Сценарий новогоднего праздника по мотивам сказки «Золушка»

(старшая группа)

 

 

Герои:

Дети: феи, Золушка, Адель, Розетта, скоморохи, Снегурочка, снежинки

Взрослые: ведущая, дед Мороз, мачеха.

В празднично оформленном зале присутствуют элементы интерьера дома Золушки.

Дети входят в зал под мелодию песни Л.Бекман «В лесу родилась ёлочка» и садятся на стульчики.

Слышится стук в дверь. Ведущий вносит конверт, в котором лежит сообщение от Деда Мороза.

К вам на праздник торопился,

Да немного заблудился.

Как выбраться? Я буду принимать решенье.

Вам посылаю сказочное представление.

Веселитесь, не скучайте

Деда в гости поджидайте!

Из числа сидящих детей, выходят девочки - феи: фея Доброты и фея Голубой мечты.

Фея доброты:

В старой доброй сказке

Девочка жила,

Всё она умела,

Всё она могла.

Фея Голубой мечты:

Шить, стирать и гладить,

Штопать, вышивать

За одну минуту

Всё кругом прибрать.

Феи (вместе):

Что узнали дети,

Про кого сейчас,

Мы покажем сказку,

Свой начнём рассказ?

Ответ детей: про Золушку.

Феи исполняют «Танец с лентами», как обещание, что сказка будет интересной и волшебной.

По окончании танца дети видят, сидящую на полу Золушку. Она чистит посуду и поёт:

Песенка Золушки.

1. Всю посуду перемыла,

Ничего не позабыла

А в светёлке приберу

Рано, рано поутру.

И хоть очень устаю,

Но танцую и пою.

С песней легче жить на свете

Знают взрослые и дети.

Унывать - пустое дело,

За работу берусь смело

И хоть очень устаю

Всё ж танцую и пою.

Золушка засыпает.

Слышится голос мачехи.

Мачеха:

Золушка, опять в постели?!

Готово ль платье для Адели?

И почему Розетта не одета

Ну, куда ж годится это!

Золушка:  

Матушка, я не ложилась,

На кухне я всю ночь трудилась

И старалась, как могла…

Поверьте, что совсем я не спала

Лишь на мгновенье задремала…

Мачеха:

Ах, задремала, а ты считаешь это мало,

Дремать, когда полно работы?

Лентяйка настоящая, вот кто ты!

«Трудилась до седьмого пота»?

Давай показывай работу!

Золушка:

Наряды для сестёр я сшила,

Ничего не позабыла.

Ленты, банты, кружева,

С позолотою тесьма…

Их примерить только нужно.

Мачеха:

Доченьки, а ну-ка дружно

Будем одеваться,

На бал собираться.

Дочери выходят, одновременно потягиваясь и зевая.

Адель:

Ах, маменька, опять орёшь

И поспать нам не даёшь.

Розетта:

И про бал, конечно врёшь.

Кричала бы, на замарашку

Адель, отдай мою рубашку.

Адель:

Отдам, если ты

Мне отдашь мои банты.

Тянут друг у друга банты, разорвав их, падают и плачут.

Мачеха:

Ах, лапочки, ну осушите глазки

Я слышу звук, подъехавшей коляски,

Ведь, едем мы на Новогодний королевский бал,

Король вас лично приглашал.

Розетта:

А Золушку не приглашали!

Адель:

Лишь замарашек на балу и не видали.

Мачеха:

Золушка, опять должна кричать я!

Золушка помогает всем собираться на бал.

Мачеха:

Всё готовы, в добрый час,

Малютки, дайте огляжу я вас.

Говорю вам от души:

Вы очень хороши!

Золушка (робко):

Матушка, на бал в окошко,

Можно погляжу немножко?

Сёстры (вместе):

На бал в окошко? Тоже скажешь,

Ты ж лицом окно измажешь! ха, ха, ха!

Мачеха:

Ладно, хватит препираться,

А, ты, - на кухню – убираться!

И чтоб детям к возвращенью

Было сладкое печенье!

А ещё потом изволь

Разделить горох, фасоль!

Мачеха с дочками уходят, а Золушка бессильно опускается на пол, перед ёмкостью, со смешанными фасолью и горохом.

Золушка (плачет):

Что мне делать, как мне быть?

Горох с фасолью до утра не разделить

Один из детей, сидящих на стульчиках командует:

Быстро встали, покружились

В серых мышек превратились

Мальчики в стаканчики горох отбирают,

А девочки в тарелочки фасоль выбирают.

И посмотрим, кто вперёд.

Проводится конкурс «Кто быстрее?»

После конкурса входят Феи.

Фея Доброты:

Золушка, моё дитя,

Соскучилась я без тебя

Смотри, со мною Фея Голубой мечты.

Фея Голубой мечты:
Золушка, друг мой,

Я рада познакомиться с тобой.

О чём мечтаешь – мне известно.

Золушка:

Простите, Феи, но пойду замешивать я тесто.

Фея Доброты:

Откровенно говоря,

Мы пришли сюда не зря.

Фея Голубой мечты:
Не грусти же, девочка моя,

О твоей мечте узнала я,

А я, ведь Фея Голубой Мечты

И на бал поедешь ты!

Золушка:

А как же быть то мне с печеньем?

Феи (вместе):

Да будет, будет угощенье!

Золушка:

Ак, что, уже могу бежать я?

Фея Доброты:

Сначала мы заменим платье,

Фея Голубой мечты:
По ножке туфелька, как раз,

Фея Доброты:

И диадема вдруг нашлась…

Текст Феи сопровождают действиями: помогают надеть туфли и т.д.

Золушка, любуясь перед зеркалом:

Неужели это я? На принцессу так похожа.

Феи:

Но запомнить должна всё же,

Чтоб не случилось с тобой беды:

Вернуться ты должна до темноты!

Золушка:

Спасибо, побежала я

А со мной мои друзья.

Приглашает детей в хоровод.

Исполняется хоровод на песенку М.Красева «Зимняя».

1. Стало всё кругом бело,

Все тропинки замело,

И на утренней заре,

Лес проснулся в серебре.

2. Хоть и злится дед мороз,

Щиплет уши нам и нос.

На дворе у нас гора,

На дворе идёт игра.

Эй, с дороги сторонись!

Миг – и санки на боку,

Все хохочут, все в снегу.

После исполнения хоровода на мгновенье гаснет свет и обстановка меняется на дворец короля. (Отдельные элементы.)

На троне сидит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие!

Не узнать вас сейчас, выросли большие.

Сердечно поздравляю вас я с новым годом,

И бал я открываю дружным хороводом!

Исполняется хоровод на песню «В лесу родилась ёлочка» Музыка Л.Бетхман.

Дед Мороз обращается к Золушке:

Кто Вы, прелестное дитя?

Золушка:

Настенькой зовут меня,

И на бале я в первый раз

Мне очень нравится у Вас!

Я догадалась – Вы король

И на балу играете Вы Дед Мороза роль.

Гости (дети) шепчутся:

Настенька красавица

Во дворец пришла.

Как она прекрасна,

Как она мила.

Золушка:

Здравствуйте, ребята, с праздником зимы,

Пусть у вас всех сбудутся надежды и мечты.

Ах, как хочется сейчас, повеселиться

И в лёгком вальсе закружиться.

Мальчики приглашают девочек, а Принц Золушку и танцуют вальс.

Выходят мальчики - скоморохи. Они идут гусиным шагом, неся перед собой стульчики.

Золушка:

Ой, какие славные крохи!...

Скоморохи:

Никакие мы не крохи

Мы – мальчики – скоморохи.

И танцуем, и поём,

Громко, громко в ложки бьём!

Скоморохи исполняют танец с ложками.

Золушка:

Дедушка Мороз, вопросом я Вас не обижу?

Почему Снегурочку не вижу?

Дед Мороз:
Снегурочку надо позвать
Пора ёлку зажигать!

Дети кричат:
«Ау, Снегурочка, иди

Детям ёлочку зажги!

Отклика нет.

Принц – Всех поздравляю с Новым годом!

Снегурочку позовём мы хороводом.

Исполняется хоровод на песенку В. Герчик «Сапожок»

1.Где – то терем на опушке

Ледяной стоит

И Снегурка у окошка

В тереме сидит.

Припев:

А мы топ, топ сапожок

Весело шагает

Нынче дед Мороз детей

В гости приглашает.

2.По хозяйству хлопотала

Целый день она,

А когда совсем устала

Села у окна.

Припев тот же.

Дети цепочкой усаживаются на места, а Снегурочка остаётся у ёлки.

Снегурочка:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все!

Снова слышу я у ёлки громкий смех.

С новым годом! С новым годом

Пусть придёт веселье к вам.

Я удачи пожелаю и большим и малышам.

И у ёлочки спою, песню лучшую мою!

Песенка Снегурочки на стихи Покровского.

1. Живу я среди снега, среди льда

Я лета не видела никогда

Цветов не собирала, в траве не загорала,

Но к солнышку тянулась я всегда.

Припев:

Да – да, да – да тянулась я всегда.

2. Живу я среди снега, среди льда

Я в речке не купалась никогда

На лодке не каталась, с друзьями не плескалась

Но к солнышку тянулась я всегда.

Припев: тот же

3. Живу я среди снега, среди льда,

Костёр не разжигала никогда

С огнём я не знакома, к теплу родного дома,

Как к солнышку тянулась я всегда.

Припев.

Снегурочка:

Ау, Снежиночки, летите со мной у ёлочки спляшите.

Танец «Снежинок» и Снегурочки. Вальс «Шутка» Д.Шостаковича.

Принц:

Настенька, душа моя,

На пляску приглашаю тебя я!

Золушка:

На бале королевском новогоднем

Мне очень весело сегодня

И кажется, что это сон.

Но, как причудлив и прекрасен он.

Дед Мороз:

Сынок, какой восторг в словах

У Настеньки здесь прозвучал

Мне кажется, что в пляс пойдёт сейчас весь зал.

И даже тот, кто в жизни не плясал.

Исполняется танец.

После исполнения танца, дети, стоя вокруг елки, исполняют упражнение «Часы».

«Часы».

Тик – так, тик – так, тик – так,

Стучат часы, конечно так.

Вдруг раздаётся громкий звон

Динь – дон, динь – дон, динь – дон – 12 раз.

Золушка, услышав звон часов, убегает, оставив туфельку.

Гости шепчутся:
Наша Настенька пропала,

Будто вовсе не бывало.

Дети усаживаются на места.

Принц (подняв туфельку):

Карету мне! Карету!

Я сам искать её поеду!

Дед Мороз:

Я гонцов разошлю,

Всем искать её велю!

На миг гаснет свет и Золушка снова в своём уголке, она любуется туфелькой.

Слышится голос мачехи:

Золушка! Ох, мученье,

Готово ль новогоднее нам угощенье?

Золушка:

Да, матушка, готово, всё в порядке

Всё на столе здесь вкусное и сладкое.

Мачеха с дочками усаживаются за стол и ведут беседу.

Мачеха:

Да такого прекрасного бала

Я давненько не видала.

Адель:

А принц – то, принц – то, как был мил

Ко мне два раза подходил.

Розетта:

Со мною даже танцевал

И руку мне поцеловал.

Раздаётся стук в дверь и в зал входят Дед Мороз, Принц, Снегурочка.

Дед Дед Мороз:

Нам надо факт один проверить,

И вашим дочерям вот эту туфельку примерить

Кому из них она подойдёт, за принца замуж та пойдёт.

Адель:

Конечно, это буду я!

Давайте, туфелька моя!

Пытается сделать в туфельке несколько шагов и падает.

Розетта:

Всем и так понятно это,
принцессой буду я.

Тоже падает.

Дед Мороз обращается к Золушке:

А ты в сторонке, почему стоишь?

И так на туфельку глядишь?

Входит Фея Доброты:

А ну, Золушка, смелее,

Бери туфельку быстрее.

И наряд свой дивный не скрывай

Быстрей подарок надевай.

Золушка сбрасывает старое платье, под ним платье, подаренное феями и примеряет туфельку.

Дед Мороз:

Всё хорошо, что хорошо кончается

А праздник наш продолжается.

Снегурочка:

У ёлочки нарядной в Новый год

В снежки весёлая игра пойдёт.

Проводится игра – хоровод «Хлопья, белые летят».

Дед Мороз:

Ну весёлая игра

Закружила, замела.

А мне бы надо отдохнуть

Ждёт меня далёкий путь.

Дед Мороз отдыхает, дети читают ему стихи

Дед Мороз раздает детям подарки, прощается.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Физкультурно-оздоровительная работа в рамках недели спорта «Летняя Спартакиада»

Физкультурно-оздоровительная работа в рамках недели спорта «Летняя Спартакиада» Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...

Из опыта работы «Развитие мышления и речи в логоритмических играх»

Из опыта работы «Развитие мышления и речи в логоритмических играх» Актуальность.На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья...

Читайте также

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Эффективное применение развивающих блоков Дьенеша в игровом практикуме с детьми…

Эффективное применение развивающих блоков Дьенеша в игровом практикуме с детьми дошкольного возраста В настоящее время в дошкольных образовательных организациях педагоги используют...

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...