Конспект сказки-инсценировки на основе интегрированного подхода
«Для чего нужен Подснежник»
Цель:
- Воспитывать экологическое мировоззрение.
- Развивать память, внимание, связанную речь.
- Развивать эмоциональное восприятие темы.
- Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, и
желание дарить подарки подготовленные самостоятельно.
Оборудование:
- Костюмы для Сказки-инсценировки «Подснежник»:
Подснежник. Солнышко. Тучки. Ветер. Девочка.
- Листы бумаги тонированные синим цветом,
- Кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой,
гуашь (белая и зеленая), салфетки,
- Картинка с изображением подснежника.
Предварительная работа:
- Чтение сказок про «Подснежник».
- Прослушивание музыкального произведения «Времена года»
«Подснежник» П.И. Чайковского.
- Тонировка альбомных листов.
- Пошив костюмов к сказке – инсценировки «Подснежник»
(помощь родителей).
- Изготовление пособий.
- Дидактические игры.
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики. Звучит музыка.
На лесной полянке растет Подснежник (сидит на корточках). Пригревает солнышко (гладит Подснежник то с одной, то с другой стороны). Подснежник просыпается, потягивается.
Солнышко. Просыпайся, весна наступила!
Подснежник. А кто я?
Солнышко. Ты – Подснежник.
Подснежник. А зачем я?
Солнышко. А вот это ты должен понять сам. Вот я – Солнышко, дарю всем свет и тепло.
Подснежник. Но я не умею светить и дарить тепло. Значит, я никому не нужен? (Звучит музыка.)
Тучки закрывают Солнышко.
Подснежник. Ой, а где же Солнышко?
Тучки. Мы его закрыли.
Подснежник. А кто вы?
Тучки. Мы – Тучки.
Подснежник. А для чего вы нужны?
Тучки. Мы всех поим, поливаем, помогаем расти. Хочешь дружить с нами?
Подснежник. Но я не умею поливать. (Звучит музыка.)
Летит Ветер, гонит тучи. Ребята а давайте поможем ветру:
Физкультминутка:
Ветер дует к нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Тучки улетают. Подснежник закрывается от ветра.
Подснежник. Зачем ты так дуешь?
Ветер. Я – Ветер. Я гоняю тучи, чтобы они напоили всю землю. Я нужный всем. Хочешь, полетели со мной.
Подснежник (пробует дуть, как Ветер). У меня не получается дуть.
Ветер. Ну, тогда пока, мне некогда!
Подснежник (расстроено). Ничего я не умею! Ни светить, ни поливать, ни кому я не нужен. (Садится на корточки, грустит.)
На полянке появляется девочка, ходит горько плачет садится на пенек. Подснежник подходит к ней, гладит по головке, жалеет.
Подснежник. Что с тобой, тебя кто-то обидел?
Девочка. (Продолжая всхлипывать.) Нет.
Подснежник. Почему же ты плачешь?
Девочка. Скоро у мамы День Рождения, а я так и не придумала, что подарить маме. Мне так хотелось сделать ей сюрприз.
Подснежник. Не плачь, я что-нибудь придумаю. (Ходит около девочки, думает.) Нерешительно:
– А что если... А что если ты сорвешь и подаришь меня?
Девочка (удивленно). Тебя?
Подснежник. Ну да, меня. Ведь я же цветок, хоть и маленький.
Девочка. (радостно). Вот здорово! Как же я сразу не догадалась! Моя мама так любит цветы! Только я рвать тебя не буду, ты же такой красивый Я лучше нарисую тебя и подарю рисунок маме! Спасибо тебе, ты мне так помог!
Подснежник. Я?
Девочка. Ну, конечно!
Подснежник. Значит, я тоже могу быть чем-то полезным? Значит, я зацветаю ранней весной специально, чтобы украсить, еще не очень приветливые леса и доставить радость всем.
Девочка. Конечно дорогой подснежник. Каждый делает то, что умеет, – кто-то поит, кто-то греет, кто-то радует нас своей красотой, как ты.
Девочка. (Поворачивается к детям и говорит):
- Дорогие ребята, вы мне поможете нарисовать подснежники для мамы,
А лучший рисунок я заберу и подарю маме.
Воспитатель: Ребята давайте поможем девочке? Проходите за столы.
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает как надо рисовать подснежник. Ребята берут кисточки и рисуют подснежник (звучит музыка).
Дети нарисовали подснежники.
Девочка. (Проходит мимо столов):
- Молодцы ребята, какие красивые у вас получились подснежники, я их все возьму с собой, получится очень красивый букет для моей мамы.
Я хочу вас отблагодарить. (Сюрпризный момент.)
Читайте также |
---|
НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5, согласование их с существительными. • Совершенствовать...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная…
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная солнечная система» Цель: Вызвать интерес детей к изучению космоса, с помощью такой...
Программа профессионального развития педагогов
Программа профессионального развития педагогов