Сценарий тематического развлечения для старших дошкольников
«Мой Белый город»

Центральная стена зала оформлена как крепостная стена с башнями. Рядом со стеной постройки из большого конструктора – «Белгородская крепость».

Дети под музыку входят в зал и садятся на свои места, а на середину зала выходят чтецы – дети подготовительной к школе группы.

1 ребёнок.

Есть у каждого свой город

Самый лучший и родной,

В нем свое провел ты детство,

В нем открыл ты шар земной.

2 ребёнок.

Есть на свете город

Всем нам дорогой –

Этот город - Белгород,

Город наш родной!

3 ребёнок.

Весь принарядился,

Празднику он рад.

Песни, словно птицы,

В воздухе звенят.

4 ребёнок.

Улыбнулось солнышко,

Дождиком умылось,

А березка белая

Вся росой, покрылась.

В разноцветных листьях

Капельки сверкают,

Ах, каким красивым

Город наш бывает!

Песня «Кто построил радугу» (музыка О. Хромушина)

Ребенок.  

Город наш любимый

Пусть всегда цветет,

Ласку и заботу

Детям отдает.

Чтоб росли ребята

В счастье и добре,

С песней просыпались

Рано на заре.

Ведущий.

Белгородские улицы,

Добрый свет на заре.

Белгородские улицы,

Тополя в серебре,

Белгородские улицы,

Как вы дороги мне!

«Песня о белгороде», музыка белгородского композитора А. Мосиенко.

(Дети садятся.)

Под звуки арфы появляется древний старец Баян (воспитатель), садится у городской стены.

Баян: Велика ты, земля наша, Русь!

Глазом не окинешь, пешком не обойдешь.

Много садов, полей, лесов и рек на Руси. Города великие стоят! Тут и Москва, и Владимир, Ярославль, да Суздаль. Только повадились татары на Русь наезжать, селения грабить, людей в полон забирать. Берегли люди свою родную землю, врагов себе не искали, друзьями дорожили. Как говорится: русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Вот посылает царь и великий князь всея Руси Федор Иоаннович гонцов осмотреть земли пограничные. Долго ездили, смотрели, да пишут царю:

«Место крепко, гора велика

И леса великие, и земля добра.

Мочно быть на том месте городу» и построен был город-крепость на высокой Меловой горе, от которой и получил свое название град Бел город. А было это ни много, ни мало: тысячу лет тому назад! А строили его мастера русские, а жили в нем все богатыри белгородские. И не только врага не пускали, да еще и подальше отгоняли от земли русской!

Появляются богатыри (дети подготовительной к школе группы).

1 богатырь.

Славен город наших дедов,

В жизни многое изведав,

Он стоит из года в год –

Наша крепость и оплот!

2 богатырь.

И любыми временами

За высокими стенами,

Русь спасая от невзгод,

Жил великий наш народ!

Композиция «Богатырская сила» муз. С. Намина.

(Исполняют мальчики подготовительной к школе группы.)

Баян (показывая на построенную крепость):

Мы гордимся стариною –

Стала нам она родною.

Вечно радует кого-то

Наших прадедов работа!

Под музыку появляется Солнышко (девочка подготовительной к школе группы, за которой несут шлейф две девочки – «ромашки».)

Баян.

Солнышко, ты в блеске и тепле

Проплываешь у любых ворот.

Где всего прекрасней на земле

И какой понравился народ?

Солнышко.

Каждый край по-своему хорош,

Не могу обидеть никого,

А где ты родился и живешь –

Там, дружок, прекраснее всего!

Танцевальная композиция «Ромашковая Русь» муз.Ю. Чичкова.

(Исполняют дети старшей группы под пение взрослых.)

В исполнении родителей звучит стихотворение белгородского поэта В. Михалёва

«Родной пейзаж»

Ребёнок.      

Вот он, вот он край родной,      

Милая сторонка

Здесь и дышится легко

И поётся звонко!

«Частушки»

(В исполнении детей подготовительной к школе группы.)

Баян.  

У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит.

Собирайся, детвора,

Ждет вас русская игра.

Игра «Перетягивание каната»

Ведущий.

Город наш – это труд и праздник,

100 дорог для тебя самых разных!

 И любовь твоя к папе и маме,

И ты сам не один, а с друзьями.

Песня «Мир похож на цветной луг» муз. В. Шаинского.

(Исполняет подгруппа детей.)

Ребёнок.

Всем на свете, наконец,

Нам запомнить нужно:

Ежедневно сто чудес

Совершает дружба!

Танец «Дружба крепкая» муз. Б. Савельева.

(Исполняют дети ст. группы.)

Ребёнок.

Пусть мне твердят,

Что есть края иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои края родные,

Свои родные милые места!

Ребёнок.

В родных местах

Ромашкой пахнет ветер

И до травинки вся земля своя,

В родных местах

И солнце ярче светит,

И серебристей голос у ручья!

Стихотворение А. Замятина «Везелица».

Ведущий.

Бежит тропинка босиком

Куда-то в огороды

Как славно жить в краю таком

Среди такой природы,

Пусть удивлюсь чему-то вновь

Полмира пусть проеду,

Но вечна тяга и любовь

К земле отцов и дедов.

И ты люби и почитай

Язык ее и песни,

Любой хорош на свете край,

Но этот – всех прелестней!

Песня о Родине» муз. А. Волкова.

Вед. Пусть будет вечно молодым наш старинный русский город, а его маленькие и большие жители веселы, здоровы и счастливы!

Дети под музыку покидают зал.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования Сегодня в полный рост встал вопрос воспитания патриотизма с самого раннего детского...

Организация инклюзивного образования в детском саду

Организация инклюзивного образования в детском саду (Опыт работы) Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех детей, с учетом...

Воспитание литературой. Как развить у дошкольника интерес к книгам

Воспитание литературой. Как развить у дошкольника интерес к книгам Формирование познавательных интересов, естественно связывают с процессом учения, когда главное содержание жизни...

Читайте также

Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании…

Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании у дошкольников знаний безопасного поведения на дорогах» Раздел  I Информация об опыте Условия...

Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением

Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением Тревожность – это беспричинный, немотивированный страх. Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его...

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же...