Праздник детства «Пусть светит солнышко»
(Совместное мероприятие детей с родителями)
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и создание положительного эмоционального состояния через игровую деятельность.
Задачи:
- Создать условия для увлекательного запоминающегося общения и взаимодействия с героями.
- Показать детям с помощью художественного слова характерные особенности летней природы.
- Обеспечить двигательную активность детей при выполнении игр, хороводов.
- Способствовать развитию совместной творческой деятельности детей и родителей.
- Развивать фантазию, воображение у детей через рисование мелом на площадке.
- Содействовать созданию эмоционально-положительного климата между участниками образовательных отношений.
7. Повысить статус ребенка, семьи; популяризация детства.
Целевая группа: воспитанники структурного подразделения «Детский сад» в возрасте от 3 до 7 лет, родители, педагоги.
Место предлагаемой темы: итоговое мероприятие по теме «Мой дом - моя семья», посвященное Дню семьи, детству.
Оборудование и материалы:
материал для украшения площадки/ флажки, шары/, зонты с лентами, цветы, мелки, солнышко, метлы, избушка, медали – солнышки, музыкальный центр.
Прогнозируемый результат: установление партнерских отношений с семьями воспитанников через игровую деятельность.
Достижение эмоционально - положительного отклика у участников образовательных отношений в совместно-игровой деятельности.
Краткое описание подготовительного этапа:
Педагоги: разработка мероприятия, распределение ролей и работа над ролью, изготовление костюмов и атрибутов к празднику, подбор музыкально – художественного материала, репетиции, выбор и уточнение художественных средств для распределения ролей, определение места проведения праздника.
Дети: разучивание стихов, песен, танцев.
Родители: изготовление атрибутов для украшения площадки (флажки), разучивание песен, стихов с детьми, разучивание ролей, репетиции совместно с педагогами, практикумы по разучиванию детских хороводов, плясок, помощь в оформлении площадки.
Ход мероприятия:
Клоун Рыжик :
Здравствуй, маленький народ!
Стучится праздник у ворот!
Клоун Пухлик:
Он веселый добрый малый,
И потешный, и удалый!
Очень любит он детей,
У него полно затей!
От всех печалей он – лучшее средство.
И зовут его …
Вместе с детьми и родителями:Праздник детства!
(Звучит фонограмма песни Ю. Шатунова «Детство». Дети вместе с родителями проходят круг по площадке и садятся на свои места.)
Клоун Рыжик:
Мы хотим, чтоб сегодня и всегда
Солнышко светило!
Клоун Пухлик:
Чтоб на всех, на всех детишек
Солнышка хватило.
Клоун Рыжик:
А теперь, маленький народ, давайте знакомиться!
Клоун я, зовут меня Рыжик!
И с Пухликом я давно дружу! (показывает на клоуна)
Клоун Пухлик:
Да, Пухлик – меня зовут!
И очень я похож на солнце ясное,
Потому что настроение мое – прекрасное!
«Я веселый, озорной, -
Друзьям и солнышку машу рукой!»
А сейчас ваша очередь представиться.
(Клоун Пухлик проводит игровой момент «Скажи нам, как тебя зовут!» громко крикнуть свое имя.)
Клоун Пухлик:
Ребята, мамы, папы! Предлагаю познакомится всем вместе. Кто услышит свое имя, тот выполняет то, что я говорю!
(Клоун проводит игру «Познакомимся!» Дети и родители выполняют движения.)
Тани – руки вверх подняли,
Оли – Коли – завизжали,
Лены – Светы – в ладоши похлопали,
Ну, а Сережи – ногами потопали,
Димы, Саши – засвистели,
А Наташи все – в стороны качнулись еле-еле,
Кати, Даши – дружно мяукнули,
А Алеши – немного похрюкайте,
Про кого я не сказал
И сейчас я не назвал,
Как единая семья,
Давайте крикнем дружно «Я!»
Вот мы и познакомились!
Клоун Рыжик:
Ух, как ты думаешь, кого больше любит солнышко?
Клоун Пухлик: Конечно же, рыженьких, конопатеньких, в общем, у кого много-много веснушек.
(Звучит фрагмент песни «Рыжий, конопатый».)
Клоун Рыжик: А вот и нет. А давай спросим у этой красивой тетеньки.
(Выходит весна.)
Весна: Здравствуйте дети, родители ! Я, весна – красна с солнышком дружна. Не спорьте милые друзья! Солнышко любит всех ребят, ведь оно всем дарит теплые деньки, веселые яркие краски. Давайте вместе, дружно поприветствуем солнышко.
(Клоуны поднимают на веревочке солнышко, дети и родители хлопают в ладоши. Дальше клоуны проводят игру «Доскажи и покажи мимикой и жестами».)
Клоун Рыжик:
Солнце встало … Засияло ….
По дорожкам … пробежало …
Солнцу скажем мы …привет …
Спасибо за лучистый …свет…
С солнышком хотим ….играть…
И спешим мы …пожелать…
Чтобы солнышко ….светило…
Чтоб на всех его …хватило…
Громко крикнем мы ему…
«Солнышко, тебя люблю!»…
(Дети и родители старшей группы исполняют хоровод «Веснянка», дети и родители средней и младшей группы исполняют песня «Майская пляска».
Внезапно прилетает Баба Яга, в руках – метла.)
Баба Яга. Ох, как удачненько я приземлилась! Веселье-то какое! Узнали меня? Да, это я –Баба Яга! Что празднуем? Именины?
Ведущий: Нет!
Баба Яга. Свадьбу?
Ведущий: Нет!
Баба Яга. Новый год, что ли?
Ведущий: Нет!
Баба Яга. Ну, а что же у вас тогда за праздник?
Ведущий: Праздник детства, дружбы, солнца!
Баба Яга. Ух, ты! Радуетесь, значит! Молодцы! А я вот отрадовалась своё…
Ведущий. Что такое, Яга? Что случилось?
Баба Яга. Э-э-эх! Избушку мою на курьих ножках помните? Так вот, сбежала она.… И стала ябездомная. Э-э-эх, судьба моя горькая! Ребята, а вы тут избушку мою не видали?
Дети. Нет! Не видели!
Ведущий. Что же она от тебя сбежала? Может, ты её чем-то обидела?
Баба Яга. Я обидела? Да я, просто, запамятовала, какие слова своей избушке говорила? (Задумывается.) «Цыпа – цыпа, иди сюда!»… Нет, не помню!
Ведущая. Какие слова надо избушке сказать?
Дети и родители: Избушка, избушка, стань к лесу задом, а ко мне передом.
Баба Яга (топает ногой). А я говорю: «Цыпа-цыпа, иди сюда!»
Ведущая. Не спорь, Баба Яга, сейчас мы увидим, кто прав.
(Дети говорят нужные слова, избушка вбегает на площадку.)
Баба Яга : Ай, спасибо вам, ребятки, а вообще я самая безобидная на свете бабушка.… Ну, бывает, иногда расшумлюсь, так это всё от нервов – нервы у меня, понимаешь, слабые… не могу удержаться. А вообще-то я весёлая – люблю пошутить, поиграть. А хотите поиграть? Я знаю отличную игру.
(Баба Яга породит игру среди детей и родителей «Пролети на метле».)
Баба Яга : Повеселили вы меня, пора мне и домой возвращаться.
Клоун Рыжик: (обращает внимание детей и родителей на пропавшее солнышко)Ой, а где же солнышко, куда пропало, может за тучку забежало? (Проверяет за тучкой.) Без солнца не наступит лето. (Обращается к Бабе Яге) Ягуся, мы старались, веселились от души, а ты опять за свое!
Клоун Пухлик: Нехорошо, нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А у нас, что же получается?
Баба Яга: Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!
Клоун Рыжик: Баба Яга, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам настоящее солнышко?
Клоун Пухлик: И скажем все вместе волшебные слова?
Баба Яга: Что ж, попробуйте. Может, у вас что-нибудь и получится.
(Дети упрашивают Бабу Ягу, называя ее ласковыми словами, произносят волшебные слова: "пожалуйста", "будь добра" и т. д. Дети старшей группы стихи читают, родители детей младшей группы частушки поют.)
Баба Яга: Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут?
(Баба Яга возвращает солнце детям.)
Вот и стала я добрей,
Благодушней и щедрей.
Вот ваше солнце. Ну, прощайте!
Ведущая:
Лето – это карусели,
лето- это звонкий смех,
лето – это много света,
много - радости на всех.
Ну что ж, наше желание начинает исполняться! Я знаю, все очень любят кататься на каруселях!
Спешите все на карусель,
Закружим в танце веселей!
(Весна и клоуны Пухлик и Рыжик встают под зонтики с лентами. Дети берутся за кончики лент и начинают игру «Карусели» под песню «Карусель» муз. А.Павловского.)
Ведущая: Посмотрите! Куда же мы попали?
Мы попали на Лесную полянку!А давайте мы сейчасвместе с солнышком заглянемв сказочный, волшебный лес -
Там полным-полно чудес!
Лучик солнечный играет,
На полянку попадает,
Птицы песенки поют,
А все жители Полянки
Хоровод ведут!
(Дети и родители старшей группы исполняют песню «Золотило солнышко лес», дети и родители младшей группы исполняют совместную пляску «Ай – да».)
Клоун Рыжик : Продолжаем мы веселье,
Крикнем дружно все – «Ура!»
Клоун Пухлик: А теперь, без промедленья,
Вновь приходит к нам игра!
(Клоуны проводят игру для всех детей «Солнышко и дождик» с использованием зонтов.)
Клоун Рыжик:
Что делать после дождика?
Ух. По лужицам скакать!
Клоун Пухлик:
Что делать после дождика?
Ух. Кораблики пускать!
Клоун Рыжик:
Что делать после дождика?
Ух. На радуге качаться!
Клоун Пухлик:
Что делать после дождика?
Ух. Да просто улыбаться!
Клоун Рыжик: Лето – самое цветное и многозвучное время года! Звук дождя, пение птиц, кваканье лягушек…..
Клоун Пухлик : Ух, а ты совсем забыл, что летом присутствует еще один звук. Это смех девчонок и мальчишек. И сейчас мы услышим с тобой, кто же громче смеется! Все девчонки и мамы, как только я подниму правую руку громко и дружно кричат «Хи – хи – хи!» Как только я подниму левую руку – мальчишки и папы кричат «Ха – ха – ха!»
Клоун Рыжик:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли;
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна;
Клоун Пухлик :
Значит, это уже лето,
Наше лето – море света!
Море радости, тепла!
(На площадку входит Лето.)
Лето:
Здравствуйте, мои друзья!
Как радо встрече с вами я!
Вы подросли, большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собой.
Я реки согреваю, купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это.
Ну, так скажите, кто я?
Лето: Лето!
Лето: Со мной вставайте в хоровод,
Пусть каждый пляшет и поет.
(Родители, дети и герои исполняют произвольный танец под музыкальную композицию «Что такое лето?» муз. В. Шаинского.)
Лето: Как весело вы пляшете, а сейчас я приглашаю вас на мою цветочную поляну.
(Дети встаютдругзадругом,идутипоютпесенку«Улыбка».Обошлипо
кругу площадку,селина стульчики.)
Лето: (держит в руке цветы)
Вот цветочная поляна,
Здесь цветов не перечесть.
Угадайте-ка, ребята,
Цветы на ней какие есть?
Ведущая:
Жёлтые головки,
Белые ресницы,
Все они похожи,
Будто бы сестрицы.
Я надеюсь, знаешь ты
Эти скромные цветы? – Ромашка
(Дети и родители исполняют танец «Ромашки».)
Лето: А цветы собирать и венки плести умеете? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто больше соберет цветов?». Пока музыка играет, вы танцуйте на полянке, как музыка закончится, собирайте букет.
(Проводится совместная игра «Собери букет».)
Клоун Рыжик: Раз, два, три, четыре, пять!
Будем с вами рисовать!
(Проводится совместная художественная деятельность «Нарисуй мелом рисунок на площадке (цветы, солнце».)
Ведущий: Вот мы и побывали в волшебной стране детства, в которой живут
дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются чудеса! Давайте дружно произнесём клятву дружбы:
Клоун Пухлик: Давайте будем дружить друг с другом … (дети и родители повторяют)
Клоун Рыжик: Как птица с небом …
Клоун Пухлик: Как поле с плугом ….
Клоун Рыжик: Как ветер с морем …
Клоун Пухлик: Трава с дождями …
Клоун Рыжик: Как дружит солнце со всеми нами!
(Солнце награждает детей и родителей медалями – солнышками,
угощает конфетами.)
Клоун Пухлик :
Мы наш праздник завершаем
И все вместе посчитаем:
Ведущий и родители:
Пусть все получится в жизни у вас –это…раз! (родители)
Здоровы были чтоб всегда – это…два!
Чтоб душу грело изнутри – это…три!
Чтоб жили все в любви и мире – это…четыре!
Чтоб никогда не унывать – это…пять!
Друзей чтоб было вам не счесть – это…шесть!
Чтоб тепло дарили всем –это… семь!
Чтоб урожайной была осень – это…восем
Что хорошо все будет, верить – это…девять!
И, наконец, побольше добрых песен – это…десять!
Еще добра, терпения, старания … Ну что ж, прощаемся и говорим всем …
Вместе: До свидания! (Дети и родители уходят с праздника под песню «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»).
Читайте также |
---|
Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц
Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц Предисловие Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Данная работа направлена...
Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»
Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...
1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…
1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...