Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы.
«Так давайте славить осень!»

Дети исполняют танцевальную композицию, садятся на стульчики.

Выходит, ведущая и с ней 2 ребенка.

Ведущая:

Выходит осень на опушку года -

С походкой мягкой, рыжая лиса.

Пусть скупо светит с небосвода,

Зато сияют рощи и леса.

В такую пору, мудрая природа

Нам в буднях открывает чудеса. (Ладонщиков Г.)

1реб.

Стоят леса полупустые,

Грустя по птичьим голосам.

Листву роняя золотую,

Проходит осень по лесам.

2 реб.

Уже позванивают льдинки,

Уже прохладна синева,

Уже висят на паутинке

Ее прощальные слова.

Дети исполняют песню «Здравствуй, Осень» (Ю. Слонов).

Ведущая: Сегодня мы отправляемся в необыкновенное путешествие- в прекрасную страну, на праздник к самой царице Осени. А вот и ее сыновья, осенние месяцы.

Звучат фанфары, выходят3 месяца (мальчики).

Сентябрь: Внимание! Внимание!

Сегодня царица Осень приглашает всех на праздник.

Октябрь:

Внимание! Внимание!

Всем Танюшкам и Катюшкам,

Всем Андрюшкам и Танюшка

Всем Матвейкам и прочим деткам!!

Всем петь, плясать на празднике, а кто ослушается - тому не видать подарков.

Ноябрь: Внимание! Внимание!

На праздник веселый прибыла сама царица Осень!!! Музыка!

 

Звучит музыка, в зал входит царица Осень, месяцы ее сопровождают.

Ведущая:

В платье пестро - золотистом

Осень к нам явилась в зал,

Как прекрасная царица,

Открывающая бал.

Осень: Приглашаю всех на танец «Осень» (Ю. Морозова).

Дети исполняют танец, мальчики провожают девочек.

Осень: Дорогие мои сыновья, осенние месяцы, чем хороша осень. Начинай -ка ты, Сентябрь- Чародей, сынок мой любимый, шаловливый.

Выходит Сентябрь:

В сентябре растут грибы

На высокой ножке,

И гуляют грибники

С корзинами, лукошками.

Грибной охотой они называют

И месяц сентябрь они обожают.

Сценка «Грибы»

Выбегают грибы, садятся на пенечки… Девочка Маша радостно заходит с корзинкой. Останавливается перед первым грибом – Белым. Он медленно поднимается и важно, подбоченясь, встает перед Машей.

Маша.

Ой, какой грибок хороший

И съедобный он на вид,

В шляпке темной, с белой ножкой

Вызывает Аппетит!

Белый гриб:

Гриб я самый-самый лучший

И полезен я к тому же,

Всем на радость на столе

Забирай меня к себе!!!

Маша берет гриб за руку идет, идут дальше. Встречают красноголовика.

Маша:

Ой, какой грибок хороший

И съедобный он на вид.

В шляпке красной с серой ножкой.

Вызывает аппетит!

Красноголовик:

Красноголовик мое имя

Под березами расту,

Пью холодную росу.

Жду, когда за мной придешь

И в корзинке унесешь.

Маша забирает гриб, и они идут цепочкой, змейкой до следующих грибов.

Маша:

Ой, какой грибок хороший

И съедобен он на вид.

Их тут двое- как похожи,

Вызывают аппетит.

Маслята:

1 –й. Мы задорные маслята

В мелких шапочках, с листом.

2-й. В наш лесок пришла не зря ты

Тоже мы с тобой пойдем!

Идут цепочкой, подходят к мухомору.

Маша:

Ой, какой грибок хороший

Но съедобен ли на вид?

В красной шапке в белых пятнах

Как фонарь в лесу горит!

Грибы: (хором)

Маша! Гриб ты не бери,

Ты себя побереги.

Мухомор:

Я убийца беспощадный

Мух и прочей ерунды.

Мой костюм, как флаг парадный,

Красный цвет заметишь ты.

Я приманка для незнаек

И храню в запасе яд,

Но грибник меня встречая,

Почему-то мне не рад.

Грибы: (хором)

Маша! Гриб ты не бери,

Ты себя побереги!

Маша:

Мне грибы нужны без яда,

Лишь съедобным буду рада.

Ну, а ты, злой Мухомор,

Уходи подальше в бор!

(Грозит пальцем, мухомор убегает.)

Маша:

Вот грибы хорошие

После дождика проросшие.

(Показывает на собранные грибы.)

Грибы (по очереди)

Белый: Мы полезны и вкусны.

Красноголовик: В супе и соленые.

Масленок: Детям, взрослым так нужны

Хором: Мы грибы съедобные.

Все дети встают полукругом и исполняют песню «Хорошо в лесочке» (Шаламонова Е. Ю).

Дети садятся на стульчики.

Аттракцион: Кто больше соберет грибов закрытыми глазами.

Цар. Осень: Молодцы ребята и ты месяц сентябрь.

Теперь твой черед сын мой, месяц октябрь. Покажи свое умение, представь свое творенье.

Октябрь: В октябре заканчиваются все работы на полях. Богатый урожай собрали хлеборобы.

Октябрь: с колосьями хлеба.

В этом крошечном зерне,

Как в чудесной почке

До весенних теплых дней

Спрятаны листочки.

Стебелек и колосок

Бронзового цвета

Станет мне под поясок

Он к началу лета.

В кулачке у колоска

Зернышки – малышки.

В каждом зернышке мука,

Пироги да пышки.

Прибегут за стол ко мне

Весело ребята.

В каждом солнечном зерне.

Щедрый праздник спрятан. (Т. Золотухина «Чудесное зернышко»).

Ведущая: В современном мире компьютеров, электронных машин, урожай хлеба дается по - прежнему не легко. Это тяжелый труд людей многих профессий.

Наши дети расскажут, как хлеб приходит на стол.

Выходят 3 ребенка:

За лесами, за лугами

Раздается в поле гром.

Это тракторы, плугами

Пашут землю, чернозем.

 

На широкие долины

Вышли новые машины

Глянь в раскрытое окно-

Сеют сеялки зерно.

 

Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба

Нужен труд десятка рук.

Дети все вместе: Трактористов, комбайнеров, шоферов, агрономов, пекарей и поваров. Мукомолов, продавцов.

Инсценировка «Праздник каравая».

Звучит музыка, в зал выезжает детская машина в которой сидит Каравай- мальчик одетый в желтую накидку, на голове шапочка с изображением каравая.

Осень:

К дошколятам на машине

Каравай приехал ныне.

Пышной коркой похрустим,

Всех на свете угостим.

В круг вставай, каравай

Кого хочешь - выбирай!

Каравай ставит машину у центральной стены, дети заводят хоровод.

Дети:

Как на праздник урожая

Испекли мы каравай

Каравай, каравай

Кого хочешь - выбирай!

Каравай: Пекаря!!!

Выходит, мальчик пекарь, на голове белый колпак.

Дети:

Он не грел на печке бок -

Каравай ребятам пек.

Пекарь с нами поиграй,

Кого хочешь – выбирай!

Пекарь: Мельника!

Выходит, в круг мельник. На нем фартук.

Дети ведут хоровод.

Не молол он чепуху,

А молол зерно в муку.

Мельник с нами поиграй,

Кого хочешь – выбирай!

Пекарь: Хлебороба!

Выходит, хлебороб в комбинезоне, в бейсболке с рулем в руках.

Дети:

Он приехал к нам с дарами.

Тягачами, тракторами!

А награда – урожай!

Всех на праздник приглашай!

Хоровод расходится, дети говорят все вместе:

Кто трудился от души
Пой, играй сейчас, пляши!

Дети исполняют Русский народный танец «Коробейники».

Осень: (октябрю) Спасибо тебе мой сынок Октябрь за урожай.

Теперь твоя очередь, сынок мой серьезный, Ноябрь морозный.

Ноябрь: 4 ноября вся Россия будет отмечать день народного единства.

С историей не спорят, с историей живут.

Она объединяет на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперед.

Врага он побеждает, встав, как один на бой,

Сегодня День Единства мы празднуем с тобой!

Ведущая: Это праздник взаимопомощи и единения всех российских народов. Ребята, как вы понимаете, что такое ЕДИНЕНИЕ (когда все люди вместе, едины). А кто такие патриоты? (это люди, которые любят свою страну и готовы встать на ее защиту).

1 ребенок:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия -

Что может быть сердцу милей?

И если бы нас вдруг спросили,

А чем дорога вам страна

- Да тем, что для всех нас Россия

Как мама родная – одна!

Дети исполняют песню о родине.

Осень: Вот какие замечательные у меня сыновья месяцы сентябрь (выходит, кланяется), октябрь (кланяется), ноябрь (кланяется), садятся.

Раздается стук в дверь, в зал вбегает ПУГАЛО.

Пугало: Караул, забыли, кинули, одного оставили.

Ведущая: Кто ты и почему в таком виде на празднике?

Пугало:

Пусть я одеваюсь не по моде

Весь век стою, как часах

В саду ли, в поле – огороде,

На стаи нагоняю страх.

И пуще огня, хлыста или палки

Страшатся меня грачи, воробьи и галки.

Ребята, у вас есть пугало на огороде?

Ответы детей…..

Ведущая: Тогда надо сделать.

Пугало: Вот вы говорите - пугало, пугало огородное, а думаете легко на одной ноге стоять? А вы попробуйте.

Аттракцион: «Превратись в пугало»

Вызвать 3-4 ребенка (4 палки физкультурные, 4 шляпы) Стоять на одной ноге (кто дольше простоит).

Ведущая: Какое – то ты пугало не нарядное?

Пугало: А зачем мне нарядным быть? Я же должен пугать.

Осень: А у нас с ребятами праздник.

Пугало: Праздник? Так я значит пугал на празднике? (прохаживаясь)

От красивой, нарядной шляпы я бы не отказался.

Аттракцион: «Укрась шляпу пугалу»

2 трафарета шляпы, атрибуты (листья, перья, фрукты и т.д.) Дети по 3-4 чел. 2 команды - украшают шляпы.

Пугало: (показывая всему залу) Какие замечательные шляпы, непременно закажу их в ателье.

Пугало: (берет листья)

Нынче день такой хороший

Весь от листьев золотой,

По пустым аллеям парка

Мы пройдем не торопясь.

Пусть танцуют в платье ярком

Осень свой прощальный вальс.

Дети берут листья, мальчики приглашают девочек на танец. (все садятся на стульчики).

Осень: Да, я бываю веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом, холодным ветром и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за красоту, щедрость. За редкие, но славные теплые денечки. За ваши песни, стихи, пляски хочу я вас угостить (вносят пирог, фрукты).

Осень, пугало: До свидания! (уходят)

Звучит веселая музыка, дети идут угощаться в группу.

 

Список использованной литературы:

1. Луконина Н. Н., Чадова Л. Е. Утренники в детском саду: сценарии о природе. – М.: Айрис- Пресс, 2002.

2. Шаламонова Е. Ю. За грибами. Осеннее развлечение для детей старших групп//Музыкальный руководитель, №6, 2010.

3. Кокина Н. А., Кузнецова С. М. Вот он – хлебушко душистый. Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста//Музыкальный руководитель, №5, 2012.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в…

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе«Путешествие в осенний лес»

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков»

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков» Цель: развитие двигательной активности. Задачи: Закрепить названия зимующих птиц, прилетающих к кормушке, необходимость подкармливать птиц в...

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Читайте также

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый…

Досуг для детей и родителей «Как на Руси отмечали Новый год» (Cлайд 1) Ведущий 1: Мы начинаем свой рассказ, И вот специально, лишь для...

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет…

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет по теме: «Посадка лука» Задачи: Учить различать овощи на ощупь; уточнить и...