Сценарий вечера развлечений в гостях у сказки.
Для детей средней (с диагнозом ЗПР) и старшей (с диагнозом ОНР) групп и их родителей

Цели:

1. Доставить детям радость и удовольствие.

2. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

3. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

4. Воспитывать эмоциональную и творческую активность.

5. Привлекать детей к участию в инсценировках.

Атрибуты:

  • Ширмы с декорациями к сказкам: «Теремок», «Заюшкина избушка».
  • Костюмы к сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка»; костюм сказочницы (русский народный).
  • Электронное оборудование для показа презентации: проектор, экран, ноутбук.
  • Запись русской народной песни « Во поле берёза стояла».
  • Запись мелодии «В гостях у сказки».

Дети и гости (родители) сидят на стульчиках. Под музыку «В гостях у сказки» входит Сказочница.

Сказочница:

- Здравствуйте, дорогие гости. Вы меня узнали?

Я - Сказочница. Я знаю много сказок. Вы любите слушать их? Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам. Вспомните, пожалуйста, какие сказки вы знаете? (Дети и родители перечисляют.)

Ребята, а вы знаете, что такое сказка? (Дети высказывают свои версии.)

Родители, а вы знаете, что такое русская народная сказка? (Ответы родителей.)

Русская народная сказка-это сказка, придуманная на Руси, русским народом, в которой описываются традиции русских людей, устои, быт, природа, обычаи. Назовите русские народные сказки, которые вы знаете. (Называют.)

Сегодня наши ребятки приготовили вам инсценировки знакомых сказок.

Сначала, мы посмотрим сценку «Теремок».

Дети средней группы надевают шапочки-маски своих героев и демонстрируют свою сказку.

По окончании звучат аплодисменты.

Сказочница:

Чудесную сказку мы с вами увидели. Вам она понравилась?

Молодцы, ребята, сумели передать настроение и эмоции всех героев, прямо как настоящие артисты!

Друзья, а какие сказки вы ещё знаете?

Дети перечисляют названия сказок.

Сказочница:

Молодцы, молодцы я вижу что вы хорошо знаете сказки

У меня есть волшебный экран сейчас мы с вами поиграем в викторину.

При помощи ноутбука и проектора показывает слайды со звуком, на которых изображены герои различных сказок, путаница по сказкам, звуковое сопровождение к популярным мультфильмам… Дети и взрослые отгадывают каждую загадочную картинку. Все справились успешно.

Сказочница:

Молодцы! Я ещё раз убедилась что вы отлично знаете сказки!

А теперь пришло время посмотреть следующую инсценировку.

И это будет «Заюшкина избушка».

А пока наши артисты переодеваются в костюмы, я хочу вспомнить детство со взрослыми. Друзья! Ответте-ка на несколько вопросов:

Кто из поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф.)

Как зовут сестру Айболита? (Варвара.)

Назовите самое заветное желание Крокодила Гены (Найти друга.)

Кто придумал Матроскина, Печкина, Дядю Фёдора? (Э. Успенский.)

Сколько было зайчат у зайца из сказки Сутеева «Мешок яблок»? (Пятеро: 4 сыночка и лапочка дочка.)

Как зовут мальчика- овоща от которого все плачут? (Чиполлино.)

Какое самое любимое выражение Карлсона? (Спокойствие, только спокойствие. Пустяки, дело житейское.)

Ребята, оказывается наши с вами родители тоже отлично знают сюжеты сказок и их героев, они правильно ответили на все вопросы.

Ну а за кулисами готовы наши артисты. Начинаем просмотр.

Дети старшей группы показывают инсценировку сказки «Заюшкина избушка».

По окончании все аплодируют, артисты кланяются.

Сказочница:

Как Вы могли заметить, все русские народные сказки имеют хорошее окончание и призывают быть добрыми, дружить и никогда не ссориться.

А знаете ли Вы, что в старину люди сочиняли не только сказки, но еще и забавы. Кто ответит, что такое забава?

Ответы детей и родителей.

Сказочница:

Совершенно верно. Забавы – это подвижные игры, хороводы, игры с движением и речью, выдумки и прочее. Все это придумывал народ в качестве веселья, развлечения.

Сейчас мы с Вами поиграем в одну из таких игр и Вы все её очень хорошо знаете – называется она «Ручеёк». Это русская народная забава. Разделитесь, пожалуйста, на пары. (Каждый родитель выбирает в пару своего ребенка). Пары строятся друг за другом, поднимают руки, образуя «воротики». Игрок без пары заходит в воротики, начиная с конца, и продвигаясь под воротиками через всю колонну берёт за руку любого игрока и ведёт его за собой образуя таким образом с ним свою пару вначале колонны. Тот же кто остался без пары, заходит с конца колонны и также выбирает себе партнёра в пару. Забава продолжается под русскую народную песню «Во поле берёзонька стояла» до тех пор, пока песня не закончится.

Сказочница.

В такие игры – забавы русский народ играл многие столетия.

А теперь садитесь на свои места и у меня для Вас, ребята, есть маленький сюрприз. Вы подготовили и показали родителям свои сказки, а теперь пусть наши мамы, папы, бабушки и дедушки, покажут свое актерское мастерство. Взрослые, кто из Вас хочет порадовать своего малыша творческими способностями?

Родители выходят. Необходимо 7 человек – по количеству персонажей сказки « Репка». Если выйдет большее количество- можно задействовать их в качестве дополнительного антуража, например: деревьев, кустов, грядок с овощами ….. Вышедшие надевают шапочки – маски, костюмы своих героев и начинается импровизация сказки «Репка».

Как правило, дети очень довольны таким поворотом дела, да и родители тоже!

По окончании звучат аплодисменты.

Сказочница:

Ребята, вы узнали сказку в исполнении своих родителей? Хорошо они справились с поставленной задачей?

На этом наш вечер, посвящённый русской народной сказке, подходит к концу. Давайте все встанем в хоровод и под музыку пойдем по кругу. (Звучит музыка «Во поле берёза стояла».)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе Актуальность. Интерес к космосу возникает у детей с ранних лет. Сначала они рассматривают...

Педагогический проект «Школа молодого бойца»

Педагогический проект «Школа молодого бойца»

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного...

Читайте также

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ 1. Пояснительная записка Проблема и ее актуальность. Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением...