Сценарий вечера развлечений

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

 

Тема

«В золоте Хохломы золото осени» - осенняя ярмарка.

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова).

Раздел: художественно – эстетический.

Образовательная область

«Художественное творчество», «Музыка»

Форма педагогического мероприятия

Непосредственно образовательная музыкально-художественная, продуктивная деятельность.

Возраст детей

6 - 7 лет

Цель

Использование русского национального компонента в развитии музыкальной, художественной и общей культуры ребенка.

Задачи

Создавать обстановку эмоционального благополучия, ощущение полного слияния с природой на основе празднично-игровой культуры.

Развивать художественно-творческие способности посредством декоративно-прикладной деятельности (хохлома) и традиций русского народа на основе интеграции искусств.

Воспитывать у детей уважительное отношение к истории и культуре своего народа.

Предварительная работа

Наблюдение за осенними изменениями в природе, непосредственно образовательная деятельности по освоению декоративной росписи по мотивам хохломы, продуктивная деятельность по подготовке материалов и оборудования к празднику, разучивание подвижной игры, стихов, песен, постановка танцев. Изготовление костюмов и атрибутов совместно с детьми, родителями.

Формы организации детей

Фронтальная.

 

(Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «Прощание с дождём» А.А. Евтодьева)

 

Ведущая:

Отшумело нарядное лето

Снова щедрая осень пришла.

Для берёзки, подружки заветное,

Золотистый узор принесла.

 

Мы у вас сегодня спросим,

Чем понравилась вам осень?

Дети:

1. Повязала Осень пёстрый фартук

И ведёрки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку

Листья позолотой обвела.

 

2. Полюбуйтесь- лист кленовый,

Нынче он совсем, как новый!

Весь румяный, золотой.

Полюбуйтесь - вот же он!

 

3. Осенью солнце нам светит.

Но уже не очень жарко.

И любой из нас заметит

Гроздь рябины яркой.

Ведущая:

Да, хороша пора золотой осени, вызывает радость и хорошее настроение. А какое настроение сейчас у вас?

Хорошо всем вместе жить

Нам в краю родном.

Мы осенью любуемся

И песенку поём!

(Исп. Песня «Осенние листья…)

Ведущая:

Осень дарит вдохновение для творчества:

Поэты пишут о ней стихи,

Композиторы сочиняют музыку,

А художники берут в руки краски, кисти и передают красоту осени в своих шедеврах: пишут картины, украшают предметы быта.

Я сейчас осенней веточкой взмахну,

В зал наш гостью приглашу.

«Раз, два, три –мастерица, к нам иди!»

(В зал под русскую народную мелодию входит хохлома)

Хохлома:

Здравствуйте, мои друзья!

В гости к вам пришла сама Золотая Хохлома.

Я от осени сегодня

Вам подарки принесла.

 

Рассмотрела я листочки,

Что так дивно хороши.

Гроздья красные рябины,

Так приятны для души.

Я осеннею природой  

Долго-долго любовалась.

Красота её навеки

В моей росписи осталась.

Вы ещё раз посмотрите на предметы хохломы.

Здесь найдёте непременно вы осенние дары.

(Задание: «Найдите осенние мотивы в хохломской росписи».)

Хохлома:

Хохломские мастера были такими умелыми, что даже по тени могли назвать листок. А вы бы так сумели?

Д/И «Найди листок по тени»

Хохлома:

Как приятна и красива Золотая Хохлома.

Открывайте поскорее сундуки и закрома.

Доставайте ложки, плошки, вазы, чайники, ковши.

Скоро ярмарка, представим все товары от души!

(Рассмотреть заготовки, выяснить, что роспись на изделиях не закончена.

Без вашей помощи я не успею до осенней ярмарки. Согласны мне помочь и отправиться на ярмарку? Приглашаю вас в творческую мастерскую Города мастеров.

А помогут нам в работе подарки осени – листочки, которые нарисую сами себя (нетрадиционная техника «оттиск листком», «тычок» для изображения рябины).

Дети выбирают себе заготовки, некоторым девочкам предлагаем расписать кокошники, как дополнение к костюмам. Работа проходит под музыку. После окончания работы дети показывают, что получилось.

Хохлома:

Вот кокошник хохломской,

Очень яркий, расписной.

Вы, девчата, наряжайтесь

Да на ярмарку собирайтесь.

(Девочки надевают кокошники).

А что ещё у нас получилось?

Дети:

1. Хохлома, хохлома!

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая, узоры золотистые!

Сколько здесь прекрасных чаш –

Хоть на ярмарку сейчас!

 

2. Прекрасно золото листков на вазах и солонках

Напоминает нам оно родную милую сторонку

 

3. Роспись хохломская,

Словно колдовская

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша Хохлома!

Хохлома

Солнце красное встаёт.

Спешит на ярмарку народ.

Товар продавать

Да себя показать!

1 Скоморох:

Привет, детвора, как у вас дела?

Нынче ярмарка у нас, покупай всё про запас.

2 Скоморох:

Здравствуйте, почтенные господа.

Вы приехали на ярмарку сюда?

На наш товар поглядеть, да свой показать?

1 Скоморох:

Эй, народ, не зевай, пятаки подавай.

Пляши, гуляй, только рот не разевай!

«Ярмарка» (муз. Н Берестовой)

(Дети идут за прилавок, рассматривают товар.)

Ребенок 1:

Идите ногами, смотрите глазами, берите руками, платите деньгами.

Кому пирожки? Горячие пирожки!

С пылу, с жару, гривенник за пару.

Спешите, торопитесь, не бойтесь, не объедитесь.

Попробуйте, ну-ка, по пятаку штука!

Ребенок 2:

Вот орешки, хорошие орешки, вкусные на меду.

Давайте в шляпу накладу.

Ребенок 3:

Подходи, не зевай, хлеба покупай.

Каравай, калачи, пышки, пышки горячи.

Булки, лепёшки, в печи сидели, на вас глядели.

Ребенок 4:

А вот хохломская краса, так и мечется в глаза.

Вот груды чашей и горшков

Корчаг, бочонков, кувшинов.

На мой товар полюбуйтесь

Только не торгуйтесь!

2 Скоморох:

Продавали девицы на весёлой ярмарке,

Кокошники разноцветные, яркие - яркие.

Приходил на ярмарку разудалый народ.

Заводил на ярмарке красивый хоровод.

Ребенок Торговались, торговались, так положено у нас!

Чтоб на нас полюбовались, вышли девицы на показ!

«Хоровод с платками».

Ребенок 1:

На торгу, торгу кругом, идут ложки в каждый дом.

Эй, купите ложку, сытну есть окрошку.

Ребенок 2:

Ложки хохломские, самый лучший сувенир

С позолотой - не простые, прогремели на весь мир.

Ребенок 3:

На Руси всем мастерам, почёт и уважение.

Разбирайте, люди, ложки Всем на удивление!

В руки побыстрей хватайте, да на них нам всем сыграйте.

«Игра на ложках».

1 Скоморох:

А на ярмарке всех краше, карусель кружится наша.

Ленты яркие горят, покататься вам велят.

А чтоб было веселей, песню запевай скорей.

«Карусель».

2 Скоморох:

А какая ярмарка без игр и затей?

Выходи играть ребята, выходи играть девчата.

Всякий молодец на свой образец.

Лента яркая – атлас! Кто водящий в этот раз?

«Игра с лентой».

Скоморох 2:

Есть умельцы среди вас, приезжайте на показ.

В село наше – Хохлома, мы зовём вас, детвора.

Осенняя ярмарка закрывается, а весенняя намечается.

Песни, пляски и товар, привозите на базар.

Пряник сладкий вы купили, чай горячий   не попили.

В группе ждёт вас самовар, из него уж пышет пар.

Скоморох 1:

А вы, родители, поспешите,

Товар хохломской у детей купите.

Расплатитесь не деньгами,

А конфетами да пирогами.

(Родители «покупают» товар у детей, а потом идут все в группу пить чай.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс «Эх, баранки-калачи»

Мастер-класс «Эх, баранки-калачи» Цель: закрепление представления детей старшей группы о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька»…

Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька» для старших дошкольников. Тема: «Книжка с цифрами» (2 занятия) Задачи. 1. Закрепить умения...

Читайте также

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими...

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в…

Рисование цветным графитом с детьми 2-3 лет. Оформление рисунка в технике паспарту Приоритетным направлением в работе с детьми 2 – 3...