Игра «Что? Где? Когда?» по ПДД в подготовительной группе

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения через дидактические игры;

- уточнить представления детей о назначении дорожных знаков;

- развивать умение работать в команде;

- воспитывать внимание, навыки использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование:

- цветные медальки, круг и стрелка для заданий, цифры, 2 стаканчика, фишки, 2 магнитные доски, дорожные знаки (карточки), 2 альбомных листа, фломастеры (2 пачки), листы с напечатанными дорожными знаками, песочные часы, памятки «Соблюдай правила дорожного движения», 2 дидактические игры, диск с музыкальным сопровождением игры «Что? Где? Когда?»

 

Ход игры

Вход детей в зал под музыку.

- Ребята, кто из вас добирается до детского сада на автомобиле? На общественном транспорте? Пешком?

- Что надо делать, чтобы ваша дорога была безопасной? (Соблюдать ПДД.)

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил
Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

- А вы все правила дорожного движения знаете? (Да.)

- Предлагаю проверить, все ли вы помните! Проверим?

- Тогда я вас приглашаю в игру «Что? Где? Когда?»

- Для начала игры разделимся на 2 команды (по цвету медали). Садитесь за столы.

- Разминка для команд – придумать название команды, связанное с ПДД и выбрать капитана.

- Крутите стрелку, выбирайте задание (играет музыка).

 

1. «Найди знак» (загадки)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход.)

 

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

«Здесь ходить запрещено!»

(Движение пешеходов запрещено.)

 

Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?

(Пункт первой помощи.)

 

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

(Место остановки транспорта.)

 

2. «Назови правила»

- 3 правила поведения в транспорте;

- 3 правила поведения на дороге.

 

3. Игра на внимание для всех.

- Кто из вас идет вперёд только там, где переход?

(это я, это я, это все мои друзья)

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

(нет, не я, нет, не я, не мои это друзья)

- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

- Кто из вас, когда гуляет, на дороге в мяч играет?

- Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам о внимании говорит?

 

4. «Вопрос-ответ»

1) Как определить, где находится пешеходный переход? (знак, зебра);

2) Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, надземный).

 

5. Конкурс капитанов

- нарисуйте любой знак и объясните (название знака, тип: предупреждающий, запрещающий, информационный, знак сервиса).

 

6. «Узнай и назови знак»

Командам раздается лист с напечатанными знаками (3-4 знака).

 

Подведение итогов. Подсчет очков.

- Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились.

- Какие задания оказались самыми трудными? Легкими?

- Почему важно соблюдать ПДД?

Награждение команд памятками и дидактическими играми (играет музыка).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В гости к солнышку» Цель: Закрепление понятия «Один и много». Задачи:Образовательные: Закреплять у детей понятия «один», «много». Закреплять знание цветов (красный, желтый...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в…

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселые приключения» Задачи: Развить связную речь дошкольников с использованием мнемотехники. Учить...

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят»

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные: - формировать у детей...

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги»

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги» Для воспитанников пятого года жизни Направление моей педагогической деятельности – художественно-эстетическое развитие. Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала...

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у…

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у детей в разных возрастных группах» Процесс усвоения ребёнком грамматического строя речи...

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...