Новогодний утренник для средней группы

Цель: Доставить детям радостное настроение от праздника.

Задачи:

- развитие коммуникативных навыков, воображения и фантазии;

- закрепить певческие навыки, развивать творческие способности детей;        

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка – взрослые.

Сорока, медведь, лиса, заяц – дети подготовительной гр.

 

Ход праздника

Вед:

С Новым годом поздравляем

И от всей души желаем

Много всем здоровья вам,

И большим и малышам!

Подойдите, дети, ближе,

Посмотрите выше, ниже,

Сколько здесь на ней игрушек,

Шишек, звездочек, хлопушек…

На верхушке, как всегда,

Горит яркая звезда.

(Дети обходят вокруг, огоньки на елке гаснут).

Вед. Посмотрите, дети, огоньки на елке замигали и совсем погасли. Давайте все вместе попросим елочку зажечь их снова!

«Раз, два, три, наша елочка, гори!»

Дети: Раз, два, три! Наша елочка, гори!

(Елочка зажигается, дети хлопают в ладоши).

Вед. Дети, а теперь мы с елочкой поиграем. Давайте подуем на нее, погасим огоньки.

(Дети дуют на елочку, огоньки гаснут, затем опять зажигают огоньки).

Дети:

1. Как мы рады, елочка,

Что в гости к нам пришла!

Вся в игрушках, звездочках,

 Где ты их нашла?

 

2. Кисти бус спускаются золотым дождем,

Звездочка качаются, блещут серебром.

 

3. На верхушке светится яркая звезда!

Нам с тобою, елочка, весело всегда!

 

4. Дружней захлопаем в ладоши,

Быстрей закружим хоровод!

И скажем: «Здравствуй, наш хороший,

Веселый праздник Новый год!»

Дети исполняют новогодний хоровод на усмотрение музыкального руководителя.

Вед. (берет посылку)

Сегодня к нам утром пришел почтальон

И эту посылку доставил нам он.

Я открыла ее и нашла в ней вот это письмо. «Дорогие ребята! Я знаю, как вы любите играть и поэтому решил сделать вам подарок. В этой посылке вы найдете все, что поможет вам превратиться в зайцев. Не забудьте только, надевая заячьи шапочки, сказать волшебные слова:

Для того, чтоб зайцем стать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно в ладоши хлопнуть дружно,

А потом, потом, потом, повернуться всем кругом!

Превращайтесь в зайцев и приезжайте в лес!»

Ваш Лесовик.

(Воспитатели надевают детям заячьи шапочки, говорят вместе с ними волшебные слова, хлопают в ладоши, поворачиваются вокруг себя).

Вед. Вот теперь я мама зайчиха, а вы мои зайчата. Пора нам отправляться в лес.

Дети друг за другом обходят вокруг елки.

Вед.

Приехали! Посмотрите, как здесь красиво!

На свете много есть чудес, но всех чудесней зимний лес!

Весь год живут в нем птицы, поют и гнезда вьют,

И белки, и лисицы, и зайцы в нем живут.

Смотрите, качаются елки! А ветер холодный и колкий

И кружится снег и метет он и стелется,

Зайчата, не трусить! Это метелица!

Танец снежинок.

Заяц: Теперь мы замерзнем и все пропадем

Обратной дороги домой не найдем!

(Под музыку вбегает сорока.)

Сорока: Скажите на милость, скажите на милость, что с вами случилось?

Вед. Мы мерзнем, нам холодно, уши как лед.

Сорока:

Не страшно, сейчас у вас это пройдет!

Поверьте, даю я вам слово,

Согреться – проще простого:

Сначала махнете хвостом,

А после уже крылом.

(Зайцы пытаются подражать сороке, но у них не получается.)

Вед. Напрасны наши усилья, ведь заячьи лапы – не крылья.

Сорока: Ничем другим помочь не могу!

И все же, не надо сидеть на снегу! (Улетает.)

Вед. Да –да, мои зайчата! Сорока права. Давайте двигаться, нельзя в мороз сидеть. (Зайчата прыгают.)

Под музыку идет медведь.

Медведь:

Вы слышали, что вам сказала мама,

Так что же тогда сидите вы упрямо?

А ну, вставайте – ка, что зря сидеть без толку?

Сейчас покувыркаемся, согреемся в два счета…

У зайцев не получается повторять за медведем.

Вед. Ну простите нас, ну не выходит, что–то.

Медведь: хоть вы со мной по лесу и соседи,

Но неуклюжи, хуже, чем медведи.

Медведь уходит.

Вед.

Осталось потерпеть еще немножко,

Я вспомнила, здесь рядом есть сторожка.

В ней мы согреемся и отдохнем мы в ней…

Лишь отыскалась бы она нам поскорей.

Под музыку вбегает лиса.

Лиса:

Здравствуйте, зайчатки, что загрустили?

Уши замерзли, лапы застыли?

Ах, вы несчастные, верьте – не верьте,  

Очень мне жалко вас, прямо до смерти!

Лиса подкрадывается к зайцам, те с визгом разбегаются, прячутся за маму – зайчиху.

Вед. Уходи прочь, плутовка! Не трогай моих зайчат! Вот как набросимся на тебя все вместе, и от лисы – никакой красы.

Зайцы топают на лису, она пятится, убегает.

Вед. Не мерзните больше?

Зайцы: Нет! Нет!

Вед. Вот как Лиса вас согрела! Получается, что она вас от мороза спасла, хотя хотела совсем другого. А вы у меня молодцы, не дались Лисе в лапы и даже сумели прогнать ее.

Пляска зайцев.

Вед. Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. Сейчас вы снова превратитесь в ребят.

Ведущий снимает шапочки зайцев.

Вед.

Пора и праздник продолжать.

Собрались мы все у елки, Дед Мороз лишь не идет.

Намело сугробов столько, как он, старенький, дойдет?

Мы в ладоши звонко хлопнем, дружно ножками притопнем,

Крикнем дружно, веселей, пусть отыщет нас скорей.

Дети кричат: «дед Мороз!»

Под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Здравствуйте, здравствуйте!

С Новым годом поздравляю,

Всем здоровья я желаю!

Прошлый год у вас я был,

Никого не позабыл!

А меня – то вы узнали?

Все такой же я седой,

Но совсем как молодой.

Вы, малышки, в круг вставайте,

Хоровод свой начинайте!

Дети исполняют новогодний хоровод.

После исполнения хоровода Дед Мороз оказывается в центре.

Вед. Вот попался к нам в кружок, тут и оставайся.

Не уйти тебе, Мороз, как ты не старайся.

Дед Мороз:

Отпустите вы меня, маленькие дети!

Ох, и стар я стал совсем, старше всех на свете.

Вед. А ты, Дед Мороз, спляши, тогда и выпустим. Хлопайте, дети. Чтобы Деду Морозу веселее плясать было!

Дед Мороз машет рукой, отказывается, но дети просят, хлопают.

Пляска Деда Мороза.

Дед Мороз: А где же моя внучка Снегурочка? Всегда со мной была, а теперь не вижу ее… Снегурочка! Та где? Ау!

Вед. (показывает на снегурочку, стоящую под елкой) Да вот же она, дедушка.

Дед Мороз: Такая маленькая? Да что же с ней случилось? Я знаю, догадался, это проделки злой Бабы Яги. Это она снегурочку заколдовала. Но я тоже умею делать чудеса. Хотите, я снова сделаю ее большой?

Вед. Да, Дед Мороз уж выручай поскорей свою внучку Снегурочку.

Дед Мороз берет из – под елки Снегурочку, идет с ней к двери.

Дед Мороз: Ты расти, моя Снегурочка, вот такой, вот такой.

Вед. Достаточно, Дед Мороз, а то она в дверь к нам не войдет.

Дед Мороз хлопает 5 раз в ладоши, дети ему помогают, дверь открывается, появляется Снегурочка.

Снегурочка:

Здравствуйте, ребята, здравствуй Дедушка Мороз.

С Новым годом поздравляю, счастья. Радости желаю,

Пусть звенит, звенит для всех, ваш веселый, звонкий смех!

Дед Мороз: Ты Снегурочка, Снегурочка, своих ножек не жалей.

Тебе музыку сыграют, а ты спляшешь веселей.

Снегурочка танцует.

Ведущий предлагает деду Морозу поиграть с детьми.

Игра с Дедом Морозом на усмотрение музыкального руководителя.

Вед. Хорошо нам с тобой, весело, Дедушка Мороз,

А подарки ты детям принес?

Дед Мороз: Да, конечно, целый мешок, сейчас… А где же он? Дети, вы мой мешок не видели? Такой большой, красивый. Из лесу вышел, мешок был со мной, а потом куда – то делся. Но это не беда, ведь мешок у меня не простой, а волшебный. Стоит только сказать: «Льдинки, сосульки, салазки, снежок, выйди сюда, мой волшебный мешок», он и появиться. Дети помогайте мне.

Дети повторяют волшебные слова, в зал входит мешок, в нем заяц.

Дед Мороз: Ты куда запропастился?

Мешок: Путешествовать пустился.

Дед Мороз: Должен ты стоять на месте, иль ходить со мною вместе.

Мешок: А сегодня Новый год – будет все наоборот.

Дед Мороз: снежок, пурга, сосульки, град, стой на месте говорят!

Вед. Дети, давайте вместе с Дедом Морозом скажем эти слова, а то его мешок что – то не слушается.

(Дети повторяют слова, мешок останавливается.)

Дед Мороз: Вот так – то лучше. Дети, что у меня в мешке?

Что у меня в мешке найдется, вам отгадать придется.

Летом серый, зимой белый.

Дети отгадывают, Дед Мороз развязывает мешок.

Дед Мороз: Расскажи нам, заинька, как ты сюда попал?

Заяц: Я на елку собирался, умывался, причесался…

А снежинки – баловницы меня спрятали в мешок.

(Дед Мороз помогает зайцу вылезти из мешка, в руках у зайца – подарки.)

Вед. Дети, давайте скажем Деду Морозу спасибо за подарки, за новогодний праздник.

Дед мороз, Снегурочка: До свидания, ребята! До новых встреч в следующем году!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Занятие по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Птички»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Птички» Цель: учим детей рисовать ладошками, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес и желание...

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в…

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в коррекционной работе воспитателя Игра - это сложное социально-психологическое явление. Являясь ведущей...

Читайте также

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм»

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм» Совет педагогов «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС ДО» Мастер-класс «Магнит и...

Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов»

Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов» Цель: - выявление творческих детей и родителей. Задачи: - развивать творческие способности детей; - знакомить детей с...

Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка…

Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка Лиза» Цель: дать детям представление о времени: утро-вечер, вчера-сегодня. Роли: две девочки...