Логопедический досуг по правилам дорожного движения
для детей 6-7 лет
Тема: Знакомим Буратино с правилами дорожного движения

 

Цель: Дифференцировать звуки [С-З], [С-Ш], [Л-Р]; продолжать формировать слоговую структуру слова, развивать слуховое и зрительное внимание; формировать умение пользоваться союзом «потому что», составлять сложноподчиненные предложения; уточнять и расширять представлений детей о правилах дорожного движения, приобщать к культуре поведения на улице.

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель;

Буратино – ребенок;

Участники досуга – дети 6-7 лет.

 

Ход:

Дети стоят на тротуаре. К ним подходит Буратино.

Ведущий: Буратино, ты что такой грустный?

Буратино:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом машины, вот троллейбус,

И вдруг - автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Как мне дорогу перейти?

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?

Ведущий: Ребята, познакомим Буратино с правилами дорожного движения?

Дети читают стихотворение «Правила дорожного движения» (по цепочке).

Правила дорожного движения

Это часть таблицы Уважения.

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофера.

Каждый может стать шофером скоро.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать законы Уважения.

Ведущий: Отправляемся на прогулку в город.

— Ребята, выходя на улицу, кем мы становимся?

Дети: Выходя на улицу, мы становимся пешеходами.

— Где ходят пешеходы?

Дети: Пешеходы ходят по тротуару.

— А, если нет тротуара?

Дети: Нужно идти по обочине навстречу машине.

— Где можно переходить улицу?

Дети: Улицу можно переходить по пешеходному переходу, подземному переходу, надземному переходу.

— Как называется место, где едут машины?

Дети: Машины едут по дороге, по трассе, по шоссе, по проезжей части.

— Кто едет за рулем машины?

Дети: За рулем машины едет водитель, шофер.

Подошли к пешеходному переходу.

— На какой свет светофора нужно переходить дорогу?

Дети: Дорогу переходят на зеленый свет светофора.

Все переходят дорогу. Вдруг Буратино начинает на дороге играть в мяч.

— Буратино, что ты, на дороге играть нельзя. Почему ребята?

Дети: Играя, можно попасть под машину.

Словесная игра «Безопасность на дороге» (Дети работают в паре, один задает вопрос, другой на него отвечает. Пример: Миша, что мальчик делает неправильно? – Нельзя переходить дорогу в неположенном месте. Дорогу переходят по пешеходному переходу.)

Ведущий: Молодцы ребята. Буратино тебе все понятно? (да). Посмотрите, кто это едет на машине?

Дети: Женя.

(Дети проговаривают скороговорку, сначала медленно с движениями, потом быстрее и совсем быстро.)

Неужели, неужели

Едет Женя на газели?

Точно, это Женя наш.

Заезжает он в гараж.

Дети продолжают прогулку по городу. На пути пешеходный переход (ждут зеленого света светофора и переходят дорогу). На пути дорожный знак.

Ведущий: Ребята, что это за знак?

Дети: Знак (дети объясняют значение знака).

Остановимся и немножко поговорим.

Словесная игра «Доскажи словечко».

1. Все водителю расскажет

Скорость верную укажет

У дороги как маяк.

Добрый друг…… (дорожный знак)

 

2. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть…..(переход).

 

3. Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка,-

Под дорогой, словно грот,

Есть……………….(подземный переход).

 

4. Знает как уладить спор

Разноцветный ……(светофор).

 

5. Желтый свет- предупреждение,

Жди сигнала для……(движения).

 

6. Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята……(могут).

 

7. Красный свет нам говорит,

Стой, опасно, путь…..(закрыт).

 

8. Леша с Любой ходят парой.

Где идут?…. (по тротуару).

Ведущий: Молодцы, идем дальше знакомить Буратино с дорожными знаками.

Дидактическая игра: «Узнай знак» (Дети берут по одному дорожному знаку и объясняют, что обозначает знак.)

— «Пешеходный переход» -

— «Подземный переход» -

— «Главная дорога» -

— «Автобусная остановка» -

— «Въезд запрещен» -

— «Остановка запрещена» -

— «Пункт питания» -

Ведущий: Буратино, ты запомнил дорожные знаки?

Буратино: Спасибо ребята, мне все понятно. Давайте немножко поиграем (дети делятся на две команды. Эстафета, кто быстрей соберет знак. С начало дети переходят дорогу по переходу в соответствии знака светофора, потом бегут к столу, берут четвертую часть знака и возвращаются обратно тем же путем. Передают эстафету следующему. Знак собран, объясняют значение знака).

Ведущий: Молодцы, ребята. Теперь немножко отдохнем.

Словесная игра с мячом: «Поймай - скажи».

  1. Водитель- водитель водит автомобиль;
  2. Пешеход -……………..;
  3. Велосипедист - ………………;
  4. Мотоциклист - …………………;
  5. Постовой -……………………;
  6. Регулировщик - ……………….;
  7. Шофер- ……………………..;
  8. Пешеход -………………..

Буратино: Мне с вами так понравилось. Хочу вам подарить веселую песню. Танцуем вместе.

Логоритмика.

Дети прощаются с Буратино и приглашают еще к себе в гости.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...

Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…

Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...

Читайте также

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями комбинированной группы (3-5 лет ОНР). Тематическая…

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями комбинированной группы (3-5 лет ОНР) Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы» Словарь. Существительные: животные, кот, котенок, собака, щенок, корова...

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные»

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные» По плану одной их годовых задач В 2 мл. группе была проведена работа...