Сценарий новогодней авторской сказки «Золушка»
для детей подготовительной к школе группы
(Входит Добрая волшебница.)
ДОБРАЯ ВОЛШЕБНИЦА.
- Я добрая волшебница
Из сказки чудесной,
Где будете слушать
Стихов много, песен.
И на празднике сегодня
Всем сюрпризов новогодних
Приготовила немало-
Я - здесь всех заколдовала!
Моя палочка волшебна,
Совершает чудеса
Их сегодня вам покажет
Наша елочка - краса!
Сама я из страны сладостей,
Тепла, доброты и радости,
Борюсь со злом и местью,
Чтоб жили все дружно и вместе.
А это паж! Ученик лучший мой!
С прекрасной и доброй душой!
ПАЖ.
- Я пока мал и только учусь!
Добро совершать! Со злом я борюсь!
Если вижу где несправедливость,
Гнев, униженье и немилость-
В борьбу с пороками вступаю,
Я добрым людям помогаю!
ДОБРАЯ ВОЛШЕБНИЦА.
- Добро пожаловать! Входите!
В стране прекрасной погостите!
ВЕДУЩИЙ.
- В некотором царстве
В славном государстве
Жил был господин
Некий дворянин.
И жена добра, мила
У него тогда была,
Но однажды заболела,
А потом и умерла.
И оставила дочурку,
Очень славную девчурку.
Отец долго горевал,
Дочку холил, обожал;
Но, однажды, грусть долой
Он женился на другой.
Дочки две у ней уж были
И сестренку невзлюбили.
Да и мачеха сама
Издевалась, как могла.
Падчерица же на удивленье,
Была просто загляденье.
Что случилось с ней – вы знать хотите?
Сказку далее смотрите.
(Золушка сидит, чистит кастрюли, поёт.)
ЗОЛУШКА.
- Называют меня все грязнулею
А ещё замарашкой зовут.
Вот сижу здесь и чищу кастрюли я,
А слезинки из глаз всё текут.
Вместо матери - мачеха злющая,
Лишь ругает меня да бранит.
Две сестры есть ещё завидущие,
Оттого моё сердце болит.
Надоело грустить и печалиться
Надоели кастрюли, зола,
Так хотелось бы мне стать красавицей,
Чтобы в принца влюбиться могла.
(Заходит мачеха с дочками.)
МАЧЕХА.
- Что я слышу? Грязнуля распелась!
Веселится, лентяйка, не дам!
Делать лень? Отдохнуть захотелось?
Так я больше работы задам,
Ишь, распелась сегодня,
Скоро праздник новогодний
Приглашенье принц прислал
Во дворец к себе на бал!
Что же ты стоишь, лентяйка!
Платья шить нам начинай-ка!
I ДОЧКА.
- Сшей мне платье с рукавами,
Бисером украсишь грудь,
И подол весь кружевами
Ты украсить не забудь!
Чтоб была в нём как принцесса,
Чтобы принц вздыхал мне вслед,
Чтоб назвал меня невестой
И сказал: «Вам равных нет!»
II ДОЧКА.
- И мне платье непростое,
Чтобы тоже сшила ты!
Пусть горит как золотое -
Бриллиантами цветы.
И с застёжками накидку
Не забуду я надеть.
На меня лишь принц с улыбкой
На балу будет глядеть!
МАЧЕХА.
- Ну, иди! Не стой, растяпа!
Подожди! Найди мне шляпу!
А теперь иди и шей
Платья дочкам поскорей!
(Уходят.)
ЗОЛУШКА (одна).
- День и ночь шью сестрицам наряды я,
Ничему-то на свете не рада я.
Не жалеют меня, лишь бранят
Да работой тяжелой морят.
(Кричит.)
- Сестрицы! Я очень спешила-
Платье вам на бал уже сшила.
I ДОЧКА.
- Какое красивое платье! Блестит!
На танец меня принц не раз пригласит!
II ДОЧКА.
- Не раз! А меня двадцать пять.
Только со мной будет принц танцевать.
Платье мне Золушка сшила такое
Оно всё горит, как золотое!
МАЧЕХА.
- Ах, милые дочки! Не ссорьтесь напрасно
Приедем на бал, и будет всё ясно!
Вы обе прекрасны, и я в затрудненье,
Которой из вас принц отдаст предпочтенье.
Идите скорее! Готовьтесь на бал!
Король нас к 12 ровно позвал!
(Уходят.)
МАЧЕХА.
- А ты, Замарашка, утри-ка мордашку!
И ты нарядиться непрочь!
Развесила уши! Заданья послушай!
А выполнить - срок тебе: ночь!
На кухне прибрать!
Золу всю убрать!
Крупу перебрать!
Бельё постирать!
Полы натирать
И мусор собрать!
А кроме того накормить:
Поросенка,
Ягненка,
Теленка,
Козленка,
Котенка.
Понятны тебе приказанья?
ЗОЛУШКА.
- Я выполню все заданья!
(Входят дочки.)
I ДОЧКА.
- Ну-ка, Золушка, признайся,
И от нас скрыть не пытайся.
Ты б поехала на бал?
Если б принц тебя позвал?
ЗОЛУШКА.
- Ах, вы милые сестрицы!
Я хочу повеселиться!
Чтоб развеять чувство грусти,
Но меня туда не пустят!
II ДОЧКА.
- Лучше чисти уж кастрюли,
Да сиди в пыли грязнуля!
МАЧЕХА.
- Да, уж правда! Будет смеху,
Знатным людям на потеху,
Как увидят на балу
На твоем лице золу!
(Уезжают.)
ЗОЛУШКА (одна).
- Сегодня праздник! Новый год!
Он радость, счастье всем несёт!
У ёлки встанут в хоровод,
И каждый песню запоёт.
(вздыхает)
Одна сижу здесь, слезы лью.
Ну, кто ж поймет печаль мою?
Мне так хотелось бы на бал,
Чтоб принц со мною танцевал!
(Входит Фея.)
ФЕЯ.
- Ах, Золушка! Здравствуй, малышка!
Ну, что же грустишь ты, малышка!
Тебе свою тайну открою –
Сейчас всё как надо устрою!
На бал во дворец отправляйся
В 12 часов ты там быть постарайся.
Чудо с тобою случится:
Старое платье в наряд превратится!
Ты станешь принцессой прекрасной такой!
Но тайну свою никому не раскрой!
Иначе с тобою беда приключится –
Красивое платье в тряпьё превратится.
ЗОЛУШКА.
- А как же работа?
ФЕЯ.
- А это моя уж забота!
Я выполню в срок все заданья.
Иди же скорей! До свиданья!
Начало бала
ВЕДУЩИЙ.
- В королевском зале тесно,
Здесь сегодня пышный бал.
Танцы, музыка и песни –
Новогодний карнавал.
Ёлка мишурой обвита,
Всё блестит, горит на ней.
Принц, король и его свита
Принимают всех гостей.
(Гости заходят и кланяются.)
Вот приехали и дочки
С милой матушкой своей.
Танцевать хотелось очень
С принцем дочкам поскорей.
Со всего здесь королевства
Гости съехались толпой.
Занимают чинно место
Рассуждая меж собой.
I ГОСТЬЯ.
- Да, король не поскупился
Угощений здесь на всех!
I ДОЧКА
- Хоть бы принц в меня влюбился
Я - надеюсь на успех!
II ДОЧКА.
Этого не может быть!
Меня он должен полюбить!
II ГОСТЬЯ
В этом зале так просторно,
Кружить вальсы каждый рад!
III ГОСТЬЯ.
- Да, у короля полно придворных
Он действительно богат!
IV ГОСТЬЯ.
- И сынок в него похож -
Удивительно хорошо!
V ГОСТЬЯ
- Я скажу такую новость
Может быть, вам и не новость!
Для того гостей позвали,
Погулять на этом бале!
А заодно!
Не сойти с того мне места
Приглядеть хотят невесту!
VI ГОСТЬЯ.
- Всюду свечи, люстры светят.
И осмелюсь вам заметить
Меня чувство не обманет -
Эта ночь волшебной станет!
Хоровод.
Затем гости (дети, которым не досталось роли в сказке) читают стихи о зиме.
«Снежная баба»
Все ушли, а я осталась.
Грустно стало мне одной –
Я ни разу не каталась
С этой горки ледяной.
Эх, имела б я сноровку –
Прокатилась с горки ловко!
Толька я ведь неживая –
Вся я, братцы, снеговая.
«В морозный день»
Вот рассыпала зима
Легкий снег, пушистый.
Белый, как она сама
Свежий, серебристый.
Он рассыпчатый, искристый,
Истый и лучистый.
Мы зимою очень рады
Снегопаду.
«Синица»
Я – маленькая птичка
Синичка – невеличка.
Вредных гусениц весь день
Мне клевать совсем не лень.
А зимой мне корма мало,
Угостите, дети, салом.
«Зайцам холодно»
Звезды в небе уж зажглись,
Ярко месяц светит.
Люди спать все улеглись,
А заек кто приветит?
Мерзнут лапы, мерзнет нос,
До чего ж сердит мороз!
И мне жаль вас, зайки очень,
Чем же вам могу помочь я?
«Оттепель»
Мокрый, липкий снег люблю –
Бабу снежную леплю.
Ком на ком – готова баба.
Глазки, носик, ротик надо.
Руки тоже прикреплю
Я лепить всегда люблю!
Ну, и баба снеговая
Улыбнулась, как живая!
«Знакомая береза»
Лыжи я надел и в лес.
Много там красивых мест.
Еду! Тихо! Снег кругом!
Расстилается кругом.
Вот знакомая береза
Спит, чуть ветви наклоняя.
Не боишься ты мороза?
А узнала ли меня?
Песня о зиме.
КОРОЛЬ.
Наступает добрый час
Бьют часы 12 раз.
Ты нам ёлочка-краса
Покажи-ка чудеса.
(Появляется Золушка.)
ГОСТЬЯ I.
- Чудо появилось
Все удивлены.
Может ты приснилась?
В сладкой дрёме мы?
ГОСТЬЯ II.
- Ах, какой счастливый
И веселый взгляд.
До чего красивый
У неё наряд!
ПРИНЦ.
- Кто ты, милая принцесса?
Ты мне послана судьбой.
Кто же ты? Скажи откуда?
Тайну мне свою открой!
(Полька. После польки Золушка исчезает.)
ПРИНЦ.
- Ах, отец! Беда пришла!
Ведь принцесса- то ушла!
Я везде её искал
Оббежал кругом весь зал.
Вечер быстро так прошел.
Вот башмачок один нашел!
Где же милая принцесса!
Не найду теперь я места!
Что же делать мне, отец!
Стал не мил мне твой дворец.
Нет её! Я убедился!
КОРОЛЬ.
- Ба! Сынок! Да ты влюбился!
Не грусти сыночек мой,
Мы найдем её с тобой!
Эй, придворные! Молчать!
Бал пора уже кончать!
Хватить прыгать и скакать,
Надо гостью всем искать.
ВЕДУЩИЙ.
- Принц расстроен, принц печальный
Озадачена вся знать.
Башмачок несёт хрустальный
Чтоб хозяйку отыскать.
Сколько барышень пытались,
Примеряли, злясь, толкались
А причина тут известна-
Все хотели стать принцессой.
Ищут, ищут- всё напрасно.
След принцессы той прекрасной.
Обошли всё королевство –
Нет той девушки прелестной!
(Идут вокруг ёлки.)
КОРОЛЬ.
Как устали мы, сынок,
Прошагали сто дорог,
Все дома уж обошли
А принцессы не нашли!
Вот стоит последний дом-
Может здесь её найдем?
ПРИНЦ.
- Открывайте шире двери
Сам король идет к вам в дом
Башмачок надо примерить
Подойдет ли дочкам он.
КОРОЛЬ.
- Ну-ка, ноги выставляйте
Башмачок сей надевайте.
(Принц меряет, но не подходит)
Что же делать? Ой, ой, ой!
Не подходит ни одной!
(Входит Золушка.)
ЗОЛУШКА.
- Мне примерить тоже можно?
КОРОЛЬ.
- Меряй! Только осторожно!
(Принц примеряет Золушке.)
ПРИНЦ.
- Башмачок ой в самый раз!
Значит, ты была у нас?
ЗОЛУШКА.
- Да, но я тогда спешила
Башмачок свой обронила.
Вот в кармане есть другой
Башмачок мой дорогой!
ПРИНЦ.
- Наконец-то я нашел
Ту, которую искал.
Башмачок ей подошел -
Продолжаем же все бал!!!
(Дочки обе встают на колени.)
ДВЕ ДОЧКИ.
- Золушка, прости ты нас!
Очень стыдно нам сейчас!
ЗОЛУШКА.
- Что вы, милые сестрицы!
Не могу на вас сердиться.
Ради праздника такого
Я простить вас всех готова!
ФЕЯ.
- Хорошо, что в новый год
Ёлка зажигается.
Хорошо, что сказка наша
Хорошо кончается!
(Волшебница раздает подарки.)
ВЕДУЩИЙ.
Как прекрасно, что все улыбаются!
И рада этому очень я!
Волшебство весь год продолжается.
До встречи вновь, мои друзья!
Поют все песню.
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: формировать у детей знания о домашних животных. Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных...
Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»
Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...
Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…
Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...