«Вперед пешеход».
Праздник для детей подготовительных групп посвященный правилам дорожного движения
Образовательная область: «Познание», «Безопасность».
Интеграция образовательных областей:
- образовательная область «Безопасность»;
- образовательная область «Физическая культура»;
- образовательная область «Познание»;
- образовательная область «Коммуникация»;
- образовательная область «Музыка».
Тип: Праздник посвященный правилам дорожного движения.
Возраст детей:5-6 лет.
Формы непосредственной образовательной деятельности:
- познавательно-исследовательская (наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование);
- коммуникативная (беседа, ситуативный разговор);
- игровая;
- двигательная;
- музыкально-художественная (слушание, исполнение);
- драматизация.
Формы организации: групповая.
Место проведение: территория (перекресток) на улице.
Цель: - формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить у детей знания о некоторых дорожных знаках, научить понимать их схематическое изображение;
- обучать безопасному поведению на улице.
Развивающие задачи:
- пополнить словарный запас новыми терминами из лексики правил дорожного движения;
- создание проблемной игровой ситуации и нахождения выхода из нее для более лучшего усвоения правил дорожного движения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на дороге;
- организовывать просветительскую работу по изучению правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей и детей.
Предварительная работа:
- Информация в родительский уголок по теме.
- Разучивание тематических песен и танцев.
- Чтение художественной литературы.
- Повторение правил и знаков дорожного движения.
- Решение на занятиях проблемных ситуаций на дороге и показ иллюстраций.
- Разучивание игр и аттракционов с детьми по теме.
Оборудование и материалы:
- Изготовление костюма светофора.
- Ширма.
- изготовление бумажного светофорика «Автоши».
- Изготовление памятных медалей знаки дорожного движения.
- Разрезные картинки знаки дорожного движения (8 частей).
- Жезл регулировщика.
- Три цвета светофора.
- Кортики с ситуациями на дороге «Что дети делают не так».
- ориентиры для игр аттракционов.
- 2 руля, два самоката (для двух команд).
Музыка на начало праздника: Murzilki_International_ZHasmin_-_Pesenka_pro_svetofor
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие вместе с нашим новым другом светофориком Афтошей. На разных остановках мы повторим правила дорожного движения и проявим свои творческие и спортивные способности. И так мы отправляемся в путешествие по дорогам. Поехали!
Исполняется массовый танец «Мы едем, едем, едем».
(Исполняется танец по показу педагога.)
Detskie_pesni_-_My_Edem_Edem_Edem_V_Dalyokie_Kraya
Ведущий:Во время езды вы так же должны соблюдать правила дорожного движения, а вот какие мы сейчас вспомним и споем песенку, которая так и называется «По правилам».
Исполняется песня «По правилам».
Arkadij_i_Nataliya_Vajner_Smeh_Detstva_-_Po_pravilam
(Дети рассаживаются на свои места.)
Звучит музыка: Ilya_Prusikin_-_SHou_Gaffi_Gafa_-Pesenka_svetofora-kak_perehodit_dorogu
На ширме появляется свтофорик «Афтоша» и танцует под музыку
Афтоша:
Я, ребята светофор
Всем известен с давних пор
На дорогу я гляжу,
За движением слежу.
Чтобы не было беды
На меня ты посмотри.
Здравствуйте, ребята, я так рад, что вы решили пригласить меня в путешествие по дорогам. Без меня вам не справится. Я контролирую на дороге движение пешеходов и автомобилей.
Я представился и теперь хочу знать кто же вы.
Ведущий:Конечно мы тебе расскажем «Афтоша» потому что первая наша остановка это - «Визитная карточка»
Команды встают по очереди и говорят речевки
1. «Знайки»
Мы команда «Знайки»
Мы на встречу к вам пришли
И смекалку и уменье
Мы с собою принесли
2. «Умники»
Мы умники, друзья
Нас называют так не зря
Любим, мы учится
Нам это пригодится
3. «Угадайки»
Мы смекалку здесь проявим
Все загадки в мире знаем
Дружно каждый будет рад
Отгадать здесь все подряд
Афтоша:Какие дружные и веселые ребята! Вы успешно прошли первое испытание. Я уверен, что вы все хорошо знаете правила дорожного движения. И так мы отправляем в путь.
Внимание! Следующая остановка - «Знаковая».
Афтоша: Сейчас мы проверим, знают ли ребята дорожные знаки.
Ведущая поднимает карточки с изображением знаков дорожного движения для каждой команды отдельно и команды должны назвать, что каждый знак обозначает.
Ведущая:А теперь, ребята, я предлагаю вам собрать знаки дорожного движения
Проводится дидактическая игра с разрезными картинками «Собери знак»
(На тумбах лежат разрезные картинки и целые образцы дорожных знаков. Выбирается команды по 6 человек. Под быструю музыку (по выбору музыкального руководителя) дети собирают разрезные картинки по образцу).
Афтоша:Молодцы, ребята! Очень быстро с правились с заданиями и нас ждет следующая остановка – «Угадай –ка»
Ведущая:Ребята на этой остановке, вам предстоит отгадать трудные загадки, которые будет задавать вам Афтоша. Очень важно, дослушать загадку до конца и потом дружно ответить на нее.
Афтоша:
Он имеет по три глаза
По три с каждой стороны
И хотя еще ни разу не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор,
Что же это - ……(светофор)
З. Мостовой
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера:
Красный свет — проезда нет, (дети)
Желтый — будь готов к пути, (дети)
А зеленый свет — кати! (дети)
С. Маршак
Я мчусь, держась за провода!
Не заблужусь, я никогда!
(троллейбус)
Держусь, я только на ходу,
А если встану – упаду
(велосипед)
Афтоша:Молодцы ребята! Все мои загадки отгадали и сейчас мы отправляемся дальше. Следующая станция «Дорожные происшествия»
Ведущий предлагает командам по очереди рассмотреть иллюстрация ситуаций дорожных нарушений, увидеть их и рассказать что на рисунках не правильно.
Афтоша: Молодцы! Я надеюсь, что вы никогда не будите нарушать правила поведения на дороге.
Мы продолжаем наше путешествие и следующая станция – это«Трасса»
Здесь ребята вы должны будете показать свои умения в вождении самоката и автомобиля.
Проводятся аттракционы:
1. «Мой веселый самокат»
2. «Внимание трасса»
Ведущая подводит итоги, кто быстрее и правильно справился с заданием и не сбил ориентир.
Афтоша:Ну вот, ребята, мы с вами добрались до самой последней станции.
Афтоша выходит из- за ширмы (это оживший светофор) Dudarenko_V.avtor_Mokryagin_V._-_Pesenka_Svetofora_iz_filma_Detskaya_Avto_Inspekciya
показывает палочку регулировщика.
Афтоша (показывает жезл): А что это такое?
Ответ детей
Сейчас я хочу проверить, знаете ли вы, что обозначают жесты регулировщика.
Отвечайте все вместе.
1. Руки опущены вниз, жезл в правой руке (красный свет)
2. Правая рука с жезлом вверху (желтый свет)
3. Повернувшись к светофору спиной, правая рука с жезлом опущена и находится с внешней стороны (красный свет)
Афтоша:Молодцы! Посмотрев мою работу на перекрестке вы никогда не ошибетесь, какой свет светофора горит.
Ну а сейчас внимание:
Если я показываю красный, что делают водители?
Ответы детей (останавливаются)
Если горит желтый свет, что делают водители?
Ответы детей (заводят моторы)
Если загорается зеленый свет, что делают водители?
Ответы детей. (Поехали.)
И так водители готовы?
Дети: Да!
Ну, тогда садитесь в автомобили и вперед!
Проводится игра: «Красный желтый зеленый» светофорик поднимает поочередно цвет светофора и дети выполняют действия соответственно поднятому цвету (остановка, заводим моторы, поехали). Дети играют под музыку.
Leontev_Valerij_-_Nu_pochemu_pochemu_pochemu_byl_svetofor_zelyonyj..._pesenka_vstavlyaet_xDDDD
Афтоша:Ну что ребята, на нашем празднике нет победителей и проигравших, потому что вы все большие молодцы, все знаете правила дорожного движения. Сегодня все дети будут награждены памятными медалями.
Вручить памятные медали!
Murzilki_International_ZHasmin_-_Pesenka_pro_svetofor
Афтоша: Ну, вот, ребята, теперь нам пора сказать До свиданья! Мне пора возвращаться на перекресток. Не забывайте правила дорожного движения. До свиданья!
Праздник закончен.
Читайте также |
---|
Методическое пособие «Новогодняя игрушка»
Методическое пособие «Новогодняя игрушка»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Красивая тарелка» Цель занятия: Учим детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать их...
Проект «Наш календарь природы»
Проект «Наш календарь природы» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: экологический, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы. Сроки реализации проекта: со 2...