Конспект сказки-инсценировки на основе интегрированного подхода
«Для чего нужен Подснежник»

Цель:

- Воспитывать экологическое мировоззрение.

- Развивать память, внимание, связанную речь.

- Развивать эмоциональное восприятие темы.

- Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, и

желание дарить подарки подготовленные самостоятельно.

Оборудование:

- Костюмы для Сказки-инсценировки «Подснежник»:

Подснежник. Солнышко. Тучки. Ветер. Девочка.

- Листы бумаги тонированные синим цветом,

- Кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой,

гуашь (белая и зеленая), салфетки,

- Картинка с изображением подснежника.

Предварительная работа:

- Чтение сказок про «Подснежник».

- Прослушивание музыкального произведения «Времена года»

«Подснежник» П.И. Чайковского.

- Тонировка альбомных листов.

- Пошив костюмов к сказке – инсценировки «Подснежник»

(помощь родителей).

- Изготовление пособий.

- Дидактические игры.

 

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики. Звучит музыка.

На лесной полянке растет Подснежник (сидит на корточках). Пригревает солнышко (гладит Подснежник то с одной, то с другой стороны). Подснежник просыпается, потягивается.

Солнышко. Просыпайся, весна наступила!

Подснежник. А кто я?

Солнышко. Ты – Подснежник.

Подснежник. А зачем я?

Солнышко. А вот это ты должен понять сам. Вот я – Солнышко, дарю всем свет и тепло.

Подснежник. Но я не умею светить и дарить тепло. Значит, я никому не нужен? (Звучит музыка.)

Тучки закрывают Солнышко.

Подснежник. Ой, а где же Солнышко?

Тучки. Мы его закрыли.

Подснежник. А кто вы?

Тучки. Мы – Тучки.

Подснежник. А для чего вы нужны?

Тучки. Мы всех поим, поливаем, помогаем расти. Хочешь дружить с нами?

Подснежник. Но я не умею поливать. (Звучит музыка.)

Летит Ветер, гонит тучи. Ребята а давайте поможем ветру:

Физкультминутка:

Ветер дует к нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Тучки улетают. Подснежник закрывается от ветра.

Подснежник. Зачем ты так дуешь?

Ветер. Я – Ветер. Я гоняю тучи, чтобы они напоили всю землю. Я нужный всем. Хочешь, полетели со мной.

Подснежник (пробует дуть, как Ветер). У меня не получается дуть.

Ветер. Ну, тогда пока, мне некогда!

Подснежник (расстроено). Ничего я не умею! Ни светить, ни поливать, ни кому я не нужен. (Садится на корточки, грустит.)

На полянке появляется девочка, ходит горько плачет садится на пенек. Подснежник подходит к ней, гладит по головке, жалеет.

Подснежник. Что с тобой, тебя кто-то обидел?

Девочка. (Продолжая всхлипывать.) Нет.

Подснежник. Почему же ты плачешь?

Девочка. Скоро у мамы День Рождения, а я так и не придумала, что подарить маме. Мне так хотелось сделать ей сюрприз.

Подснежник. Не плачь, я что-нибудь придумаю. (Ходит около девочки, думает.) Нерешительно:

– А что если... А что если ты сорвешь и подаришь меня?

Девочка (удивленно). Тебя?

Подснежник. Ну да, меня. Ведь я же цветок, хоть и маленький.

Девочка. (радостно). Вот здорово! Как же я сразу не догадалась! Моя мама так любит цветы! Только я рвать тебя не буду, ты же такой красивый Я лучше нарисую тебя и подарю рисунок маме! Спасибо тебе, ты мне так помог!

Подснежник. Я?

Девочка. Ну, конечно!

Подснежник. Значит, я тоже могу быть чем-то полезным? Значит, я зацветаю ранней весной специально, чтобы украсить, еще не очень приветливые леса и доставить радость всем.

Девочка. Конечно дорогой подснежник. Каждый делает то, что умеет, – кто-то поит, кто-то греет, кто-то радует нас своей красотой, как ты.

Девочка. (Поворачивается к детям и говорит):

- Дорогие ребята, вы мне поможете нарисовать подснежники для мамы,

А лучший рисунок я заберу и подарю маме.

Воспитатель: Ребята давайте поможем девочке? Проходите за столы.

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает как надо рисовать подснежник. Ребята берут кисточки и рисуют подснежник (звучит музыка).

Дети нарисовали подснежники.

Девочка. (Проходит мимо столов):

- Молодцы ребята, какие красивые у вас получились подснежники, я их все возьму с собой, получится очень красивый букет для моей мамы.

Я хочу вас отблагодарить. (Сюрпризный момент.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5, согласование их с существительными. • Совершенствовать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная…

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная солнечная система» Цель: Вызвать интерес детей к изучению космоса, с помощью такой...

Программа профессионального развития педагогов

Программа профессионального развития педагогов 

Читайте также

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам»

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие...

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...