Сценарий проведения занятия по закреплению знаний правил дорожного движения в младшей группе

Цель: создание праздничного настроения, уточнение знаний детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора, расширение словарного запаса, развитие быстроты, внимания, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений, воспитание доброжелательности.

Материал: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, 4 руля, жезл, фишки, круги красного, желтого, зеленого цвета, «погасший» светофор, полоски белой бумаги по количеству детей.

 

Ход занятия:

В-ль: Добрый день, уважаемые гости, и все присутствующие. Сегодня мы хотим предложить вам окунуться в детство. Ну а детство конечно же не бывает без волшебства. Итак, мы приглашаем вас в путешествие в волшебную страну — СВЕТОФОРИЮ!(Заходят дети под музыку, усаживаются на свои места.) 

Представление команд:

1 колесики,

2 сигналики.

- В стране Светофории много жителей: пешеходы, водители и все подчиняются сигналам Светофора, иначе в стране будет беспорядок. Светофору Светофоровичу помогают соблюдать порядок дорожные знаки и люди, которые служат в ГИБДД. А вот и инспектор-постовой, милиционер - регулировщик, который следит за тем, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.

 

УЛИЦА ЗНАТОКОВ:

 

Вопросы к детям:

Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? (Пешеходами.)

Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

На какой сигнал нельзя переходить дорогу? (На красный.)

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Только на зеленый.)

 

Игра «Для чего он используется, этот вид транспорта?»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением видов транспорта: самолет, самосвал, пожарная, экскаватор, подъемный кран, скорая помощь, хлебовоз и т.д., и предлагает назвать вид транспорта и его назначение: «Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных»; «Эта машина - самосвал. На ней перевозят кирпичи, песок и другие грузы для стройки» и т.д.

 

Игра «Автомобили»

Для проведения игры потребуются рули для каждой команды. Участники команд держат в руках руль. После старта участники обегают вокруг своей «светофора» и передают руль следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

 

Загадки про транспорт

В-ль: А теперь ребятки послушайте загадки:

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица? (самолет)

Перед домом на дороге

Ждет давно она подмоги.

Не залили в бак бензина –

Не поехала…(машина)

 

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом…(грузовик)

 

Из железа парень стойкий

Честно трудится на стройке.

Однорукий великан

С именем – подъемный…(кран)

 

Игра «Светофор»

Дети встают возле стульчиков. В руках у воспитательницы три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитательница объясняет правила: если она поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если воспитательница показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

 

УЛИЦА ПЕРВОЙ ПОМОЩИ:

 

Игра «Зажги светофор»

Для проведения игры потребуется «погасший» макет светофора и круги красного, желтого и зеленого цветов.

Трем детям даются в руки круги. Им надо «зажечь» светофор. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания, при необходимости исправляют.

 

«Собери и назови» - на столах знаки - пазлы, дети делятся на 4 команды и собирают знаки, после чего называют и объясняют, что за знаки они собрали. (пешеходный переход, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено, автобусная остановка)

 

Игра «Пешеходная дорожка» 

Всем участникам раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно.

 

В-ль: Что у нас получилась? (Зебра.)

Для чего она нужна? (Для перехода через дорогу.)

 

Подсчитывается количество фишек, набранные за каждый правильный ответ. Определяется команда-победитель.

 

АНТОШКИНА УЛИЦА:

В-ль: На ней живет наш герой. А звать его – Антошка.

 

Песенка - диалог

(на мелодию песни «Антошка»)

 

Антошка Тили-тили, трали-вали,

Мы о правилах движенья

Никогда и не слыхали –

Парам-пам-пам, парам-пам-пам.

 

Дети Антошка, Антошка,

Внимательней немножко.

Иначе машина

Тебе отдавит ножку.

 

Антошка Тили-тили, трали-вали,

Вашим глупеньким советом

Я воспользуюсь едва ли.

Парам-пам-пам, парам-пам-пам.

(Антошка делает вид, что играет в какую-то игру.)

 

Дети Антошка, Антошка,

Играть же здесь опасно.

Ты жизнью рискуешь

По-глупому, напрасно.

 

Антошка Дили-дили, трали-вали,

Вашим глупеньким советом…

 

В этот момент появляется ребенок в костюме автомобиля. Антошка пытается отойти с дороги, но «автомобилист» наезжает на него.

 

Антошка Ой-ой-ой!

Дети Как можно, как можно,

Быть так неосторожным?

На дороге проезжей

Играть ведь невозможно.

 

Хромает потерпевший Антошка. Медленно и грустно поет.

 

Антошка Дили-дили, трали-вали,

Мне больницы и уколов

Миновать теперь едва-ли.

Парам-пам-пам, парам-пам-пам.

 

Дети Ребята, ребята!

Никогда не забывайте

Пра-ви-ла дви-же-ния!

 

Встают обе команды в один ряд и читают стихотворения:

И большим и маленьким

Всем без исключения

Нужно знать и соблюдать

Правила движения!

***

Ох, у папы за рулем

Нынче нарушение.

Повторять я буду с ним

Правила движения!

***

Мы советуем, ребята:

Правила учите!

И на улице всегда

За собой следите.

***

Я вчера не пристегнула

Безопасности ремень –

За меня мой папа

Заплатил 500 рублей.

***

И машину, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

***

Кто бежит через дорогу,

Тех накажем очень строго!

Чтобы знали наперёд,

Есть пешеходный переход!

***

Лучше опоздать немного,

Чем намного опоздать,

Красный свет перед дорогой

Лучше всем нам переждать!

***

На зеленый переходим,

Но глядим по сторонам.

Не зевать на переходе

Безопасней будет нам!

***

Обходить автобус сзади

Пассажиры все должны,

Ведь в машине быстрой дяде

Вы иначе не видны!

 

Танец «Колесики» (выступают девочки).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все…

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все вокруг можно созерцать не по картинкам, а наяву» Здравствуйте уважаемые коллеги...

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей…

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР Время является особенно сложным объектом познания для...

«Цветы. Подбери по цвету»

«Цветы. Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Цветы. Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Читайте также

Кейс «Рисование на воде – Эбру»

Кейс «Рисование на воде – Эбру» На сегодняшний день существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные...

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

Образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Безопасность – это важно»…

Образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Безопасность – это важно» Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно...