Литературная викторина для старшей группы
«Путешествие по сказкам В.Г. Сутеева»

Цель: формировать интерес к чтению художественной литературы; познакомить с сказками В.Г. Сутеева.

Предварительная работа: чтение сказок Сутеева в детском саду и дома, просмотр мультфильмов по его книгам, разгадывание кроссворда.

 

Ход викторины:

Ребята, знаете ли вы, что за человек был Владимир Григорьевич Сутеев? Это был одаренный человек, детский писатель, художник- иллюстратор, с 14 лет он рисовал для выставок, преподавал физкультуру в школе, написал 40 сценариев для мультипликационного кино, написал множество сказок- остроумных, простых и доступных для детей.

1 задание:

«Назовите сказки, о которых говорится в стихотворении»

С этой книжечкою сразу

Подружились ты и я,

В ней поучительные сказки

Для тебя и для меня.

Про утенка и цыпленка,

И про дождь, что стукал звонко,

И про гриб, что подрастал,

А сначала был так мал.

Есть про кошечку в полоску,

Что капризною была,

Есть про елку, про посланье,

Что писала детвора.

И про мудрого медведя,

Что всем яблоко делил,

И про Вовиного друга,

Что некрашеным ходил.

Про того, кто по дороге

Палку наподдал ногой,

Но приняв советы друга

Взял потом ее с собой.

А на этих вот страницах

И скорлупка, и листок,

И веревочка, что тащит

Красный в пятнышко жучок.

Ну, ребята, не зевайте,

Сказки быстро называйте.

Ответы: «Цыпленок и утенок», «Под грибом», «Яблоко», «Петух и краски»,

«Елка», «Капризная кошка», «Палочка-выручалочка», «Кораблик».

2. Игра «Что лишнее?»

* Муравей, Бабочка, Медведь, Воробей, Заяц. Какого героя не было в сказке Сутеева? (Медведя, сказка «Под грибом».)

* Тачка, коляска, прялочка, мельница, телега. Какое приспособление не делали герои? (Коляска.)

* Веревочка, скорлупка, листок, соломинка, семечка. Что не являлось частью Кораблика? (Семечка.)

* Перескакивал ручей, тянул из трясины, поднимал птенца, бил трясину

Палкой, бил волка, тянул в гору. Какое действие героя лишнее? (бил Трясину, «Палочка-выручалочка»).

3 задание

«Математика в сказках Сутеева»

* Сколько героев пряталось под грибом? (5)

* Назовите цвета, в которые был раскрашен петух (красный, желтый, синий, Зеленый).

* Какой по величине был Вовин карандаш до рисования? (длинный)

Какой по величине стал Вовин карандаш после рисования? (короткий)

* На сколько частей разделили яблоко, которое заяц нашел, ворона сорвала, а Еж поймал? (на 4, 4 часть получил медведь за совет)

4. «К каким сказкам подходят эти пословицы?»

* Не тот жаден, у кого мало, а тот, кто хочет большего («Яблоко».)

* Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться («Разные колеса».)

* Ни то, ни се клевало, да и то сорвалось («Кот-рыболов».)

* Неопытность к беде ведет («Кто сказал «мяу?».)

* Набирайся ума в учении, а храбрости- в сражении («Палочка-выручалочка».)

* Берегись бед, пока их нет («Цыпленок и утенок», «Елка».)

* Утопающий и за соломинку хватается («Палочка- выручалочка».)

5 задание. «Угадай, кто сказал?»

  • «Я иду еще купаться» (Утенок.)
  • «Не печалься, иди к краскам. Они тебе помогут» (Собака.)
  • «Вот тебе курочка, вот петушок, вот гусь, а вот и три цыпленка (Девочка.)
  • «Не хочу делиться, самой пригодится» (Лиса.)
  • «Без письма вам Дед Мороз елку не даст. Лучше идите назад
  • Домой, а я вас из леса провожу»
  • «Вот чудаки, домой разные колеса покатили» (Заяц.)
  • «Тебя, Еж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем,
  • С хвостом и ушами» (Волк)
  • «Отпусти меня, пожалуйста! Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный,
  • И меня нельзя есть» (Карандаш.)
  • «Верно, вдвоем веселее. Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать» (Снеговик.)

За правильные ответы дети получают жетоны. В конце викторины воспитатель подсчитывает жетоны, дети награждаются призами.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР)…

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Реализация проекта «Петушок и его...

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе Цель: Изготовление поделки «Скворечник» из цветного картона. Задачи: Продолжать учить детей вырезать из картона...

Читайте также

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по…

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по картинке «Кот - рыбак» «Учите ребенка каким- нибудь неизвестным Ему пяти словам-...

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые сказки Корнея Чуковского» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное...