Сценарий развлечения для детей средней группы
«Как у наших у ворот»

 

На сцене декорация: домик, внутри (за декорацией фасада) - девочки. Центральная стена оформлена в виде "деревни". Входят Ведущие - Филя и Федорок (воспитатели).

Филя: Ото всех дверей, ото всех ворот- приходи скорей, торопись, народ!

Федорок: Открываются ворота, выходи, кому охота!

Филя: А кому неохота- тоже выходи!

Звучит русская народная мелодия "Как у наших у ворот". Мальчики с балалайками и гармошками выходят в зал, подходят к домику.

Федорок: Заиграй-ка, балалайка, заиграй-ка, звончата!

Дома ли Марья? Дома ли Дарья?

Дома ли душенька - Катюшенька?

Девочки (из домика): Мы туточки.

Мальчики: (вместе): Красны девицы, гулять просим. (Кланяются.)

Девочки: (из домика): Чем вы нас развеселите?

Чем сегодня удивите?

Что расскажете?

Что покажете?

Мальчики: Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем!

Федорок: Раз, два, три - "Домовым" будешь ты!

Выбранная "Домовым" девочка садится отдельно от остальных.

Игра "Домовой" (общая)

Филя: А теперь вы, девочки, поиграйте! (Считает мальчиков.) Раз, два, три - "Домовым" будешь ты!

Выбранный мальчик садится отдельно, девочки сговариваются и загадывают ему движение, тот отгадывает и догоняет девочек, если отгадал правильно.

Федорок: В круг скорее собираемся,

За новую игру принимаемся!

Дети встают в круг и хором считают.

Дети: Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

Чижик-пыжик прилетел

И тебе водить велел!

Выбранный "Чижиком" ребенок выходит в круг.

Общая игра "Чижик"

Филя: (в случае, если для кого-либо не хватает пары): Тебе пары не хватило, Леша (любое имя) Не горюй! Начинаем новую игру, а ты будешь дедушка Ежок.

Потешная игра "Дедушка Ежок" (общая)

Филя: Эх ты, Федорок, не смог ежика поймать!

Федорок: Да ведь это ты, Филя, ежика не удержал, когда он мимо нас пробежал. (Спорят: "нет, ты").

Филя: Ах, ты так! Я тебя сейчас проучу. Эй, ребята, кто со мной дразнилку учить - Федорка проучить? (Собирает детей, шепчутся, иду в сторону Федорка с дразнилкой): Федорок с вершок, голова с горшок, Шапка колышком, ножки бревнышком!

Федорок пытается догнать обидчиков, те убегают.

Федорок: Ты что думаешь, у меня друзей мало?

А ну, ребята, ко мне!

Сможем Филе дать ответ,

Вы скажите: да иль нет?

Дети: Да! (Сговариваются, идут с дразнилкой):

Ехал Филя на полене,

Таракана раздавил.

А за это преступленье

Три копейки получил!

Филя бежит за "обидчиками", те убегают на скамейки.

Филя: Федорок, давай снова играть!

Федорок: Сам играй!

Филя: Ребята, а вы во что хотите играть?

Дети: В "Гвоздик"!

Игра в "Гвоздик".

Федорок: Так играть умеет всяк,

А сумеешь ли вот так?

Игра "Утошкой играть".

Федорок: Ну что, наша игра лучше?

Филя:Уж лучше б ты, Федорок, помолчал.

Федорок: Давайте тогда в молчанку играть.

Все вместе: По полу молчанка, по лавкам-две, молчите все!

Игра "Молчанка". Задания проигравшим: прокричать по-петушиному, по-вороньи; промычать, как корова; попрыгать, как лягушка; пробежать на четвереньках.

Федорок: А я тараторку знаю. А ты так сможешь, Филя?

Как на горке, на пригорке,

Стоят двадцать два Егорки.

Раз Егорка, два Егорка...

Я смогу да ста Егорок досчитать. (Считает.)

А вы, ребята, так сможете?

Скороговорка, проговаривают дети.

Федорок: Ой, наговорились- язык заболел.

Давайте холсты тянуть. НУ-ка, кто хочет силой помериться? Игра "Холсты тянуть".

Филя: Сила есть - ума не надо. А сумеете ли вы угадать, кто вас за нос потрогал?

Игра "Нос"

Федорок: Подумаешь, ухватил одного за нос.

А сейчас всех сразу за палец ухвачу. А ну-ка, ребята, вставайте на считалку.

Дети подставляют указательные пальцы под локоть Федорка. С окончанием считалки он хватает за палец одного из детей.

Шла кукушка мимо сада

И кричала: "Где рассада?"

Ку-ку-мак, ку-ку-мак,

Убирай один кулак!

Федорок: (пойманному за палец ребенку): Быть тебе водящим, быть тебе бубном!

Игра "Бубен".

Филя: Вижу, дети, вам тоже хочется пробежаться. Может в "Волка" поиграем? Собирайтесь в круг скорей, приседайте и глаза закрывайте! (Дети закрывают глаза, Филя надевает шапочку Волка одному из детей.) А вот и Волк сидит, на нас не глядит. Давайте травку рвать.

Игра в "Волка".

Филя: Вот сума моя проста,

С виду воде бы пуста,

В сумку руку запусти!

(Ребенок опускает руку в мешок, нащупывая игрушку.)

Что-расскажи,

А потом и покажи.

Ребенок: (загадываетзагадку):

- Сама не ест, а всех кормит. (Ложка)

- На заборе сидит, "кукареку" кричит. (Петух)

- Словно елка, весь в иголках. (Еж)

- Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)

- Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

- Прыг-скок, прыг-скок- покатился колобок. (Мяч)

- Не бьет, не ругает, а плакать заставляет. (Лук)

Девочка: А у меня сегодня именины!

Филя: Тогда вставай, Наташенька (любое имя),

в круг, мы тебе "Каравй" заведем.

Игра " Каравай".

Дети: По задворью хожу, каравй ношу.

На чьих именинах? На (имя).

Вот такая вышина, вот такая нижина,

Вот такая ширина, вот такая ужина.

Дети: Наша (имя) в саду,

Сладко яблочко в саду,

Расти ладненька,

Расти сладенька,

На радость матушке, На радость батюшке!

Федорок: Вот такой каравай получился - высоконький, широконький, мягенький!

Игра "Пирог".

Последним к "пирогу" подбегают Филя и Федорок и, схватившись за него, говорят: "Сейчас положим на поднос и всех угостим".

Уносят ребенка из зала и тут же возвращаются с подносами пирогов. Предлагают детям взять угощение в группу.

Описание игр.

"Домовой"

Дети идут по кругу и поют (в центре стоит Домовой): Ой, дед Домовой,

Ты облей нас водой,

Разгадать тебе пора,

Что мы делали вчера.

Дети шепчутся, договариваются, что будут показывать. Домовой отгадывает по движениям загаданное.

"Чижик"

По дубочку постучишь, (дети сидят, "чиж летает")

Вылетает серый чиж.

У него, у чижика,

Хохолочек рыженький.

Чижик по полю летал, (стучит носком ноги, дети хлопают)

Правой ножкой все кивал.

Кив, кив,не кивай,

Себе пару выбирай! (Все встают в пары. Кому не хватает пары, тот "чиж".

"Дедушка Ежок"

Дети встают парами,делают "воротца" и поют:

Дедушка Ежок,

Не ходи на бережок."Ежок", топоча, идет сквозь "воротца")

Там растаял снежок, (на окончание песни "воротца закрываются")

Заливается лужок, (пойманный "ежок" выбирает из пары поймавших его детей себе пару)

Ты промочишь ножки,

Красивые сапожки (третий лишний становится "ежиком").

"Гвоздик"

В стороне игрок-"бабушка".

Дети (подходят): Бабушка, бабушка! Можно травки пощипать?

Бабушка: Пощипите, пощипите! Только гвоздика (лукавое перо) не рвите!

Дети "щиплют траву", вдруг один кричит: "Бабушка! Гвоздик!" Бабушка" догоняет, пойманный садится на свое место.

"Молчанка"

По полу молчанка,

По лавкам две.

Молчите все!

Один из играющих смешит детей, кто засмеялся- выполняет какое-нибудь задание.

"Утушкой играть"

Тиу-тиу-тиу-ти,

уте некуда идти.

с малым детушком,

со дитятушком.

Утя с миленьким дитем

Разлучилася,

Как пушинка белая

Распустилася.

Тиу-тиу-тиу-ти,

Куда с горя мне пойти?

Дети делятся на две группы. Они образуют круг, другие, ухватив друг друга за подол, встают цепочкой и бегут "змейкой" в воротца круга,

пока звучит песня. С окончанием песни воротца "захлопываются" "Утята", не успевшие выбежать, остаются в кругу. Ведущий -"Утица"

Игра в скороговорки

- А ну, кто хорошо управляется со своим языком?

На горе, на пригорке

Стоят двадцать два Егорки,

Раз - Егорка, два - Егорка, три - Егорка... и т.д.

Счет идет на одном дыхании, стараться не сбиваться, иначе все начинают сначала.

Холсты тянуть

Двое играющих детей становятся друг против друга на поставленные под ноги чурки. Берут обеими руками за концы жгут (веревку, палку) и с возгласами: "Тяни холст, будет толст!"- тянут друг друга к себе, стараясь столкнуть с чурок. Проигравший тот, кто потеряет равновесие и коснется ногой земли.

Нос

(Игра для мальчиков, или мальчики садятся на пол, а девочки хватают их за нос.)

Дети садятся гуськом друг за другом. Водящий – впереди. Второй игрок закрывает глаза первому руками. Кто-то из детей, на кого укажет взрослый, подбежит к водящему, подергает его за нос и сядет на свое место.

"А ну-ка, угадай, кто тебя ухватит за нос?"- говорят хором. Водящий должен найти обидчика. Если он укажет на другого, тот его за нос отводит на прежнее место, игра повторяется. Если отгадывает, то на место водящего садится другой.

Бубен

Бубен, бубен, долгонос,

Почем в городе овес?

Две копейки с пятаком!

Ехал Ваня с колпаком,

Овса Ваня не купил,

Только лошадь утопил.

Бубен бегать научил.

Водящий - "бубен". Он садится на землю, а играющие окружают его и "дразнят" (поют). Затем кричат: "Бубен, бубен, беги за нами! Хватай руками!" Бубен бежит за играющими; тот, кого он поймает и обхватит жгутом, становится новым водящим.

Каравай

По задворью хожу,

Каравайношу.

На чьих именинах?

На Валиных (имя).

Вот такая вышина,

Вот такая нижина,

Вот такая ширина,

Вот такая ужина.

Пирог

Дети делятся на две группы и становятся друг напротив друга, между ними садится участник, изображающий "пирог". Все поют:

Да экий он высоконький, (поднимают руки вверх)

Эх, да экий он широконький, (разводят в стороны)

Эх, да экий он широконький (гладят себя по животу)

Угощайтесь! (говорком)

Сразу же после слов "угощайтесь!" к пирогу бегут по одному участнику от каждой команды. Кто первый коснется "пирога" - уводит его, а проигравший становится "пирогом". Выигрывают те, забравшие больше "пирогов".



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Проект дня «Праздничная ёлочка»

Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством…

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством танцевальной деятельности «Танцевальное конфетти» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Развитие творческого потенциала у...

Читайте также

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Мы ученые»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мы ученые»