Досуг к дню Матери на тему:

"Загляни в мои глаза, там живет, лишь, доброта"

Предварительная работа: дети пишут «Открытое письмо маме» (вывешивается и эстетично оформляется; изготавливают подарки для мам; разучивают стихотворения о маме; готовят игры-инсценировки по художественным произведениям о маме.

Дети сидят рядом с мамами на стульчиках, полукругом.

1 - й Воспитатель: - Очень хорошо, что у нас с вами нашлось время, в наши суетные и неспокойные дни, уделить внимание друг другу, посидеть рядышком в нашей группе, тесной дружной компанией.

Сегодня мы с вами-

От чистого сердца,

Простыми словами,

Давайте, друзья потолкуем о маме.

Мы любим ее как хорошего друга.

За то, что у нас с нею все сообща.

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее и за то, что порою

Становятся строже ее глаза,

Но стоит с повинной придти головою,-

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо,

Мы можем доверить ей сердце свое.

И просто за то, что она – наша мама,

Мы крепко и нежно любим ее.

2 - й Воспитатель: - Мама! Самое прекрасное слово на Земле! Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы не было тебе лет – 5 или 50 – тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

- Дети, как вы относитесь к своим мамам? (О.Д.)

- Я, надеюсь, вы их не огорчаете? Ведь, мам нужно беречь, любить, ценить и никогда не обижать. Мама все отдаст за счастье своего ребенка. Послушайте, пожалуйста, «Легенду о матерях», которую расскажет вам Полинина мама. (приложение).

1 –й В.: - Дети, вы когда-нибудь заглядывали в мамины глаза? Что вы в них смогли увидеть? (О.Д.)

- А с чем бы вы могли сравнить мамины глаза? (О.Д.)

- Послушайте, что вам расскажут Илюша и его мама. Стих. «Мамины глаза» (приложение).

2 – й В.: - Дети, а вашей маме бывает грустно, тоскливо, бывает у нее плохое настроение? (О.Д.)

- Что можно сделать, чтобы свою маму развеселить? (О.Д.)

- А еще маму можно развеселить, прочитав ей стихи-шутки.(приложение).

1 – й В.: - За такую помощь мамы не обижаются на своих детей. Ведь, главное для наших мам – любовь и внимание с вашей стороны. А бывает так, что ваша мама приходит с работы уставшая? (О.Д.)

- Что вы можете в этот момент сделать для нее? (О.Д.)

Послушайте, какие стихи прочтут вам ваши товарищи.( «Помощница» авт. Сынгаевский, «Посидим в тишине» авт. Благинина, «Если бы я был девчонкой» авт. Успенский )

2 – й В.: - Говорят, что на женщинах Земля держится. И к нашим мамам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны наши мамочки за свой труд. Посмотрите игру-инсценировку («Чем пахнет мама?» авт. Сухомлинский) в исполнении ваших товарищей.

Ребенок читает стих («Мамины руки» М.Родина)

1 –й В.: - Дети, скажите нам, пожалуйста, а что маму ждет дома после работы? Что она делает дома? (О.Д.)

- А иногда бывают и такие ситуации. Посмотрите игру- инсценировку по стихотворению ( «Все в порядке» авт. Сердобольский.)

Дети читают стихи («Мама» авт. Глушнев и «Я не плачу» авт. Ладонщиков)

2 –й В.: - Дети, ваши мамы любят вас и заботятся о вас безгранично. Пожалуйста, не причиняйте им боль своими словами и поступками, нежно любите их и цените, будьте к ним добрыми и ласковыми, чуткими и заботливыми, также как они к вам. Кто хочет поделиться секретом, как вас мама укладывает спать? (О.Д.)

Ребенок читает стих.( «Спать пора» авт. Воронько)

1 – й В.: - Дети, расскажите нам, вы интересуетесь мамиными проблемами, ее делами? Какие вопросы вы ей задаете? (О.Д.)

Ребенок с мамой читают стих. («Мама, почему?» авт. Виеру)

2 – й В.: - Конечно же, самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. И сегодня мы хотим еще раз сказать нашим мамочкам:

-Большое спасибо, мамочка! (дети хором)

2 –й В.: - За ваш материнский труд, за бессонные ночи у детских кроваток, за терпенье в обучении своих детей. Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!

Дети читают стихи («Вот какая мама» авт. Благинина, «Моя мама» авт. Руссу, «Я маму люблю» авт. Ладонщиков, «Мамин день» авт. Благинина, «Мама» авт.Аким )

1 – й В.: - Как приятно, дети, что у вас нашлось так много добрых, теплых и ласковых слов для ваших любимых и дорогих мамочек!

А сейчас подойдите, возьмите свои подарки, которые вы приготовили для своих мам, обнимите свою единственную и неповторимую мамочку, поцелуйте ее и скажите: «Мамочка, я тебя так люблю! Ты самая лучшая во всем мире!». Подарите ей свой подарок, и увидите, заглянув в мамины глаза, что в них живет, лишь, доброта. Ваша мамочка вам в ответ улыбнется, и заглянув в ваши глаза, она тоже увидит, что и в ваших глазах живет лишь доброта. И вся усталость с маминого лица после рабочего дня сразу улетучится. И прошу вас, делайте так, дети, почаще. Мама никогда не оттолкнет вас, а наоборот, крепко прижмет к себе и поцелует. (дети идут к мамам, дарят подарки и приглашают на чаепитие).

Стихотворение «Воспитатель» читает мама ребенка. (приложение)

Во время чаепития воспитатели предлагают всем принять участие в конкурсе:

«И бедам не быть над твоей головой,

Когда твоя мама рядом с тобой!»

1. «ВСПОМНИ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О МАМЕ»

  • Матушкин гнев, что весенний снег: и много его бывает, да скоро тает.
  • Птица рада весне, а младенец матери.
  • Нет милей дружка, чем родима матушка.
  • При солнышке светло, а при матери тепло.

2. «СКАЗКА НА НОЧЬ» (отгадать по отдельным словам название сказки)

  • Солнце, снег, лампа, осколок, зеркало, роза, дружба. («Снежная королева»)
  • Ветер, принцесса, трубка, собаки, дупло, монеты («Огниво»)
  • Ласточка, нора, жаба, мышь, эльф («Дюймовочка»)
  • Часы, мачеха, бал, фея, туфелька, тыква («Золушка»)

Королева, ливень, принцесса, тюфяк, перины («Принцесса на горошине»)

3. «ЗАГАДКИ – ОТГАДКИ» (приложение)

4. «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ» (ситуации)

  • Подскажи мне, пожалуйста, кто должен первым здороваться мальчик или девочка? Мальчик или бабушка?
  • Как мне поступить, если я вошел в автобус и увидел на задней площадке своих друзей.надо ли с ними здороваться? Если да, то как это сделать?
  • Можно ли наклонять тарелку с супом во время еды? В какую сторону? Если нельзя, то почему?
  • Мне подарили красивую, но не нужную вещь. Что мне сказать тому, кто ее подарил? А если вещь не красивая, и не нужная?
  • Меня пригласил друг на День рождения, а я не знаю, что нужно дарить, подскажите, пожалуйста.
  • Ко мне на День рожденье придут друзья. Подскажите, пожалуйста, какие игры можно провести, чтобы всем было интересно и весело?

5. «ЧЕЙ КРУГ БЫСТРЕЙ ПОСТРОИТСЯ?» (С музыкальным сопровождением)

6.  «ПОМОГИ МАМЕ КУПИТЬ ПРОДУКТЫ» (игра – эстафета)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 1. «ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО МАМЕ»

«Здравствуй, моя любимая мамочка!

Ты у меня самая красивая, нежная, умная, лучшая, трудолюбивая, замечательная, добрая, стройная, ласковая, заботливая, прекрасная, желанная, шикарная,. У тебя золотые руки, ты добросовестно работаешь, тебя ценят на работе и уважают дома. Ты готовишь прекрасные обеды. Благодаря тебе, мамочка, я всегда чист и опрятен.

Дорогая моя мамочка, ты самая лучшая хозяйка в мире, у тебя самые вкусные пирожки и тортики. Дома у нас всегда чисто и уютно благодаря тебе. Ты сочиняешь самые интересные сказки для меня и знаешь много песен. Ты лучше всех танцуешь. Я благодарю тебя за то, что у меня так много игрушек, книг, фильмов, одежды, сладостей.

Я желаю тебе здоровья, счастья, чтобы ты всегда оставалась такой красивой и доброй, молодой и любимой всеми. Чтобы ты никогда не ссорилась со своими близкими людьми, и чтобы ты меня никогда не ругала за мои шалости. Я тебе обещаю, что всегда буду слушаться, заботиться о тебе, никогда не огорчать, быть твоим надежным помощником на долгие годы.

Мама, прости меня, пожалуйста, за проступки. Я написал тебе самые сокровенные свои слова и признаюсь тебе в своей безграничной любви.

Дорогая моя мамочка, я тебя очень люблю, ценю, уважаю, обожаю и любуюсь тобой!

                                                                                              Твой любящий ребенок»

 2. «ЛЕГЕНДА О МАТЕРЯХ»

«Когда-то очень давно на побережье черного моря жили люди. Они пахали землю, пасли скот и охотились на диких зверей. Осенью, когда заканчивались полевые работы, люди выходили на берег моря и устраивали праздник: пели, плясали у огромных костров, проводили игры, которые заканчивались метанием стрел – стрел счастья. Если юноша хотел стать охотником, он пускал стрелу в сторону леса, если пастухом – в сторону стада, если пахарем – в сторону поля. Смотреть на эти игры выходил из морской пучины царь морей и океанов – Нептун. Это очень страшный царь: глаза у него большие, как пузыри, борода зеленая - из водорослей, тело сине-зеленое, под цвет моря. Каждый раз, глядя на эти игры, он, смеясь, говорил: «Как люди не хвастаются своей силой, а меня боятся. Никто еще из них не решился пустить стрелу в сторону моря, моих владений». Говорил он так потому, что был уверен: никто из юношей не посмеет испытать свое счастье на море.

Один раз вышли к костру юноши, и вдруг все как один выпустили свои стрелы в сторону моря. В какую ярость тут пришел царь Нептун! «Я всех вас похороню здесь в пучине морской!»- взревел он. Женщины, глядя на своих сыновей, задумались: царь морской, действительно, может похоронить их детей в море. Гордостью тех людей, о которых я рассказываю, всегда были женщины – сильные, красивые, с лучистыми глазами, молодые и никогда не стареющие. Думали, думали женщины и решили отдать всю свою силу сыновьям.

Юноши, взяв материнскую силу, подошли к берегу моря. Чтобы не подпустить их к воде, Нептун бросил громадный вал воды (высокую волну), но юноши устояли, не согнулись и не побежали назад. Зато их матери после этого стали слабыми. Вы, дети, видели слабых, больных женщин? Если когда-нибудь встретите, не смейтесь над ними. Они отдали всю свою силу своим детям, таким как вы. И вот слушайте дальше.

Когда Нептун увидел, что юноши выдержали, он дико засмеялся и закричал женщинам: «Пусть ваши сыновья устояли против моей силы, здесь, на берегу, но в море я порву им руки!» Женщины опять задумались. Да, царь морской и это сделать может – у него крепкие жилы (мышцы) из манильных трав. Пока они думали, на поверхность моря вышли дочери морского царя. Они, как и отец, были некрасивы. Вышли и сказали: «Женщины, отдайте нам свою красоту. За это мы достанем со дна морского крепкой манильной травы, совьем из нее жилы для ваших сыновей, и руки у них будут крепкие и сильные, как у нашего отца».

Женщины сразу согласились и отдали дочерям морского царя свою красоту. Если, дорогие дети, вы увидите где-нибудь некрасивую женщину, не отворачивайтесь от нее, знайте, что она пожертвовала свою красоту ради силы своего ребенка. Слушайте дальше.

Когда царь Нептун узнал о проделках своих дочерей, очень разгневался, выбросил их из моря и превратил их в птиц – морских чаек. Вы слышали, мои маленькие дети, как плачут чайки над морем? Это они просятся домой, но жестокий отец не пускает их обратно, и даже не смотрит на них. Зато моряки всегда глядят на чаек и наглядеться не могут, потому, что чайки носят красоту их матерей. Вам интересно, что было дальше?

Юноши, почувствовав крепость в руках и силу в плечах, наконец, вышли в море. Вышли и пропали. Ждут - пождут матери – не возвращаются сыновья. Появился опять перед ними Нептун и громко- громко рассмеялся. От его смеха заходили по морю большие волны. «Не дождаться вам теперь сыновей! - хохотал Нептун, - они, ведь, блуждают в море. Вы и позабыли, что на море ни тропинок, ни дорожек нет!». И он снова закатился в своем страшном смехе. Тогда женщины воскликнули: «Пусть будет в наших глазах меньше света, и пусть еще ярче загорятся звезды, чтобы наши сыновья нашли по ним дорогу домой, к родным берегам!»

Только сказали женщины так, в небе сразу заблистали ярко-ярко звезды. Юноши увидели их и благополучно вернулись домой. Вот почему, друзья мои, моряки сильны и непобедимы, матери отдали им все лучшее, что имели: красоту, молодость, силу, зрение.»

3. «МАМИНЫ ГЛАЗА»

Мама – это васильки!

Ты сорвал их у реки.

Посмотри они какие,-

Голубые- голубые!

С серединкой черной тоже

На твои глаза похожи!

И ребятам ты сказал:

- Это мамины глаза!

4.СТИХИ - ШУТКИ

Подгорели суп и каша,

Соль насыпала в компот.

Как пришла с работы мама,

Было много ей хлопот.

Вот начистить раз в году

Я решил сковороду.

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Я решил сварить компот

В мамин день рожденья.

Взял изюм, орехи, мед,

Килограмм варенья.

Чтобы вышло повкусней

Ничего не пожалею.

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан.

Половину сухаря

В мой компот добавил я.

Мама выпила немножко,

И...закашляла в ладошку.

А потом сказала грустно:

-Чудо – щи! Спасибо! Вкусно!

4. «ВТОРАЯ МАМА»

Может, стало нам привычно,

Но не видеть этого нельзя.

У воспитателей обычно

Вечером усталые глаза.

Мы-то знаем, что это такое-

Детворы неугомонный рой.

Тут с одним-то не найдешь покоя,

А не то, что с этакой семьей.

Тот смешлив, а этот смотрит косо,

Там драчун уж затевает бой.

А вопросы? Тысяча вопросов-

И ответа требует любой.

Сколько нужно ласки и заботы,

Всем помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа:

Научить читать, считать, писать!

Благодарны Вам, конечно, все мы!

Так, что и словами не сказать

Просто хочется второю мамой

За любовь и радость Вас назвать!

5. ЗАГАДКИ – ОТГАДКИ

Эти шарики на нитке

Вы примерить не хотите ли?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке...(бусы)

Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор – загадка.

Есть у нашей мамы...(шляпка)

В ушах маминых сверкают,

Цветом радуги сияют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения...(сережки)

В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник

Быстро закипает...( чайник)

Назовите-ка посуду

Ручка прикрепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда

Это же...(сковорода)

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут,

Разольет в тарелки...(суп)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам рубашки.

Он в хозяйстве верный друг,

А зовут его... (утюг)

Пыль найдет и вмиг проглотит,

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот, нос

Коврик чистит... (пылесос)

Вот на лампочке колпак

Разделяет свет и мрак.

По краям его ажур-

Это дивный ... (абажур)

Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны.

И поев, ее немножко

Замурлычет наша...( кошка)

Колобок из мягких ниток-

Непослушен он и прыток.

Ищет темный уголок

Юркий, словно, мышь...(клубок)

Будто цапли, длинноносы,

Нить они сплетают в косы.

Свяжут шарф и рукавицы

Нам проворно сестрицы-...(спицы)

Острый нос, стальное ушко,

В ушке – ниточка-подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей мамочке... (игла)

Был толстяк когда-то в моде,

Славу заслужил в народе.

Выдыхая жаркий пар,

Чай готовил... (самовар)

Близкий родственник метлы

В доме подметет углы.

Он, поверьте, не бездельник.

В каждом доме нужен... (веник)

Этот валик дело знает-

Живо тесто раскатает.

С деревянной ручкой палка,

Трудится на кухне... (скалка)

Молоко с мукой с начала

Мамочка перемешала.

От дрожжей так мало места-

Через край сползает... (тесто)

Кто в духовке жаркой в ряд

Бок румянит для ребят?

Мясо, ягоды, грибок

Запечет внутри... (пирог)

Сварит мамочка из ягод

Угощенье для ребяток.

Будет деткам объеденье-

Ароматное... (варенье)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц Предисловие Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Данная работа направлена...

«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей

«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей Ребёнок познаёт окружающий предметный мир, выявляет свойства предметов – цвет, форму, размер, и вот...

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме»

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме» Цель: Научить детей подбирать предметы по форме. Закреплять представления детей о простых геометрических фигурах. Задачи: OO «Познавательное развитие» Формировать...

Читайте также

Методическая разработка «Дерево времён года»

Методическая разработка «Дерево времён года»

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления Современное социально-экономическое развитие общества направленно на переход к новому технологическому укладу...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...