Сценарий развлечения «Осенняя ярмарка»

Для детей старшего дошкольного возраста

 

Содержание психолого-педагогической работы:

 

Направление Интеграция образовательных областей
Познавательно – речевое развитие

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Музыка

Художественно – эстетическое развитие

 

Цель: создание условий для развития у дошкольников патриотизма и интереса к национальной русской культуре и традициям.

Задачи:

  • Закрепить представления детей о народных праздниках и традициях.
  • Способствовать развитию навыков хорового пения в сопровождении фонограммы; развивать умение выполнять танцевальные движения в соответствии с содержанием музыки; продолжать развивать музыкальные способности.
  • Прививать эстетическое отношение к русским народным песням и мелодиям; развивать интерес к русской народной культуре.

Костюмы детей: косоворотки, кепки, сарафаны, ленты для волос.

Оборудование:

Атрибуты: столы с предметами народных промыслов, большие и маленькие платки для танца.

Поэтический ряд: ярмарочные заклички.

Музыкальный ряд: русские народные мелодии,

ТСО: музыкальный центр.

Методы и приемы:

1. Словесные: чтение закличек.

2. Практические: игровые действия, исполнение песни, танцев.

Предварительная работа:

Беседы о ярмарке и её традициях, разучивание закличек, танцев: «Кадриль», «Танец с платками»; песни «Русский сувенир», народные игры «Плетень», «Горшок».

 

 

С разных концов выбегают зазывалы два ребенка.

1 ребенок

Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!

2 ребенок

Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!

Звучит музыка. Дети входят парами с противоположных сторон, проходят по кругу, встают у центральной стены - девочки впереди, мальчики сзади.

1 Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, люди добрые! Заходи,

народ! Не толпись у ворот!

2 Ведущий:

Народ собирается -

Ярмарка открывается!

Осенью и там, и тут

По Уралу ярмарки идут.

А что такое ярмарка?

1 ребенок: Место, где что-нибудь продают или покупают.

2 ребенок: Базар!

3 ребенок:Рынок!

1 Ведущий: Ярмарка осенняя пришла к нам в детский сад.

Да и что тут толковать – пора песню запевать.

Песня «Кто сказал, что осень – грустная пора» музыка О. Девочкиной

Ребенок:

Птицы стаями летят,

Грустно: дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит,

Потому что это - Осень.

Дети читают стихотворение «Осень» под музыку П.И. Чайковского.

(Времена года – Октябрь.)

2 Ведущий:

А на ярмарке народ прибавляется,
А на ярмарке веселье продолжается.

1 Ребенок:

Одарила осень – гостья,

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

2 Ребенок:

Так давайте славить Осень

Песней пляской и игрой.

Будем радоваться вместе –

Это осень, праздник твой!

1 Ведущий:

Посмотрите, с огорода заготовила природа
Массу вкусных овощей для супов, и для борщей!

2 Ведущий:

Для детей, их пап и мам устроим мы турнир реклам,
Реклам не простых – витаминных, овощных.

3 Ребенок:

Во саду ли, в огороде фрукты, овощи растут,
Мы сегодня для рекламы их собрали в зале тут!

4 Ребенок:

Подходите, подходите, яблочки румяные, сочные берите!
Вот морковка, вот лучок, помидорчик, кабачок,
А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.

Выходят дети, берут шапочки овощей, встают у центральной стены.

Частушки на музыку «Во саду ли, в огороде»

(Русская народная мелодия.)

Хором:

Во саду ли в огороде были мы, ребятки.
Вам сейчас споем частушки, что растут на грядке.
Урожай у нас хороший уродился густо:
И морковка, и горох, белая капуста.

1 ребенок:

Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
Будешь ты здоров, дружок.

2 ребенок:

Самый вкусный и приятный
Наш любимый сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем.

3 ребенок:

Надо свеклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету.

4 ребенок:

Я – приправа в каждом блюде 
И всегда полезен людям.
Угадали? Я вам друг – 
Я простой зеленый лук.

5 ребенок:

Круглое, румяное яблоко на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки.

6 ребенок:

К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
А арбуз – он вместо гири,
Пусть поднимут силачи.

Хором:

Мы представили сегодня вам рекламу для борщей,
Для здоровья и для силы ешьте больше…

Все: ОВОЩЕЙ!

2 Ведущий: Фрукты тоже всем нужны, ешьте дети от души!

1 Ведущий: Молодцы, хороший урожай. Вот только он весь перепутался, помогите разобрать овощи и фрукты.

АТТРАКЦИОН «Разбери овощи»

Ведущие выносят в центр зала стол с овощами и фруктами на подносе и 2 корзинки.

1 Ведущий:

Да, работать нам не лень,

Быстро сделаем плетень.

ИГРА «Плетень»

2 Ведущий:

А чтобы щи нам вкусные сварить,

Надобно на ярмарке глиняный горшок купить.

ИГРА «Горшок»

1 Реб.

Как волшебная жар птица

Не выходит из ума.

Чародейка мастерица,

Золотая хохлома.

2 Реб.

Посуда наша для щей и каши

Не бьется, не ломается

И порче не подвергается,

Как лучший сувенир!

Песня «Русский сувенир» (авторская песня)

1 Реб.

Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Кому деревянные ложки?
Годятся, чтоб кашу есть из плошки.

2 Реб.

А также петь, плясать
Надо только постучать.
Потешают, веселят,
Скучать не велят!

Танец с ложками (русская народная мелодия)

Выходят дети.

1. Реб. Как у нас ли, тары-бары,
Всяки – разные товары…

2. Реб. Подходите, подходите.
Посмотрите, посмотрите!..

3. Реб. Кому бусы?

4. Реб. Кому баранки?

1. Реб. Кому платки расписные?

2. Реб. Небольшой расход,
Подходи, народ!

1 Девочка:

Здесь платочки расписные, посадские,

Можно даже сказать, царские!

Я б себе и подружкам купила,

А потом, поплясать пригласила.

Танец с платками русская народная мелодия.

2 Ведущий:

Хочу, чтоб музыка звенела!

А ну, беритесь-ка за дело!

Пусть коробки загремят,

А мешочки зашуршат.

Пусть оркестр играет наш

Раз веселый перепляс.

Шумовой оркестр (русская народная мелодия)

1 Реб.:

А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте, 
Кто что хочет, покупайте!

2 Реб.:

Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!

3 Реб.:

Если дождь идет сутра,

Хмурая погода.
Вот зонты, все хороши!

Что угодно для души!

Песня- танец «Кап — кап, тук — тук».

1 Ведущий: Кто еще хочет нас потешить на нашей ярмарке?

Звучит русская народная мелодия «Барыня», появляется скоморох с «медведем».

Скоморох:

Расступись, народ честной,
Идет медведюшко со мной!
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех! (Медведь кланяется публике.)

Эй, народ, сюда глядите, Да потом не говорите:

Ничего мол не видали, ничего мол не слыхали!

Спой, медведюшка! (Медведь рычит.)

А Михайло Потапыч умеет загадки отгадывать.

Ведущий:

А вот мы сейчас проверим.

Круглое, румяное,

Я росту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

(Медведь ищет картинку или предмет.)

Скоморох: А есть ли на вашей ярмарке медок?

Ребенок

Есть у нас в бочонках мед,

Ягоды лесные.

Мы орехи продаем,

Выбирай любые.

Скоморох: Мы бочонок покупаем? (Медведь кивает головой.)

Может два? Мы забираем.

АТТРАКЦИОН «Перенеси бочонок с медом»

(2 бочонка, 4 гимн. Палки.)

Скоморох:

Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девицы в детский сад собираются?

(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

А как Ваня проспал, в сад опоздал? (Медведь «спит», вскакивает, бежит.)

А как молодцы танцуют? (Медведь показывает.)

А как цыгане? (Медведь показывает.)

А как Дуняша пляшет? (Медведь выставляет ногу.)

Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя! (Медведь крутит задом.)

Молодец! А теперь поклонись, да под музыку пройдись! (Медведь кланяется и уходит.)

1 Ведущий: Ай да, Михайло Потапыч, ай да, умница!

(обращается к детям)

Ну, а вы, что приуныли?

Или пляски все забыли?

Пляска, если не лениться,

Нам поможет подружиться.

Танец «Кадриль»русская народная мелодия

За дверью слышится мычание коровы. В зал входит Федул, который ведет за собой корову.

Федул:

Я на ярмарку иду

Я корову продаю.

2 Ведущий:

На рынке корову мужик продавал

Ни кто за корову деньжат не давал.

Федул:

Купите, прошу вас корову мою,

Деньжат я чуть-чуть заработать хочу.

Корова моя хоть на вид и худа

Но не выдоишь за день, устанет рука.

2 Ведущий: Зачем продаешь ты корову свою?

Федул: Детишкам подарки купить я хочу. (Корова мычит.)

2 Ведущий:

Федул, Коровка то твоя не доена стоит.

Молочко у неё по вымечку бежит.

Федул:

Уж как я ль свою коровушку люблю,

Уж как я ее сегодня подою.

Молочком парным детишек напою,

Да в горшочке манной каши наварю.

(Федул пробует подоить корову, она лягается, Федул падает.)

1 Ведущий: Ой, коровушка-то с характером. Может, кто из детей умеет корову доить?

Давай мы поможем, подоим твою Буренку.

АТТРАКЦИОН «Подои корову»

(2 ведра, две скамейки или 2 стульчика. После аттракциона корова кланяется, танцует.)

Федул: Спасибо вам детушки! Выручили меня. А за это, я вас молочком парным угощу (заглядывает в ведро).

Молоко-то, в конфеты превратилось!

(Угощает детей.)

1 Ведущий: Ну что, Федул, продашь нам теперь корову свою?

Федул: Такая корова нужна самому! Пойдем Буренушка. (Уходят)

2 Ведущий:

Вот и солнце закатилось -
Наша ярмарка закрылась!

1 Ведущий:

Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!

 

Список литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей «Народные праздники в детском саду» / Под ред. М.Б.Зацепина,Т.В.Антонова – Издательство Мозаика-Синтез Москва 2008.

3. Календарные народные праздники в детском саду «Осень» /автор-составитель Г.А.Лапшина – Волгоград: Учитель, 2005.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе

«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Читайте также

Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях…

Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях отсутствия инструктора по физической культуре В общей системе образовательной деятельности детского...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...

Мастер-класс для педагогов «Снеговик из носочков»

Мастер-класс для педагогов «Снеговик из носочков» Цель: знакомство детей с созданием поделки из носков, развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей...