Литературная викторина «Сказка в гости к нам пришла»

Для детей подготовительной группы

 

Цели: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Продолжать учить работать командой. Воспитывать бережное отношение к книгам.  Учить детей слушать и отвечать на вопросы по литературным произведениям, учить отгадывать загадки, определять и мотивировать свое отношение к героям, формировать нравственные критерии оценки, развивать речь,  воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Задачи:
- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
- Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
- Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
- Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, инсценирование сказок, рисование на темы сказок.
Необходимый материал и оборудование: текстовый материал из сказок; аудио или CD-диски с песнями из к/ф м/ф по сказкам; подборка предметов; видео, аудио, иллюстративного материала; мультимедийный проектор;  магнитная доска с магнитами, призы командам.
 
Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Все вместе мы отправимся в увлекательное путешествие в страну творчества, фантазии и сказок.
Ребята, давайте разделимся на две команды: 1-я команда девочек, 2-я команда мальчиков. А чтобы дать им названия, надо отгадать загадки: 

1. Маленькая девочка
Ростом с ноготок.
Рождена из зернышка,
Дом ее цветок.

 

2. Длинноносый, деревянный

Наш герой весьма забавный

Папу Карло он любил,
Детям радость он дарил.

Итак, команда девочек называется «Дюймовочка», а команда мальчиков – «Буратино».

Какая команда наберет больше очков, та и победит! (После каждого вопроса на магнитную доску, разделенную на две части, ставится по одному магниту за каждый правильный ответ.)

 

Конкурс №1. «Отгадай, что за сказка»

Высказывания из сказок зачитываются по очереди по 4 каждой команде:

1. «Высоко сижу, далеко гляжу, все вижу». («Маша и Медведь».)

2. «Не пей из копытца – козленочком станешь». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

3. «И сейчас же щетки, щетки затрещали как трещетки…». («Мойдодыр».)

4. «Дерни, деточка, за веревочку, дверка и откроется!». («Красная шапочка».)

5. «Мамки-няньки, собирайтесь, снаряжайтесь, испеките мне к утру хлеб, какой я у моего родного батюшки ела». («Царевна-лягушка».)

6. «Конь бежит, земля дрожит, из ноздрей дым валит, из ушей пламя пышет». («Сивка- бурка»).

7. «Ловись рыбка мала и велика…». («Лисичка-сестричка и серый волк».)

8. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам». («Заюшкина избушка».)

 

Конкурс № 2

Ведущий. Ребята, а посмотрите, что я вам принесла (вносит «волшебные гусли-самогуды»). Сейчас они пропоют разные песенки, а вы отгадаете из каких они сказок (по три песни для каждой команды). (Аудио или CDзаписи.)

1. «Нам не страшен серый волк…». («Три поросенка».)

2. «Песня Трубадура». («Бременские музыканты».)

3. «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной…». («Волшебник Изумрудного города».)

4. «В траве сидел кузнечик». («Приключения Незнайки».)

5. «Какое небо голубое…». («Приключения Буратино».)

6. «До чего же мы несчастные царевны…». («Летучий корабль».)

 

Конкурс №3. «Отгадай загадку».

Каждой команде по очереди предлагается загадка, ответ выводится на экран в виде картинки, после верного ответа детей.

1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)

2.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)

3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)

4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)

5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)

6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)

7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)

 

Физкультминутка.

Давным-давно жил царь-Горох

И делал по утрам зарядку:

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

(Выполняются движения по тексту.)

 

Конкурс № 4. «Добавь словечко»

Ведущий называет героев сказок или сказочные вещи, а дети должны назвать их прозвища, названия или имена.

1. Крошечка (Хаврошечка).

2. Лисичка (Сестричка).

3. Старуха (Шопокляк).

4. Домовенок (Кузя).

5. Муха (Цокотуха).

6. Курочка (Ряба).

7. Дед (Мороз).

8. Кощей (Бессмертный).

9. Сапоги (Скороходы).

10. Скатерть (Самобранка).

11. Ковер (Самолет).

12. Шапка (Невидимка).

13. Почтальон (Печкин).

14. Старик (Хоттабыч).

15. Доктор (Айболит).

16. Сестрица (Аленушка).

17. Баба (Яга).

18. Иванушка (Дурачок).

19. Папа (Карло).

20. Мальчик (с пальчик).

 

Итог викторины:

Подведение итогов и раздача призов.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Перспективный план проекта «Шаг навстречу к космосу!»

Перспективный план проекта «Шаг навстречу к космосу!»

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний…

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний период»

Читайте также

Одарённый ребенок

Одарённый ребенок Одаренный человек – это сокровище для общества. По этой причине работа вместе с талантливыми детьми считается существенным, а понятие...

Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи

Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи Название игры: «Кому чего не хватает?», «Кому угощение?». Цель: учить употреблять существительное в Р.п., Д.п. Название...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши» (Старший дошкольный возраст) Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: -...