КВН для родителей «Моя семья, какая она?»

Цель: научить родителей новейшим приемам и методам воспитания и обучения, формировать доверительные отношения во взаимодействии: воспитатель - родители, развивать находчивость, рефлексивные способности родителей.

Для всестороннего воспитания и развития недостаточно одного направления: воспитатель – ребенок – родитель. Огромное значение имеет процесс взаимодействия воспитателей и родителей. Одной из приоритетных задач является следующая: установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка и объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, обогащать воспитательские умения родителей.

Ритуал приветствия «Здравствуйте»

Родители встают в круг. Берутся за руки. По очереди поднимают руку соседа и говорят слова приветствия: «Здравствуйте, (имя отчество), я рад (рада) тебя видеть».

Игровое задание «Девиз моей семьи»

Предложить каждому родителю подумать и назвать девиз.

Конкурс «Знаете ли вы своих детей?»

Воспитатель читает высказывания детей, а родители по описаниям называют своих детей.

Творческий конкурс «Золотые руки»

Цель: изготовить бумажную игрушку.

Воспитатель предлагает родителям квадратные листы.

«Знаете ли вы детскую литературу, живопись, музыку?»

Цель: назвать автора и название произведения по прочитанному отрывку произведения или прослушивания аудиозаписи.

Материал: Осеева «Волшебное слово», Чуковский «Федорино горе»,

Маршак «Сказка о глупом мышонке», Тувим «Овоши», Сутеев «Кто сказал «мяу», Чайковский «Болезнь куклы» из сб. «Детский альбом», Мусоргский

«Избушка на курьих ножках» из сб. «Картинки с выставки»

«Меткое слово»

Цель: прочитать на память потешки, пословицы и указать, в каких ситуациях они могут быть использованы.

Например: ребенок ленится вставать утром.

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птичками поем:

- С добрым утром, с ясным днем!

Вот как славно мы поем!

Другой вариант: ребенок не хочет причесываться

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти косонька до пят,

Все волосоньки в ряд.

«Проявите вашу находчивость»

Цель: дать остроумный ответ на каверзный детский вопрос

Например: Может ли кошка выйти из погреба с двумя головами? (Если поймает мышку.)

Можно ли зажечь спичку под водой? (В подводной лодке.)

Может ли дождь лить два дня? (Нет, между ними – ночь.)

 «Я умею развлечь»

Цель: провести с ребенком игру с движениями.

Конкурс «Родитель должен уметь все».

«Конкурс хозяек»

Приготовить блюдо из предложенных овощей (за определенное время).

Конкурс «Каждый родитель - артист»

Сказать фразу с 10 оттенками.

Изобразить сказочных персонажей: колобка, Красную Шапочку, маму-козу, волка и т.д.

«Сказать скороговорку»

Шел Егор через двор, нес Егор с собой топор, шел Егор чинить забор

На опушке крошку мошку ловко ловит лапой кошка.

Конкурс «Умеете ли вы отдыхать?»

Родителям предлагается составить игры, которые будут использоваться на дне рождения ребенка для приглашенных детей.

Игра «Клубочек»

Сидя в кругу, родители передают друг другу клубок ниток, говоря о том, что они чувствуют, что могут пожелать другим и себе, отвечают на вопросы.

Чего не удалось при проведении конкурсов?

Кто был активен, пассивен среди родителей, почему?

Какие уроки можно извлечь из проведенных игр, игровых заданий?

Эффективна ли данная форма проведения КВН? Почему?

Когда клубок вернется к воспитателю, все натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они одно целое.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств»

Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач. Задачи: Актуализировать, систематизировать...

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в…

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят» Цель. Закрепление правил пожарной безопасности. Задачи: В игровой форме закреплять...

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам»

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам» Под музыку входит Лето с корзиной, украшенной цветами, в венке из цветов...

Читайте также

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь»

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь» Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и...

НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье»

НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье» Цель: формировать у детей понимание о необходимости соблюдения правил здоровьесбережения. Задачи: Уточнить и расширить представление о...