Развлечение для старших дошкольников
«Весела была беседа»

В зале звучит русская народная мелодия.

Выбегает коробейник и говорит:

Народ, собирайся,

Ярмарка, открывайся!

 

Звучит музыка «Коробейники», выходят коробейники. Начинается ярмарка.

 

Коробейник. Веселись честной народ!

В гости ярмарка идет.

Идем на базар, чтоб купить себе товар,

Открываются палаты,

Смотрим, чем они богаты?

 

«Бабушка» стоит, продает у лотка.

Кому бублики, пирожки?

С пылу с жару - гривенник за пару!

 

Коробейник (проходит к лотку, где продаются игрушки).

Ох, ты свисти-пересвисти,

Тут свистульки голосисты!

Петрушки-матрешки,

Филимон с гармошкой.

 

Лоток «Посуда из папье-маше».

 

Коробейник. Здесь посуда глиняная,

Ложки деревянные,

Выбирай себе любую,

Самую расписную.

 

Книжная палата.

Открывается палата,

Смотрим, чем она богата?

Книжки разноцветные,

Взрослые и детские.

Испокон века

Книга растит человека.

 

Высвечивается изба, звучит песня «Молодая пряха» (хозяйка зажгла свечи).

 

Хозяйка. Красна изба ладом,

А песня складом.

 

Дети возвращаются с ярмарки и приносят подарки.

 

Коробейник. Пошли дети на базар,

Принесли с собой товар, Родной матушке - платок,

Посередочке цветок,

Братьям-соколам - по ложке,

Сестрицам-лебедицам –

По игрушке и рукавицам.

 

Дети ставят или дарят подарки и садятся.

 

Хозяйка. Наша изба полна тепла,

Дом вести не лапти плести.

Хозяйка в дому - что оладышек в меду.

Она прибирает, она поливает,

Она и хлеб выпекает.

 

Ставит каравай в печь.

 

Хозяйка. В старые времена был такой обычай у русских людей: заканчивали полевые работы - собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали, коротали осенние да зимние вечера вместе, устраивали посиделки. Как говорится в русской пословице, «От скуки бери дело в руки». Вот и проводили время за любым рукоделием. Кто за прялкой сидит, кто узоры вышивает, одни из глины посуду лепят, другие из дерева ложки да плошки вытачивают.

Весело было! То песню затянут, то шуткой перебросятся, вот работа у них и спорилась. И мы собрались сегодня в горнице на посиделки.

 

Девочка. Иголка, иголка,

Ты тонка и колка.

Не коли мне пальчики

Шей сарафанчики.

 

Хозяйка. Какова пряха, такова на ней рубаха.

 

Девочка встает и показывает изделие.

Девочки поют песню «Ой, вставала я ранешенько».

 

Хозяйка. А еще приходилось не только прясть, шить, коровушку гнать, ключевой водицы принести, да и частушки сыграть.

 

Дети исполняют частушки.

 

Частушки

1. Ах, топну ногой

Да притопну другой!

Устоять я не могу:

Характер такой.

 

2. Ты играй повеселей,

Балалайка три струны.

Подпевайте, кто умеет,

Не стесняйтесь, плясуны.

 

3. Ем я кашу и сметану.

У меня силенка есть,

Все же драться я не стану,

Только ты ко мне не лезь.

 

4. Захотелось мне матрешку

В полный рост нарисовать.

Есть ли ножки у матрешки?

Не могу никак понять.

 

5. Мы пропели, что хотели,

Поплясали от души

Выходи на круг, кто смелый,

Пой позвонче и пляши!

 

6. Говорят я боевая

Боевая, ну и что ж?

Моя мама боевая,

Ну а я тогда в кого ж?

 

Девочка.

Что за славный вечерок!

Собирайся, народ, в хоровод!

Хоровод заведем, дружно все запоем.

 

Игра «Гори, гори ясно».

 

Хозяйка. Веселиться хорошо, надо посмотреть, наверное, хлеб поспел.

Вот он - хлебушко душистый,

Вот он - теплый, золотистый.

Хлеб растет с любовью.

Ешьте на здоровье!        

 

Всех угощают.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста

Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания. Ключевая роль в обеспечении национальной...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...

Читайте также

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета Уже в 1,5 года ребенок может различать 4 основных цвета, хотя и...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В…

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: Расширять представление детей о домашних животных. Задачи: Закрепить...