Сценарий новогодней авторской сказки «Золушка»
для детей подготовительной к школе группы

 

(Входит Добрая волшебница.)

ДОБРАЯ ВОЛШЕБНИЦА.

- Я добрая волшебница

Из сказки чудесной,

Где будете слушать

Стихов много, песен.

И на празднике сегодня

Всем сюрпризов новогодних

Приготовила немало-

Я - здесь всех заколдовала!

Моя палочка волшебна,

Совершает чудеса

Их сегодня вам покажет

Наша елочка - краса!

Сама я из страны сладостей,

Тепла, доброты и радости,

Борюсь со злом и местью,

Чтоб жили все дружно и вместе.

А это паж! Ученик лучший мой!

С прекрасной и доброй душой!

ПАЖ.

- Я пока мал и только учусь!

Добро совершать! Со злом я борюсь!

Если вижу где несправедливость,

Гнев, униженье и немилость-

В борьбу с пороками вступаю,

Я добрым людям помогаю!

ДОБРАЯ ВОЛШЕБНИЦА.

- Добро пожаловать! Входите!

В стране прекрасной погостите!

ВЕДУЩИЙ.

- В некотором царстве

В славном государстве

Жил был господин

Некий дворянин.

И жена добра, мила

У него тогда была,

Но однажды заболела,

А потом и умерла.

И оставила дочурку,

Очень славную девчурку.

Отец долго горевал,

Дочку холил, обожал;

Но, однажды, грусть долой

Он женился на другой.

Дочки две у ней уж были

И сестренку невзлюбили.

Да и мачеха сама

Издевалась, как могла.

Падчерица же на удивленье,

Была просто загляденье.

Что случилось с ней – вы знать хотите?

Сказку далее смотрите.

(Золушка сидит, чистит кастрюли, поёт.)

ЗОЛУШКА.

- Называют меня все грязнулею

А ещё замарашкой зовут.

Вот сижу здесь и чищу кастрюли я,

А слезинки из глаз всё текут.

Вместо матери - мачеха злющая,

Лишь ругает меня да бранит.

Две сестры есть ещё завидущие,

Оттого моё сердце болит.

Надоело грустить и печалиться

Надоели кастрюли, зола,

Так хотелось бы мне стать красавицей,

Чтобы в принца влюбиться могла.

(Заходит мачеха с дочками.)

МАЧЕХА.

- Что я слышу? Грязнуля распелась!

Веселится, лентяйка, не дам!

Делать лень? Отдохнуть захотелось?

Так я больше работы задам,

Ишь, распелась сегодня,

Скоро праздник новогодний

Приглашенье принц прислал

Во дворец к себе на бал!

Что же ты стоишь, лентяйка!

Платья шить нам начинай-ка!

I ДОЧКА.

- Сшей мне платье с рукавами,

Бисером украсишь грудь,

И подол весь кружевами

Ты украсить не забудь!

Чтоб была в нём как принцесса,

Чтобы принц вздыхал мне вслед,

Чтоб назвал меня невестой

И сказал: «Вам равных нет!»

II ДОЧКА.

- И мне платье непростое,

Чтобы тоже сшила ты!

Пусть горит как золотое -

Бриллиантами цветы.

И с застёжками накидку

Не забуду я надеть.

На меня лишь принц с улыбкой

На балу будет глядеть!

МАЧЕХА.

- Ну, иди! Не стой, растяпа!

Подожди! Найди мне шляпу!

А теперь иди и шей

Платья дочкам поскорей!

(Уходят.)

ЗОЛУШКА (одна).

- День и ночь шью сестрицам наряды я,

Ничему-то на свете не рада я.

Не жалеют меня, лишь бранят

Да работой тяжелой морят.

(Кричит.)

- Сестрицы! Я очень спешила-

Платье вам на бал уже сшила.

I ДОЧКА.

- Какое красивое платье! Блестит!

На танец меня принц не раз пригласит!

II ДОЧКА.

- Не раз! А меня двадцать пять.

Только со мной будет принц танцевать.

Платье мне Золушка сшила такое

Оно всё горит, как золотое!

МАЧЕХА.

- Ах, милые дочки! Не ссорьтесь напрасно

Приедем на бал, и будет всё ясно!

Вы обе прекрасны, и я в затрудненье,

Которой из вас принц отдаст предпочтенье.

Идите скорее! Готовьтесь на бал!

Король нас к 12 ровно позвал!

(Уходят.)

МАЧЕХА.

- А ты, Замарашка, утри-ка мордашку!

И ты нарядиться непрочь!

Развесила уши! Заданья послушай!

А выполнить - срок тебе: ночь!

На кухне прибрать!

Золу всю убрать!

Крупу перебрать!

Бельё постирать!

Полы натирать

И мусор собрать!

А кроме того накормить:

Поросенка,

Ягненка,

Теленка,

Козленка,

Котенка.

Понятны тебе приказанья?

ЗОЛУШКА.

- Я выполню все заданья!

(Входят дочки.)

I ДОЧКА.

- Ну-ка, Золушка, признайся,

И от нас скрыть не пытайся.

Ты б поехала на бал?

Если б принц тебя позвал?

ЗОЛУШКА.

- Ах, вы милые сестрицы!

Я хочу повеселиться!

Чтоб развеять чувство грусти,

Но меня туда не пустят!

II ДОЧКА.

- Лучше чисти уж кастрюли,

Да сиди в пыли грязнуля!

МАЧЕХА.

- Да, уж правда! Будет смеху,

Знатным людям на потеху,

Как увидят на балу

На твоем лице золу!

(Уезжают.)

ЗОЛУШКА (одна).

- Сегодня праздник! Новый год!

Он радость, счастье всем несёт!

У ёлки встанут в хоровод,

И каждый песню запоёт.

(вздыхает)

Одна сижу здесь, слезы лью.

Ну, кто ж поймет печаль мою?

Мне так хотелось бы на бал,

Чтоб принц со мною танцевал!

(Входит Фея.)

ФЕЯ.

- Ах, Золушка! Здравствуй, малышка!

Ну, что же грустишь ты, малышка!

Тебе свою тайну открою –

Сейчас всё как надо устрою!

На бал во дворец отправляйся

В 12 часов ты там быть постарайся.

Чудо с тобою случится:

Старое платье в наряд превратится!

Ты станешь принцессой прекрасной такой!

Но тайну свою никому не раскрой!

Иначе с тобою беда приключится –

Красивое платье в тряпьё превратится.

ЗОЛУШКА.

- А как же работа?

ФЕЯ.

- А это моя уж забота!

Я выполню в срок все заданья.

Иди же скорей! До свиданья!

Начало бала

ВЕДУЩИЙ.

- В королевском зале тесно,

Здесь сегодня пышный бал.

Танцы, музыка и песни –

Новогодний карнавал.

Ёлка мишурой обвита,

Всё блестит, горит на ней.

Принц, король и его свита

Принимают всех гостей.

(Гости заходят и кланяются.)

Вот приехали и дочки

С милой матушкой своей.

Танцевать хотелось очень

С принцем дочкам поскорей.

Со всего здесь королевства

Гости съехались толпой.

Занимают чинно место

Рассуждая меж собой.

I ГОСТЬЯ.

- Да, король не поскупился

Угощений здесь на всех!

I ДОЧКА

- Хоть бы принц в меня влюбился

Я - надеюсь на успех!

II ДОЧКА.

Этого не может быть!

Меня он должен полюбить!

II ГОСТЬЯ

В этом зале так просторно,

Кружить вальсы каждый рад!

III ГОСТЬЯ.

- Да, у короля полно придворных

Он действительно богат!

IV ГОСТЬЯ.

- И сынок в него похож -

Удивительно хорошо!

V ГОСТЬЯ

- Я скажу такую новость

Может быть, вам и не новость!

Для того гостей позвали,

Погулять на этом бале!

А заодно!

Не сойти с того мне места

Приглядеть хотят невесту!

VI ГОСТЬЯ.

- Всюду свечи, люстры светят.

И осмелюсь вам заметить

Меня чувство не обманет -

Эта ночь волшебной станет!

Хоровод.

Затем гости (дети, которым не досталось роли в сказке) читают стихи о зиме.

«Снежная баба»

Все ушли, а я осталась.

Грустно стало мне одной –

Я ни разу не каталась

С этой горки ледяной.

Эх, имела б я сноровку –

Прокатилась с горки ловко!

Толька я ведь неживая –

Вся я, братцы, снеговая.

 

«В морозный день»

Вот рассыпала зима

Легкий снег, пушистый.

Белый, как она сама

Свежий, серебристый.

Он рассыпчатый, искристый,

Истый и лучистый.

Мы зимою очень рады

Снегопаду.

 

«Синица»

Я – маленькая птичка

Синичка – невеличка.

Вредных гусениц весь день

Мне клевать совсем не лень.

А зимой мне корма мало,

Угостите, дети, салом.

 

«Зайцам холодно»

Звезды в небе уж зажглись,

Ярко месяц светит.

Люди спать все улеглись,

А заек кто приветит?

Мерзнут лапы, мерзнет нос,

До чего ж сердит мороз!

И мне жаль вас, зайки очень,

Чем же вам могу помочь я?

 

«Оттепель»

Мокрый, липкий снег люблю –

Бабу снежную леплю.

Ком на ком – готова баба.

Глазки, носик, ротик надо.

Руки тоже прикреплю

Я лепить всегда люблю!

Ну, и баба снеговая

Улыбнулась, как живая!

 

«Знакомая береза»

Лыжи я надел и в лес.

Много там красивых мест.

Еду! Тихо! Снег кругом!

Расстилается кругом.

Вот знакомая береза

Спит, чуть ветви наклоняя.

Не боишься ты мороза?

А узнала ли меня?

Песня о зиме.

КОРОЛЬ.

Наступает добрый час

Бьют часы 12 раз.

Ты нам ёлочка-краса

Покажи-ка чудеса.

(Появляется Золушка.)

ГОСТЬЯ I.

- Чудо появилось

Все удивлены.

Может ты приснилась?

В сладкой дрёме мы?

ГОСТЬЯ II.

- Ах, какой счастливый

И веселый взгляд.

До чего красивый

У неё наряд!

ПРИНЦ.

- Кто ты, милая принцесса?

Ты мне послана судьбой.

Кто же ты? Скажи откуда?

Тайну мне свою открой!

(Полька. После польки Золушка исчезает.)

ПРИНЦ.

- Ах, отец! Беда пришла!

Ведь принцесса- то ушла!

Я везде её искал

Оббежал кругом весь зал.

Вечер быстро так прошел.

Вот башмачок один нашел!

Где же милая принцесса!

Не найду теперь я места!

Что же делать мне, отец!

Стал не мил мне твой дворец.

Нет её! Я убедился!

КОРОЛЬ.

- Ба! Сынок! Да ты влюбился!

Не грусти сыночек мой,

Мы найдем её с тобой!

Эй, придворные! Молчать!

Бал пора уже кончать!

Хватить прыгать и скакать,

Надо гостью всем искать.

ВЕДУЩИЙ.

- Принц расстроен, принц печальный

Озадачена вся знать.

Башмачок несёт хрустальный

Чтоб хозяйку отыскать.

Сколько барышень пытались,

Примеряли, злясь, толкались

А причина тут известна-

Все хотели стать принцессой.

Ищут, ищут- всё напрасно.

След принцессы той прекрасной.

Обошли всё королевство –

Нет той девушки прелестной!

(Идут вокруг ёлки.)

КОРОЛЬ.

Как устали мы, сынок,

Прошагали сто дорог,

Все дома уж обошли

А принцессы не нашли!

Вот стоит последний дом-

Может здесь её найдем?

ПРИНЦ.

- Открывайте шире двери

Сам король идет к вам в дом

Башмачок надо примерить

Подойдет ли дочкам он.

КОРОЛЬ.

- Ну-ка, ноги выставляйте

Башмачок сей надевайте.

(Принц меряет, но не подходит)

Что же делать? Ой, ой, ой!

Не подходит ни одной!

(Входит Золушка.)

ЗОЛУШКА.

- Мне примерить тоже можно?

КОРОЛЬ.

- Меряй! Только осторожно!

(Принц примеряет Золушке.)

ПРИНЦ.

- Башмачок ой в самый раз!

Значит, ты была у нас?

ЗОЛУШКА.

- Да, но я тогда спешила

Башмачок свой обронила.

Вот в кармане есть другой

Башмачок мой дорогой!

ПРИНЦ.

- Наконец-то я нашел

Ту, которую искал.

Башмачок ей подошел -

Продолжаем же все бал!!!

(Дочки обе встают на колени.)

ДВЕ ДОЧКИ.

- Золушка, прости ты нас!

Очень стыдно нам сейчас!

ЗОЛУШКА.

- Что вы, милые сестрицы!

Не могу на вас сердиться.

Ради праздника такого

Я простить вас всех готова!

ФЕЯ.

- Хорошо, что в новый год

Ёлка зажигается.

Хорошо, что сказка наша

Хорошо кончается!

(Волшебница раздает подарки.)

ВЕДУЩИЙ.

Как прекрасно, что все улыбаются!

И рада этому очень я!

Волшебство весь год продолжается.

До встречи вновь, мои друзья!

Поют все песню.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: формировать у детей знания о домашних животных. Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных...

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг» Задачи. Образовательные: 1. Выявить уровень знаний и умений детей в области «Познавательное развитие» по...

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» Цель: Учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение...