«Вперед пешеход».
Праздник для детей подготовительных групп посвященный правилам дорожного движения

 

Образовательная область: «Познание», «Безопасность».

Интеграция образовательных областей:

- образовательная область «Безопасность»;

- образовательная область «Физическая культура»;

- образовательная область «Познание»;

- образовательная область «Коммуникация»;

- образовательная область «Музыка».

Тип: Праздник посвященный правилам дорожного движения.

Возраст детей:5-6 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности:

- познавательно-исследовательская (наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование);

- коммуникативная (беседа, ситуативный разговор);

- игровая;

- двигательная;

- музыкально-художественная (слушание, исполнение);

- драматизация.

Формы организации: групповая.

Место проведение: территория (перекресток) на улице.

Цель: - формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закрепить у детей знания о некоторых дорожных знаках, научить понимать их схематическое изображение;

- обучать безопасному поведению на улице.

Развивающие задачи:

- пополнить словарный запас новыми терминами из лексики правил дорожного движения;

- создание проблемной игровой ситуации и нахождения выхода из нее для более лучшего усвоения правил дорожного движения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на дороге;

- организовывать просветительскую работу по изучению правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей и детей.

Предварительная работа:

- Информация в родительский уголок по теме.

- Разучивание тематических песен и танцев.

- Чтение художественной литературы.

- Повторение правил и знаков дорожного движения.

- Решение на занятиях проблемных ситуаций на дороге и показ иллюстраций.

- Разучивание игр и аттракционов с детьми по теме.

Оборудование и материалы:

- Изготовление костюма светофора.

- Ширма.

- изготовление бумажного светофорика «Автоши».

- Изготовление памятных медалей знаки дорожного движения.

- Разрезные картинки знаки дорожного движения (8 частей).

- Жезл регулировщика.

- Три цвета светофора.

- Кортики с ситуациями на дороге «Что дети делают не так».

- ориентиры для игр аттракционов.

- 2 руля, два самоката (для двух команд).

 

Музыка на начало праздника: Murzilki_International_ZHasmin_-_Pesenka_pro_svetofor

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие вместе с нашим новым другом светофориком Афтошей. На разных остановках мы повторим правила дорожного движения и проявим свои творческие и спортивные способности. И так мы отправляемся в путешествие по дорогам. Поехали!

Исполняется массовый танец «Мы едем, едем, едем».

(Исполняется танец по показу педагога.)

Detskie_pesni_-_My_Edem_Edem_Edem_V_Dalyokie_Kraya

Ведущий:Во время езды вы так же должны соблюдать правила дорожного движения, а вот какие мы сейчас вспомним и споем песенку, которая так и называется «По правилам».

Исполняется песня «По правилам».

Arkadij_i_Nataliya_Vajner_Smeh_Detstva_-_Po_pravilam

(Дети рассаживаются на свои места.)

Звучит музыка: Ilya_Prusikin_-_SHou_Gaffi_Gafa_-Pesenka_svetofora-kak_perehodit_dorogu

На ширме появляется свтофорик «Афтоша» и танцует под музыку

Афтоша:

Я, ребята светофор

Всем известен с давних пор

На дорогу я гляжу,

За движением слежу.

Чтобы не было беды

На меня ты посмотри.

Здравствуйте, ребята, я так рад, что вы решили пригласить меня в путешествие по дорогам. Без меня вам не справится. Я контролирую на дороге движение пешеходов и автомобилей.

Я представился и теперь хочу знать кто же вы.

Ведущий:Конечно мы тебе расскажем «Афтоша» потому что первая наша остановка это - «Визитная карточка»

Команды встают по очереди и говорят речевки

1. «Знайки»

Мы команда «Знайки»

Мы на встречу к вам пришли

И смекалку и уменье

Мы с собою принесли

2. «Умники»

Мы умники, друзья

Нас называют так не зря

Любим, мы учится

Нам это пригодится

3. «Угадайки»

Мы смекалку здесь проявим

Все загадки в мире знаем

Дружно каждый будет рад

Отгадать здесь все подряд

Афтоша:Какие дружные и веселые ребята! Вы успешно прошли первое испытание. Я уверен, что вы все хорошо знаете правила дорожного движения. И так мы отправляем в путь.

Внимание! Следующая остановка - «Знаковая».

Афтоша: Сейчас мы проверим, знают ли ребята дорожные знаки.

Ведущая поднимает карточки с изображением знаков дорожного движения для каждой команды отдельно и команды должны назвать, что каждый знак обозначает.

Ведущая:А теперь, ребята, я предлагаю вам собрать знаки дорожного движения

Проводится дидактическая игра с разрезными картинками «Собери знак»

(На тумбах лежат разрезные картинки и целые образцы дорожных знаков. Выбирается команды по 6 человек. Под быструю музыку (по выбору музыкального руководителя) дети собирают разрезные картинки по образцу).

Афтоша:Молодцы, ребята! Очень быстро с правились с заданиями и нас ждет следующая остановка – «Угадай –ка»

Ведущая:Ребята на этой остановке, вам предстоит отгадать трудные загадки, которые будет задавать вам Афтоша. Очень важно, дослушать загадку до конца и потом дружно ответить на нее.

Афтоша:

Он имеет по три глаза

По три с каждой стороны

И хотя еще ни разу не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор,

Что же это - ……(светофор)

З. Мостовой

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера:

Красный свет — проезда нет, (дети)

Желтый — будь готов к пути, (дети)

А зеленый свет — кати! (дети)

С. Маршак

Я мчусь, держась за провода!

Не заблужусь, я никогда!

(троллейбус)

 Держусь, я только на ходу,

А если встану – упаду

(велосипед)

Афтоша:Молодцы ребята! Все мои загадки отгадали и сейчас мы отправляемся дальше. Следующая станция «Дорожные происшествия»

Ведущий предлагает командам по очереди рассмотреть иллюстрация ситуаций дорожных нарушений, увидеть их и рассказать что на рисунках не правильно.

Афтоша: Молодцы! Я надеюсь, что вы никогда не будите нарушать правила поведения на дороге.

Мы продолжаем наше путешествие и следующая станция это«Трасса»

Здесь ребята вы должны будете показать свои умения в вождении самоката и автомобиля.

Проводятся аттракционы:

1. «Мой веселый самокат»

2. «Внимание трасса»

Ведущая подводит итоги, кто быстрее и правильно справился с заданием и не сбил ориентир.

Афтоша:Ну вот, ребята, мы с вами добрались до самой последней станции.

Афтоша выходит из- за ширмы (это оживший светофор) Dudarenko_V.avtor_Mokryagin_V._-_Pesenka_Svetofora_iz_filma_Detskaya_Avto_Inspekciya

показывает палочку регулировщика.

Афтоша (показывает жезл): А что это такое?

Ответ детей

Сейчас я хочу проверить, знаете ли вы, что обозначают жесты регулировщика.

Отвечайте все вместе.

1. Руки опущены вниз, жезл в правой руке (красный свет)

2. Правая рука с жезлом вверху (желтый свет)

3. Повернувшись к светофору спиной, правая рука с жезлом опущена и находится с внешней стороны (красный свет)

Афтоша:Молодцы! Посмотрев мою работу на перекрестке вы никогда не ошибетесь, какой свет светофора горит.

Ну а сейчас внимание:

Если я показываю красный, что делают водители?

Ответы детей (останавливаются)

Если горит желтый свет, что делают водители?

Ответы детей (заводят моторы)

Если загорается зеленый свет, что делают водители?

Ответы детей. (Поехали.)

И так водители готовы?

Дети: Да!

Ну, тогда садитесь в автомобили и вперед!

Проводится игра: «Красный желтый зеленый» светофорик поднимает поочередно цвет светофора и дети выполняют действия соответственно поднятому цвету (остановка, заводим моторы, поехали). Дети играют под музыку.

Leontev_Valerij_-_Nu_pochemu_pochemu_pochemu_byl_svetofor_zelyonyj..._pesenka_vstavlyaet_xDDDD

Афтоша:Ну что ребята, на нашем празднике нет победителей и проигравших, потому что вы все большие молодцы, все знаете правила дорожного движения. Сегодня все дети будут награждены памятными медалями.

Вручить памятные медали!

Murzilki_International_ZHasmin_-_Pesenka_pro_svetofor

Афтоша: Ну, вот, ребята, теперь нам пора сказать До свиданья! Мне пора возвращаться на перекресток. Не забывайте правила дорожного движения. До свиданья!

Праздник закончен.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка» Цель занятия: Учим детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их...

Проект «Наш календарь природы»

Проект «Наш календарь природы» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: экологический, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы. Сроки реализации проекта: со 2...

Читайте также

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие»

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие» Цель: познакомить детей с лучшими образцами военных песен, разъяснить детям, как с помощью...

Проект «В мире сказок»

Проект «В мире сказок»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...