Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки
«Петушок и бобовое зернышко»

Для детей подготовительной к школе группы

 

 

Цель: обучение детей основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

  • Обучающая: закрепить умения у детей правильно вызывать скорую помощь, последовательность дачи точной информации о происходящем; закрепить номер скорой помощи; познакомить с действиями, которые необходимо выполнять в случае попадания инородного тела в дыхательные пути.
  • Развивающая: развитие диалогической речи; работа над выразительностью и эмоциональностью.
  • Воспитывающая: воспитывать желание прийти на помощь другу; воспитывать интерес к сказкам; воспитывать умение вести себя на сцене.

Танец петушка и курочки.

Автор: Жили-были Петушок - «Золотой гребешок» и Курочка-Ряба. Рылся Петушок в земле и вырыл зернышко.

Петушок: ко-ко-ко, курочка, ешь бобовое зернышко.

Курочка: ко-ко-ко, петушок, ешь сам!

Автор: съел петушок зернышко и подавился. Позвал курочку и говорит:

Петушок: телефон скорей бери и в 03 быстрей звони (показывает карточку с номером телефона 03).

Курочка: хорошо, бегу, бегу.

Автор:

А добрый доктор Айболит

В поликлинике сидит.

Приходят к нему лечиться

И утенок, и волчица

И барашек, и жучок

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Автор: и вдруг у Айболита зазвонил телефон (дзинь-дзинь).

Диалог курочки и айболита

- Кто говорит?

- Курочка-Ряба

- Откуда?

- С птичьего двора. Из курятника. Телефон наш 773

- Что случилось?

- Беда, беда! Приезжайте, скорее, сюда! Петушок подавился бобовым зернышком. Состояние его стабильное.

Айболит:

Ладно, ладно, бегу

Вам, конечно, помогу.

Но, ты, Ряба, не сиди

Петушку ты, помоги

Сбегай ты к подсолнуху, попроси маслица, петушку горлышко смазать, вдруг зернышко и проскочит.

Курочка: хорошо, Айболит, побегу к подсолнуху, масло попрошу.

Айболит: А мы, зверята, давайте вспомним, как правильно вызывать скорую помощь, и какую информацию нужно сообщать диспетчеру по телефону. И заодно проверим, правильно ли действовала курочка. А картинки-подсказки вам в этом помогут.

Зверята вместе с детьми по картинкам вспоминают последовательность информации, которую они должны сообщить диспетчеру.

  1. Кто вызывает скорую помощь;
  2. Сообщить место происшествия;
  3. Сообщить номер телефона, с которого был вызов;
  4. Сообщить, что произошло и состояние пострадавшего;
  5. Сообщить количество пострадавших.

Айболит: Ну вот, теперь я за вас спокоен и уверен, что вы правильно все сделаете. Да и курочка все сделала правильно.

Автор: И вот курочка очутилась у подсолнуха.

Танец подсолнухов.

Курочка: Подсолнух, подсолнух, дай, пожалуйста, масла подсолнечного, петушку горлышко смазать. Петушок подавился бобовым зернышком.

Подсолнух: Ответь на мои вопросы, дам.

1. В каком случае масло помогает облегчить боль при ожоге. (необходимо смазать место ожога).

2. Как поможет масло, если ребенок надел на палец кольцо, а снять не может? (надо смазать палец маслом, кольцо начнет скользить и можно снять его с пальца).

Подсолнух: молодец, курочка, держи масло!

Автор: и побежала курочка к петушку.

Курочка: возьми, петушок, маслица, выпей глоток.

Автор: петушок глотнул маслице, и проскочило бобовое зернышко.

Танец петушка и курочки.

Автор: Тут и Айболит подоспел.

Айболит: Ой, ой, неужели опоздал? Я так спешил, аж устал.

Автор: Увидел, что все обошлось и вздохнул спокойно.

Айболит: Молодец, курочка, оказала первую помощь петушку, не растерялась. Но совет я вам все же дам. Если кто-нибудь подавился или в дыхательное горло попало инородное тело, то следует сделать следующее:

- Сначала удостовериться, что пострадавший может дышать.

- Потом следует попросить наклониться вперед и как следует покашлять, чтобы освободиться от постороннего предмета.

Но следует помнить: нельзя хлопать пострадавшего по спине. Это может усугубить ситуацию. А если пострадавший не дышит, посинел и издает писк, необходимо:

- Встать сзади, обхватить его за талию, сжать одну руку в кулак, и прижать кулак к животу, между ребрами и пупком. И сделать несколько быстрых толчков вверх.

- Продолжать до тех пор, пока инородное тело не будет извлечено.

- После этого пострадавшего положить в кровать, укрыть и ждать врача.

Петушок: Спасибо тебе, Айболит, за такой урок. Теперь мы будем знать, как себя вести, когда кто-нибудь подавился или в дыхательные пути попало инородное тело.

Айболит: Главное, что вы усвоили урок и терялись в экстренной ситуации. А для того, чтобы вы ничего не забыли, я оставляю вам картинки-подсказки.

Айболит: А теперь, давайте проверим, как наши гости усвоили урок (блиц опрос).

  1. В какой последовательности нужно сообщать информацию диспетчеру по телефону, когда вы вызываете скорую помощь?
  2. Что не нужно делать, когда человек подавился?
  3. Какие меры нужно принять, если человек дышит с трудом и не говорит, посинел?

Айболит: Молодцы! Теперь я за всех спокоен. Будьте здоровы и не болейте, но всегда будьте готовы оказать первую медицинскую помощь.

Все вместе: Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Новый год в кругу семьи» Цель: формирование представлений о празднике Новый год в семье. Задачи: Обучающие: - закрепить...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький…

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного» Младшая группа №2 Цель: Учить...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Читайте также

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе…

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности Одним из главных направлений педагогической работы с детьми...

Викторина «Вот такие разные животные»

Викторина «Вот такие разные животные» (Средняя группа) Цель: обобщение и расширение знаний о различии диких и домашних животных. Задачи: закрепить названия взрослых животных...

Эксперимент «Как растения пьют воду»

Эксперимент «Как растения пьют воду»