показывает на тополь.) Правильно, это могучий и важный тополь. Надо же, он тоже приготовил для нас письмо. (Снимает письмо с ветки и отдает ведущему.)
«Здравствуйте, ребята! Я сильный, старый тополь. Мои корни глубоко уходят в землю, поэтому мне не страшны ни какие бури. Стою я здесь на одном месте, а как бы мне хотелось пуститься с вами в пляс. Может, порадуете меня, исполните что-нибудь веселое».
Ведущий: А что ребята, порадуем тополь?
(Дети исполняю «А мы просо сеяли», затем «Во саду ли, в огороде».)
Старичок-лесовичок: Ребята, посмотрите вокруг, какие еще деревья нас окружают? Конечно – яблоня. Посмотрите, какая она красивая, раскидистая. Давайте с ней поздороваемся. (Дети обнимают яблоньку за ствол.)
А как вы думаете, кто сильней, вы или яблонька? Ну, конечно же, яблонька. А как думаете, почему? (Выслушиваются ответы детей.)
А что ее в земле держит?Конечно, корни. Смотрите ребята, яблонька нам сказать что-то хочет. (Лесовичок слушает шум веток.)
Старичок-лесовичок: Яблонька интересуется, а умеете ли вы играть в «Гори - гори ясно»? Давайте порадуем яблоньку и поиграем.
(Проходит игра «Гори – гори ясно». Ведущий предлагает гостям присоединиться к игре.)
Ведущий: Спасибо тебе Старичок-лесовичок за интересное путешествие.
Старичок-лесовичок: Я так рад, что познакомился с вами и подружился. Вы много знаете о лесе, умеете себя правильно вести, знаете, как охранять природу.
Ребенок: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Старичок-лесовичок: Каждый куст берегите ребята,
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три обхвата
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод
Так, пожалуй, считать не сочтешь.
Свято помни, что лес – наша радость
Вместе с лесом и сам ты растешь.
Ведущий: Старичок-лесовичок, к нам сегодня гости пришли, чтобы сделать наш детский сад еще краше, зеленей. И для этого они привезли с собой саженцы. Я предлагаю сейчас, всем вместе, высадить эти саженцы в землю.
(Ведущий приглашает всех пройти к приготовленному месту для посадки саженцев. Дети также помогают высаживать саженцы в землю: кто поливает, кто поддерживает саженец, кто подает инвентарь, …)
Старичок-лесовичок: Друзья мои, как мы славно потрудились, теперь пора и отдохнуть. Ребята, вы когда-нибудь видели в лесу деревья, на которых растут конфеты? (Ответы детей и гостей.)
Не знаю как в других лесах, а в моем лесу точно есть такое дерево. Хотите я вам его покажу? Тогда в путь!
(Лесовичок ведет всех к дереву, на ветках которого навязаны конфеты, угощает детей и гостей конфетами.)
Старичок-лесовичок: Хорошо мне было с вами, но меня ведь и другие ребята ждут. Буду рад видеть вас у себя в гостях. До встречи! (Лесовичок уходит.)
Ведущий: До свиданья Старичок-лесовичок, нам тоже надо возвращаться обратно в детский сад.
(Дети благодарят гостей и, попрощавшись уходят в группу.)
Читайте также |
---|
ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в…
ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну» Цель: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи Образовательные: - закреплять навыки экспериментирования...
Проект «Путешествие в историю русского быта»
Проект «Путешествие в историю русского быта» Основные характеристики проекта: Тип проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: две недели. Сроки реализации проекта – 2018-2019...
Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских…
Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских животных» Цель: Развитие художественно-творческих способностей родителей на основе техники «пескография» (рисование...