Игровая деятельность в детском саду.

Конспект по организации игровой деятельности в логопедической группе на тему «Космическое путешествие»

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: познакомить детей с расположением планет Земля и Марс в Солнечной системе;

Познакомить с особенностями планеты Марс, вспомнить другие планеты Солнечной системы;

Создавать условия для активной самостоятельной творческой игровой деятельности с учетом темы игры и воображаемой ситуации;

Продолжать учить детей развивать и обыгрывать сюжет на основе полученных знаний;

Продолжать учить детей самостоятельно возводить необходимые для сюжетно-ролевой игры постройки, отбирая соответствующие детали и закрепляя их названия, использовать предметы заместители;

Формировать умение передавать в игре явления окружающей действительности, реализовывать замысел;

Проявлять творчество, устанавливать взаимосвязь с другими сюжетами;

Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, совместно вводить и распределять роли, добиваться поставленной цели;

Формировать умение самостоятельно организовывать театрализованную деятельность, придумывая новый сюжет по известной сказке, вводя героев из других литературных произведений;

В д/игре продолжать учить детей выполнять игровые действия, соблюдая правила игры (классифицировать группы предметов по 2 признакам);

В играх-экспериментах развивать познавательные способности и интерес к поисковой деятельности, продолжать учить проводить опыты с водой (очищать от разных примесей через различные фильтры) и наполнять сосуды с узким горлышком с применением различных средств разными видами грунта (песок, глина, чернозем);

Развивать самостоятельность, воображение, инициативу;

Воспитывать у каждого ребенка чувство собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности, умение решать возникающие конфликтные ситуации мирным путем. Лог.раб.: упражнять в правильном звукопроизношении звуков (с) и (ч) в индивидуальной форме через д/игру и игру на координацию речи с движением;

упражнять в употреблении в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, в правильном согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.

Развивающая среда: в центе книги новая книга «Космос в картинках», энциклопедия для детей;

в информационном поле схема расположения планет в Солнечной системе, глобус, фотографии планеты Земля из космоса, иллюстрации планет Солнечной системы;

в центре сюжетно-ролевой игры оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Космическое путешествие»;

в центре конструирования крупный строительный материал «Поликарповой», чертеж космического корабля;

в исследовательском центре оборудование и атрибуты для игры «Лаборатория» (бумага, марля, вата, пробирку, пузырьки, колбы, воронки, пипетки, трубочки, песок, глина, чернозем, вода);

в центре развивающих игр д/игра «Магазин»;

в музыкально-художественном центре оборудование (на ширме декорации к сказке «Теремок») и атрибуты для кукольного театра «Сказка в сказке».

                                                                     Ход игры

Воспитатель обращает внимание детей на героев сказки «Теремок», которые расположились в группе по разным центрам деятельности (книжном, информационном, с-ролевой игры, конструкторском, исследовательском, развивающих игр, музыкально-художественном). У первого героя (мышки) в кармашке, письмо.

Воспитатель достает письмо и зачитывает текст:

«Здравствуйте, дорогие и милые детишки.

Мы пришли к вам, прямо, из книжки.

Внимательно на нас вы посмотрите

Из какой сказки мы пришли, решите»

Дети определяют из какой сказки герои сегодня у них в гостях.

Воспитатель читает дальше:

«Мы решили отправиться в путешествие и для этого принесли вам книгу, которую положили к вам в библиотеку. Если вы найдете новую книгу, то сразу догадаетесь, в какое путешествие мы отправляемся. Мы с собой захватили еще фотографии, схему и иллюстрации. Если будете внимательны, вы их сразу заметите»

Дети обращают внимание на книгу «Космос в картинках», фотографии и иллюстрации про космос, планеты, глобус. Догадываются, что герои сказки «Теремок» решили отправиться в космическое путешествие. Воспитатель спрашивает у детей, не хотят ли дети составить им компанию и отправиться в путешествие вместе с ними. Дети соглашаются. Воспитатель интересуется у детей, что они знают о Космосе. Дети рассказывают о том, что они знают.

Воспитатель подводит итог детским высказываниям:

- Космос – это огромная вселенная без начала и конца. В Космосе много галактик. Мы с вами живем в галактике, которая называется «Млечный путь». В нашей галактике много звезд и планет. Самая главная из них и самая большая звезда – это наше Солнце (показывает на схеме). Вокруг Солнца вращаются 9 планет. Может быть, вы знаете эти планеты, и сможете их назвать и показать? (О.Д.)

Дети рассматривают расположение планет в Солнечной системе.

Воспитатель задает вопросы:

- Как называется самая большая планета?

- Как называется планета с «кольцами»?

- Как называется планета, на которой мы живем?

- Почему нашу планету называют «Голубой планетой»? (О.Д.)

В. – Если подняться в Космос на космическом корабле и посмотреть на нашу планету Земля, то увидишь, что большая часть нашей планеты состоит из воды. Это наши реки, моря, океаны и все они голубые. Вот поэтому нашу планету называют «Голубой планетой».

В.- Ученые и космонавты, исследуя Космос сделали вывод, что на тех планетах, которые расположены ближе к Солнцу, очень жарко и там нет ничего живого, а на тех планетах, которые далеко от Солнца, наоборот, очень холодно и темно. Там тоже нет ничего живого. А наша планета Земля удобно расположена от Солнца и у нас благоприятные условия: нормальная температура и много света, поэтому на нашей планете есть и растения, и животные, и мы, люди. А вот планета Марс находится чуть дальше от Солнца, чем наша Земля. Ученые, исследователи Космоса до сих пор не могут точно ответить на вопрос «Есть ли жизнь на Марсе?» Может быть кто-то из вас когда подрастет и будет космонавтом, ответит всему миру на этот вопрос. А вы знаете, почему планету Марс называют «Красной планетой»? (О.Д.)

В. – Хотите узнать? (О.Д.) тогда садитесь ко мне поближе, я вам сейчас прочту из нашей «Детской энциклопедии» кое-что очень интересное про планету Марс.

Воспитатель читает о Марсе.

В группе раздается сигнал радиотелефона.

В. – Дети, слышите? Опять из Космоса поступает какой-то сигнал! Сейчас я свяжусь с Космическим Центром и узнаю в чем дело. ( воспитатель обыгрывает разговор по рации с КЦ и сообщает детям, что из Космического Центра сообщили, что сигнал поступает как раз с Марса. Там сейчас период поздней весны, - самое благоприятное время для исследований. На Марс надо отправить космический корабль с космонавтами-исследователями, чтобы взять пробы воды и грунта и привезти их в лабораторию. Может быть, на этот раз нам с вами удастся ответить на вопрос «Есть ли жизнь на Марсе?» Но, вся беда в том, что нет ни одного свободного от работы космического корабля, они все заняты на других орбитах. Что делать? Как помочь Космическому Центру?

Дети предлагают свою помощь: построить космический корабль, провести тренировку экипажа, отправиться в полет на Марс и заодно взять с собой сказочных героев в космическое путешествие. Дети обращают внимание, где находятся другие сказочные герои и приходят к выводу, что герои сказки как раз там их ждут, где детям придется играть.

Воспитатель предлагает детям договориться и определиться, кто будет космонавтами, кто будет работать в лаборатории. Девочки предлагают включить в игру роли мамы, сестры, дочки для космонавтов. Мама и сестра со своей подругой будут работать в лаборатории, дочка с бабушкой будут дома, а когда бабушка будет уходить на работу в «Магазин», дочку будут отводить в «Детский сад». Мальчики предлагают построить космический корабль с модулем.

Воспитатель предлагает провести тренировку для космонавтов, для того чтобы они физически были готовы для полета. Девочки изъявляют желание присоединиться к ним.

Игра на координацию речи с движением «Тренировка космонавтов»

Выделять интонацией звуки (с) и (ч)

Тренировку начинаем

На месте дружно зашагаем.

Руки вверх поднимем выше

Их опустим, глубже дышим.

Все мы любим упражненья:

Руки к плечам - круговые вращенья.

Раз, два - вперед, три, четыре- назад

Тренировке каждый рад.

Гибкость всем нужна на свете

Наклоняться любят дети:

Раз – и, вправо, два – и, влево

Пусть окрепнет наше тело.

Руки к бедрам ноги врозь

Так давно уж повелось:

Три наклона делай вниз,

На четыре - выпрямись.

На тренировке, в добрый час,

Мы попрыгаем сейчас:

Раз, два, три, четыре

Космонавтов нет сильнее в мире!

После игры воспитатель предлагает детям разойтись по зонам и заняться интересным делом.

Мальчики используя чертеж строят космический корабль, отбирают нужные атрибуты для игры «Космическое путешествие» распределяют роли, обговаривают сюжет игры, девочки распределят роли для сюжетно-ролевых игр «Семья», Лаборатория», «Магазин», «Детский сад». Воспитатель помогает детям создать нужную обстановку для игры «Лаборатория», в которой девочки будут заниматься экспериментально - исследовательской деятельностью (проводить опыты в водой и почвой). Дети начинают игру.

Воспитатель берет на себя роль продавца в «Магазине», пока бабушка занята с внучкой дома в игре «Семья». Привлекает периодически к себе детей под видом, что у них на «работе перерыв», для проведения индивидуальной работы над звукопроизношением через д/игру «Магазин», где предлагает детям определить по двум признакам те или иные продукты и товары, в названии которых, есть звук (С) и (Ч), после чего дети возвращаются в игру. Воспитатель выходит из роли, после того, как бабушка приходит на работу в игру «Магазин»

Воспитатель наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, за культурой общения, правилами поведения, оказывает нуждающимся помощь, предупреждает возникновение конфликтов, заинтересовывает тех детей, которые не нашли себе занятие. Напоминает мальчикам после постройки космического корабля не забыть взять с собой в путешествие сказочных героев, а девочкам предлагает, ввести в свой сюжет подготовку к встрече космонавтов, не только праздничным столом, но и подготовить для их отдыха культурную программу, например, показать им сказку «Теремок», используя кукольный театр. Девочки предлагают расширить сказку другими героями (еж, белка, сорока, Машенька).

Дети продолжают самостоятельную игру.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы

Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы (Опыт работы Макоевой З.Б.) В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению...

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте…

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте «Разноцветное лето»

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях...

Метод воспитания – слово

Метод воспитания – слово Взрослому родителю хочется воплотить в реальность все самое лучшее в этом мире: мечты, планы и надежды. С...

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников