Развлечение: «Семейные традиции»

Предварительная работа. За месяц до проведения совместного семейного развлечения сообщать тему, проводить беседы с родителями, дать задания (составить родословную, вспомнить смешной случай из своей жизни или связанной с ребёнком, сделать совместную поделку для выставки), с детьми оформить эскиз «образ моей семьи», проводить беседы, читать художественные произведения, разучивать пословицы.

(Зал украшен детскими работами с изображением образа семьи, родословной, выставка – «Умелые руки не знают скуки»).

Программное содержание: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам, формировать элементарные представления о родословной как об истории и образе своей семьи, о традициях и обычаях, развивать познавательный интерес, логическое мышление.

 

Ведущий: Сегодня собрались, чтобы поговорить о семье. Как вы думаете, что такое семья? (семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково). Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня. Сейчас Игорь прочитает стихотворение «Моя родня».

Ребенок:

Мама с папой – моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий – братишке,

Мяч – сестренке, конфета – Тишке.

А еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра,

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Ведущий: В нашей группе много ребят. У каждого из вас есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Чем они отличаются? (семьи все разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах). Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена все народы составляли пословицы и поговорки о семье. Какие пословицы и поговорки вы знаете о семье?

Дети: «Вся семья вместе и душа на месте».

«Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют».

«Нет такого дружка, как родная матушка».

«Семья ладом полна».

«В семье согласно, так и дело прекрасно»

«Добрая семья прибавляет ума».

Конкурс «Моя родословная». (Дети представляют свою родословную.)

Ведущий: Какие они – наши семья, семья ребят из нашей группы? Мы можем много узнать о них, посмотрев на родословные, которые составляли и оформляли дети и их родители, их бабушки и дедушки. Посмотрите, какие разные, яркие и красочные образы получились. В старину, в России было принято хорошо знать истории соей семьи, уважать ее. Мы тоже любим наши семьи, гордимся ими. Давайте выберем наиболее полные или оригинальные оформленные родословные. Все они по своему хорошие. Но надо выбрать одну родословную. Молодцы, семья …

(Среди рисунков выбираются наиболее полные или оригинальные оформленные родословные.)

Конкурс «Семейные традиции».

Ведущий: Семейные традиции, обычаи – это то, что принято делать обычно, по привычке, каждый день. Традиции – это издавна принятые обычаи. Обычаи передавались от отцов и дедов детям, внукам и со временем становились традициями. Вот когда мы собираемся одной большой семьей, мы вспоминаем наших прабабушек, особенно интересно слушать бабушку, которая любит вспоминать свое детство, своих родителей. И я иногда задумываюсь: будут ли наши дети рассказывать своим внукам о нас или эта традиция постепенно исчезнет? Давайте расскажем, какие традиции соблюдаются в ваших семьях.

(Рассказы родителей.)

Ведущий: По-вашему, кто из родителей рассказал лучше всех про семейные традиции?

Конкурс «Образ своей семьи».

Ведущий: Наши дети старались создать образ своей семьи. На что похожа семья? Какая она? Дети представили свою семью в виде какого-либо образа, красивого и доброго. Это – явление природы, растения, животные, здания, даже предметы. Дети дали определения своей семье.

(Дети показывают свой образ семьи и дают определения.)

Ведущий: Вот такой дети хотят видеть или видят свою семью.

Конкурс «Юмористический».

Ведущий: Сейчас нам предстоит услышать смешные истории из жизни родителей и их детей. Послушаем рассказы наших участников (рассказы участников).

Конкурс «Фирменное блюдо».

Ведущий: Я очень люблю овощи: капусту, помидоры, морковь, лук, чеснок – это мои самые любимые продукты. Я очень люблю блюда, приготовленные из них. А какие любимые продукты у вас? Давайте посмотрим – приготовим салаты семьей: дети помогаю мамам. Посмотрим, какие они у нас помощники? У кого вкуснее салат получится?

Конкурс «Умелые руки».

Ведущий: У нас тут еще есть уголок «Умелые руки не знают скуки». Чья работа понравилась больше всех?

Вед: Наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за ваши улыбки, песни, добрые пожелания. Сохраняйте тепло семейного очага. Счастья вам и до новых встреч. Сейчас вас будем награждать медалями.

«Оригинальное родословное».

«За сохранение семейных традиций».

«Оригинальный образ семьи»

«Искусный повар».

«Оригинальный рассказ».

«Умелец».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе…

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление физического...

Материал по лексической теме «Елочные игрушки»

Материал по лексической теме «Елочные игрушки» Физкультминутка «Елочка» Ждут красавицу колючую («рисуют» руками елочку) В каждом доме в декабре. (делают ладошками «дом») На ветвях...

Читайте также

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях Постановка проблемы. Проблема нравственного воспитания детей является одной из наиболее значимых...

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности...